Коучинг SMART-критерии для постановки цели
КОУЧИНГ
SMART-КРИТЕРИИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ
10.11.2015
КГУ ОШ №2 Акимата города Шахтинска
БУКИНА ИННА ВИКТОРОВНА
План коуч-сессии
Тема: SMART-критерии для постановки цели.
Категория слушателей
Учителя КГУ ОШ №2
Дата проведения: 10.11.15
Место проведения: КГУ ОШ №2
Цель
Осознание участниками коуч -сессии необходимости использования SMART –критериев для постановки цели урока
Ключевые идеи
Технология постановки целей предполагает их формулировку через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, надежно осознаваемых и определяемых. Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.
Результаты обучения
Участники коучинга смогут ставить цели урока по SMART-технологии, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели урока и ожидаемый результат
время
Содержание коуч-сессии
Деятельность коуча (техника ведения вопросов)
Деятельность слушателей
Мои наблюдения с пометкой
Организационный этап
Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения.
3 м
Игра «Приветствие»
Предлагает приветствовать друг друга , посмотрев в глаза каждому и улыбнувшись
Участники осуществляют приветствие по установленным правилам, после чего расходятся в разные стороны для приветствия другого участника.
Стратегия «Улыбка».
5 м
Целеполагание
Для того, чтобы слушатели смогли сформулировать тематику коучинга и желаемый результат, который может быть достигнут, необходимо задать вопрос «О чем мы сегодня будем беседовать?» «Каковы Ваши ожидания?»
Коуч не называет тему коучинга ,
а предлагает посмотреть мультфильм [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и сформулировать ее.
Задает вопрос «Какое изречение больше всего подходит к видео?»
1. «Вы не можете попасть в цель, которую не видите. Но если вы видите ясную цель и продолжаете в нее стрелять, то, в конце концов, в нее попадете.» Брайан Трейси
2. «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда». Марк Твен
Участники/слушатели после просмотра выдвигают идеи и определяют тему коучинга
2м+
2м
Введение
Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о потребностях участников проводим мозговой штурм.
Задает вопросы, объясняет задание:
«Что такое цель?
Что такое целеполагание?» Раскройте понятия, рисуя кластер.
Работают на листах А4 в группах. Стратегия «Гроздья»
5м
Презентация
Предлагает по одному участнику из каждой группы презентовать идеи, которые были собраны в ходе обсуждения.
Резюмирует:
-Как известно, постановка целей – самый нелюбимый этап в деятельности учителя по подготовке к уроку. Чаще всего учитель, готовясь к уроку, обращается к Интернету, чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени урока.
- Этап целеполагания - основополагающий на уроке, поскольку позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учащихся.
Команды презентуют свои идеи
Стратегия «Горячее место»(30 сек на ответ)
5м
+
5м
5м
5м
10м
+
3м
Основная часть
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Презентация PowerPoint
«SMART-цели»
Задание 4
Постановка целей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Предлагает ситуацию «Вам необходимо обучить кого-нибудь варить борщ. Как вы сформулируете свою цель?»
Предлагает презентовать постеры
Предлагает ответить на вопросы согласно поставленной участниками цели:
1.Определяет ли ваша цель результат обучения?
2. Сможете ли вы «увидеть», «услышать» или «прочесть» результаты своего обучения? (Другими словами должен быть способ проверки достижения поставленных целей)
Предлагает по ходу просмотра формулировать цели в зависимости от ситуации
Предлагает выбрать ситуацию и поставить цель
Обсуждают в группе, отображают информацию на постере.
Презентует спикер от каждой группы.
Презентуют ответы на вопросы.
Задают вопросы, если что-то непонятно. Стратегия «Дискуссия».
Обсуждают по ходу просмотра, дискутируют
Используя интерактивный конструктор постановки целей , формулируют цели к различным бытовым ситуациям.
Презентует другой спикер от каждой группы.
5м
5м
Рефлексия
Для того, чтобы участники/слушатели подвели главные итоги встречи предлагаем задать вопросы и стратегию ХИМС
Предлагает задать вопросы по теме коучинг-сессии.
Предлагает определить, оправдались ли ожидания участников в ходе встречи.
Хорошо
Интересно
Мешало
Взял бы с Собой
Делают вывод о необходимости правильного целеполагания (с опорой на таксономию Блума), определения критериев успешности для каждой группы уч-ся (А, В, С)
Стратегия «ХИМС»
Дальнейшая поддержка
Предлагает проводить самостоятельную тренировку в режиме онлайн, используя конструктор целей обучения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и «интерактивную постановку целей и задач» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Активно используют рассылку коуча, тренируются в постановке целей, задач и заданий по таксономии Блума.
Оценивание: формативный комментарий
Эвалюация:
Использованная литература:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [взято 09 ноября 2015 года в 17.26]
15