Фрагмент календарно-тематического планирования по чтению для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Чтение 
Класс 6 
Ф.И.О. учителя Кедровских Елена Васильевна
Количество учебных часов: Всего – 130 В неделю – 4
1.Обучающе-развивающих  126
2.Контрольных 4
№
п/п Раздел, тема Кол-во
часов Дата Виды 
деятельности Формы 
деятельности Примечание
1-32 1четверть 32 05.09.- 28.10. I  Отечество 3 05.09.-
08.09. 1. В.Песков. Чтение рассказа «Отечество».   1 05.09. Чтение рассказа. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 2. М. Ножкин. Выразительное чтение стихотворения «Россия».  1 07.09. Выразительное чтение стихотворения. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 3.   М. Пришвин. Осознанное чтение рассказа «Моя Родина»  1 08.09. Осознанное чтение рассказа. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. II  Осень 18 09.09.- 10.10. 4. В.Бианки.   Чтение рассказа «Сентябрь» и работа по плану.  1 09.09. Чтение рассказа и работа по плану. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 5.  И. Бунин. Чтение и анализ  стихотворения «Лес точно терем расписной»  1 12.09. Чтение и анализ  стихотворения. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 6.  Ю. Качаев. Выборочное чтение рассказа «Грабитель».  1 14.09. Выборочное чтение рассказа. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 7.,8. Б. Житков  рассказ «Белый домик» (1,2 часть). Чтение по плану.                                    2 15.09. 16.09. Чтение рассказа по плану.                                    Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 9.,10.,
11. А. Белорусец. Углублённое чтение рассказа «Звонкие ключи»(1,2,3 часть) и озаглавливание его частей.                             3 19.09.
21.09.
22.09. Углублённое чтение рассказа и озаглавливание его частей.                             Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 12,13.
14.  К. Паустовский. Выборочное чтение рассказа по плану «Заячьи лапы» (1,2,3 часть)                          3 23.09.
26.09. 28.09. Выборочное чтение рассказа по плану. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 15,16. И. Тургенев. Выразительное чтение отрывка из рассказа «Осенний день в березовой роще». 
2 29.09. 30.09. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 17,18. Е. Носов. Углублённое чтение рассказа «Хитрюга» и озаглавливание его частей.                             2 03.10. 05.10. Углублённое чтение рассказа и озаглавливание его частей. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 19,20.  В. Бианки.  Чтение рассказа «Октябрь» и работа по плану.  2 06.10. 07.10. Чтение рассказа и работа по плану. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 21. Внеклассное чтение произведений об осени. 1 10.10. Самостоятельное чтение произведений на заданную тему. Анализ, составление отзыва о  прочитанном. Индивидуальная работа,
групповая работа. III О друзьях-товарищах                                  11 12.10.- 28.10. 22. С. Михалков. Выразительное чтение стихотворения «Будь человеком».  1 12.10. Выразительное чтение стихотворения. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 23. Б. Заходер. Осознанное чтение стихотворения «Петя мечтает».  1 13.10. Осознанное чтение стихотворения. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 24.  Д. Биссет. Чтение сказки «Слон и Муравей». 1 14.10. Чтение сказки. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 25. Д. Биссет. Чтение сказки «Кузнечик Денди».    1 17.10. Чтение сказки. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 26. Проверка техники чтения. 1 19.10. Выразительное, осознанное,  беглое чтение.  Пересказ прочитанного, ответы на вопросы. Индивидуальная работа. 27, 28
Джани Радари.  Осознанное чтение и анализ рассказа «Как один мальчик играл с палкой».  2 20.10. 21.10. Осознанное чтение и анализ рассказа. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 29, 30. Джани  Родари. Чтение рассказа «Пуговкин домик» (1,2 часть) и озаглавливание его частей.  2 24.10. 26.10. Чтение рассказа и озаглавливание его частей. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 31. Обобщение по разделу «О друзьях-товарищах».  1 27.10. Анализ изученных произведений. Пересказ прочитанного, ответы на вопросы. Индивидуальная работа с последующей проверкой, работа в парах, фронтальная работа. 32. Внеклассное чтение произведений о друзьях-товарищах.                                    1 28.10. Самостоятельное чтение произведений на заданную тему. Анализ, составление отзыва о  прочитанном. Индивидуальная работа,
групповая работа, коллективная работа. 33-63 2 четверть 31 07.11.- 29.12. IV История Отечества 20 07.11.- 09.12. 33.   Осознанное чтение отрывка из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».  1
07.11. Осознанное чтение отрывка из былины. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 34. Ф.Глинка. Выразительное чтение стихотворения  в сокращении «Москва».  1 09.11. Выразительное чтение стихотворения  в сокращении. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 35. В.Бианки.   Чтение и анализ рассказа «Ноябрь».                                                  1 10.11. Чтение и анализ рассказа. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 36.,37 С.Алексеев.    Осознанное чтение и анализ   рассказа «Без Нарвы не видать моря». 2 11.11. 14.11. Осознанное чтение и анализ   рассказа. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 38. С.Алексеев.     Чтение и анализ рассказа «На берегу Невы». 1 16.11. Чтение и анализ рассказа. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 39.,40 С. Алексеев.  Осознанное чтение  рассказов  о русском подвиге «Медаль», «Гришенька».  2 17.11.
18.11. Осознанное чтение  рассказов  о русском подвиге. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 41.,
42,
43.,
44.  Е. Холмогорова. Выразительное  чтение и анализ цикла рассказов из книги «Великодушный русский воин» («Серебряный лебедь», «Боевое крещение», «День рождения Наполеона», «В дни спокойные»).  4
21.11. 23.11. 24.11. 25.11. Выразительное  чтение и анализ цикла рассказов. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 45. Внеклассное чтение произведений о Родине. 1 28.11. Самостоятельное чтение произведений на заданную тему. Анализ, составление отзыва о  прочитанном. Индивидуальная работа,
групповая работа, коллективная работа. 46.,47 Н. Носов. Чтение сказки «Как Незнайка сочинял стихи».   2
30.11.
01.12. Чтение сказки. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 48.,49 Е. Пермяк.   Чтение сказки «Тайна цены» по ролям. 2
02.12.
05.12. Чтение сказки по ролям. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 50.,51 Перевод с польского Д.Гальпериной. Чтение и анализ рассказа «Здравствуйте!» 2 07.12.
08.12. Чтение и анализ рассказа. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 52. Обобщение по разделу «История Отечества». 1 09.12. Анализ изученных произведений. Подробный пересказ прочитанного, ответы на вопросы. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. V Зима 29 12.12.- 29.12. 53. В. Бианки. Чтение рассказа «Декабрь» и работа по плану.  1 12.12. Чтение рассказа и работа по плану. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 54. Е. Благинина.  Чтение загадок о зиме «Новогодние загадки». Подборка загадок на заданную тему.  1 14.12. Чтение загадок о зиме. Подборка загадок на заданную тему. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 55. А. Никитин.  Выразительное чтение стихотворения «Встреча зимы».  1
15.12. Выразительное чтение стихотворения. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 56.,57 А. Дорохов. Чтение рассказа «Теплый снег» по ролям.  2 16.12. 19.12. Чтение рассказа по ролям. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 58. А. Пушкин.  Чтение и анализ стихотворения «Вот север тучи нагоняя…»  1 21.12. Чтение и анализ стихотворения. Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 59. Проверка техники чтения. 1 22.12. Выразительное, осознанное,  беглое чтение.  Пересказ прочитанного, ответы на вопросы. Индивидуальная работа. 60., 61. Д. Хармс.  Чтение и подробный пересказ рассказа «Пушкин».  2 23.12. 26.12. Чтение и подробный пересказ рассказа Фронтальный, дифференцированный опрос, индивидуальная работа. 62. Обобщение по разделу «Зима» 1 28.12. Анализ изученных произведений. Пересказ прочитанного, ответы на вопросы. Индивидуальная работа с последующей проверкой, работа в парах, коллективная работа. 63. Внеклассное чтение произведений о зиме. 1 29.12. Самостоятельное чтение произведений на заданную тему. Анализ, составление отзыва о  прочитанном. Индивидуальная работа,
групповая работа, коллективная работа.