СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 1-4 классов

СПРАВКА
Об итогах проверки техники чтения обучающихся 1-4 классов


18-21мая 2015 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах КГУОШ №55 была проведена проверка техники чтения обучающихся 1-4 классов.
Цели проверки:

проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

В результате проверки выяснилось следующее:
Обучающимся 1 класса, был предложен для чтения рассказ Э.Шима
«Брат и младшая сестра». Дети 1-х классов читают по слогам и целыми словами. Не читающих нет. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 73 человека. Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение). В 1 «В» 2 человека прочитали ниже нормы, это Абдиев Артур (25слов), Гиздатов Рамиль (16 слов) – но это дети с ограниченными возможностями.
Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 1-х
класса по чтению
Класс
Читали
Норма слов
% успеваемости
%
качества
Учитель


36
35
100 %
94 %
Наймушина С.Г.


36
35
100%
88%
Маренкова С.В.


30
35
100 %
82%
Петрова О.А.


28
35
100%
67,8%
Ильясова Г.Н.


Обучающимся 2-х классов, был предложен для чтения контрольный текст – рассказ Г.Скребицкого «Мой кораблик». Многие дети показали навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения.
Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение).
Ученик из 2 «Г» Морозов Р. ( 10 слов) показал низкий результат.
Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 –х классов по чтению

Класс
Читали
Норма
слов
% успеваемости
%
качества
Учителя


30
60
100 %
100 %
Юлинская Ел.Б.


30
60
100%
96%
Литвинова Т.П.


31
60
100%
94%
Дедюхина И.В.


24
60
96 %
75%
Мальцева В.З.



В 3 классе обучающиеся читали Е.Чарушин «Волчишко» («Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»).
Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение).
К сожалению, три ученика из 3 «В» (Сильченко А. , Торехан Ж. и Щимеев Н.) показали низкий темп чтения ( ниже нормы) и допустил при чтении большое количество ошибок, читали неосознанно и получили неудовлетворительную оценку.
Норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.
·
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3-х классов по чтению

Класс
Читали
Норма
слов
% успеваемости
%
качества
Учителя


28
80
100%
92%
Угодникова Н.Ф.


27
80
100%
96%
Ашкенова А.Х.


27
80
89%
85%
Петрова О.А.


23
80
100%
87%
Мальцева В.З.


Очевидно, учителю 3 «В» класса Петровой О.А., необходимо создать систему работы для (Сильченко А., Щимеев Н. и Торехан Ж.) по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.

В 4 классе обучающиеся читали Л.Милева «Синяя сказка» («Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»).
Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение). 70-80% учащихся овладели процессом правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
У 10 % учащихся не сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.
Норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4-х классов по чтению
Класс
Читали
Норма
слов
%
Успеваемости
%
качества
Учителя


28
100
100%
89%
Дедюхина И.В.


27
100
100%
88%
Зеленская И.А.


25
100
100%
84%
Юлинская Ел.Б.



Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 1-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, есть такие ученики, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

В связи с выше изложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.






Руководитель МО Юлинская Ел.Б.






15