СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 1-4 классов 
СПРАВКА
Об итогах проверки техники чтения обучающихся 1-4 классов
18-21мая 2015 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах  КГУОШ №55 была проведена проверка техники чтения обучающихся 1-4 классов.
Цели проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; 
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее:
Обучающимся 1 класса, был предложен для чтения рассказ  Э.Шима 
«Брат и младшая сестра». Дети 1-х  классов читают по слогам и целыми словами. Не читающих нет. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 73 человека.   Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение). В 1 «В» 2 человека прочитали ниже нормы, это Абдиев Артур (25слов), Гиздатов Рамиль (16 слов) – но это дети с ограниченными возможностями. 
Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 1-х
                                        класса по чтению
Класс
Читали 
Норма слов
% успеваемости
% 
качества
Учитель
1А 
36
    35
100 %
94 %
Наймушина С.Г.
1Б
36
    35
 100%
88%
Маренкова С.В.
1В
30
    35
100 %
          82%
Петрова О.А.
1Г
28
    35
 100%
         67,8%
Ильясова Г.Н.
Обучающимся 2-х  классов, был предложен для чтения контрольный текст – рассказ Г.Скребицкого «Мой кораблик».  Многие дети показали навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения. 
Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение). 
Ученик из 2 «Г» Морозов  Р. ( 10 слов)  показал  низкий результат. 
Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.          
    Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 –х классов  по чтению
Класс
Читали
Норма
слов
% успеваемости
% 
       качества
Учителя
2А 
30
      60
100 %
100 %
Юлинская Ел.Б.
2Б
      30
      60
       100%
          96%
Литвинова Т.П.
2В
      31
      60
       100%
          94%
Дедюхина И.В.
2Г
      24
      60
96 %
75%
Мальцева В.З.
В 3 классе обучающиеся читали Е.Чарушин «Волчишко»  («Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»). 
Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту).  Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение).
 К сожалению, три ученика из 3 «В» (Сильченко А. , Торехан Ж. и Щимеев Н.) показали  низкий темп чтения ( ниже нормы) и допустил при чтении большое количество ошибок, читали неосознанно и получили  неудовлетворительную оценку.
Норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.          
·
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3-х  классов  по чтению
Класс
Читали
Норма
слов
% успеваемости
% 
качества
Учителя
3А 
28
80
100%  
92%  
Угодникова Н.Ф.
     3Б
27
      80
100%
           96%
Ашкенова А.Х.
     3В
27
      80
89%
85%
Петрова О.А.
     3Г
23
      80
100%
87%
Мальцева В.З.
Очевидно, учителю 3 «В» класса Петровой О.А., необходимо создать  систему работы для (Сильченко А., Щимеев Н. и Торехан Ж.) по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению. 
В 4 классе обучающиеся читали  Л.Милева «Синяя сказка»  («Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»). 
Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту).  Некоторые ученики допустили ошибки (замена букв, ударение). 70-80% учащихся овладели процессом правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
 	У 10 % учащихся не сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.
 Норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.          
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4-х  классов  по чтению
Класс
Читали
Норма
слов
            % 
Успеваемости
            % 
      качества
          Учителя
4А
28
100
       100%
         89%
Дедюхина И.В.
4Б
27
100
       100%
         88%
Зеленская И.А.
4В
25
100
       100%
         84%
Юлинская Ел.Б.
Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 1-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, есть такие ученики, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам. 
 В связи с выше изложенным рекомендуется:
        Всем учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.		      
                    Руководитель МО                    Юлинская Ел.Б.  
15