Календарно тематическое планирование по математике 5 класс .По учебникуГ.В.Дрофеева

Календарно-тематическое планирование 5 класс





Уро
ка
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения



Предметные
результаты
УУД

личностные результаты



ЛИНИИ (7 часов)

1
Разнообразный
мир линий
Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Первоначальное представление о геометрических фигурах.



2
Прямая. Часть прямой. Ломаная.
Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



3
Прямая. Часть прямой. Ломаная.






4
Длина линии.
Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве
Ответственное отношение к учению.



5
Длина линии.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.




6 Окружность.


7 Окружность.

Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 ЧАСОВ)

8
Как записывают и читают числа
Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Первоначальное представление о матиматике как сфере человеческой деятельности.



9
Как записывают и читают числа






10
Сравнение чисел.
Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственное отношение к учению.



11
Сравнение чисел.






12
Числа и точки на прямой.
Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



13
Числа и точки на прямой.











14
Округление натуральных чисел.
Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками



15
Округление натуральных чисел.






16
Перебор возможных вариантов
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



17
Перебор возможных вариантов






18
Перебор возможных вариантов






19
Перебор возможных вариантов.
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (25 часов)

20
Сложение и вычитание.
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ответственное отношение к учению.



21
Сложение и вычитание.






22
Сложение и вычитание.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками



23
Сложение и вычитание.






24
Сложение и вычитание.
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками



25
Умножение и деление.
Выполнять арифметические действия: умножение и деление.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



26
Умножение и деление.






27
Умножение и деление.






28
Умножение и деление.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



29
Умножение и деление.






30
Умножение и деление.
Выполнять арифметические действия: умножение и деление.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий



31
Умножение и деление.
Выполнять арифметические действия: умножение и деление.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий



32
Зачет по теме «Действие с натуральными числами»
Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельность мышления.



33
Анализ зачетной работы.Порядок действий в вычислениях
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений





34
Порядок действий в вычислениях
Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Сформированность мативации к обучению.



35
Порядок действий в вычислениях






36
Порядок действий в вычислениях






37
Степень числа.
Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



38
Степень числа.






39
Степень числа.


Способность к самоорганизованно-сти



40
Задачи на движение.
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



41
Задачи на движение






42
Задачи на движение






43
Задачи на движение






44
Зачет по теме «Решение задач на движение»
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.
П: создают математические модели.
К: отстаивают свою точку зрения.


Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию.


45
Анализ зачета.Свойства сложения и умножения
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.



46
Свойства сложения и умножения
Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.



47
Распределительное свойство
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Самостоятельность мышления.



48
Распределительное свойство


Сформированность мативации к обучению.



49
Распределительное свойство






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов)

50
Задачи на части
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



51
Задачи на части






52
Задачи на части






53
Задачи на части
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



54
Задачи на уравнивание
Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



55
Задачи на уравнивание






56
Зачет по теме «Решение задач на части, на уравнения»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.



МНОГОУГОЛЬНИКИ (7 Часов)

57
Анализ зачета.Как обозначают и сравнивают углы.
Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.
Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.
П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.
К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



58
Как обозначают и сравнивают углы.






59
Измерение углов.
Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию.



60
Измерение углов.






61
Измерение углов.






62
Углы и многоугольники
Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию.



63
Углы и многоугольники






ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (15 часов)

64
Делители и кратные.
Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел.
Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.




65
Делители и кратные.






66
Делители и кратные.






67
Простые и составные числа.
Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.



68
Простые и составные числа.






69
Делимость суммы и произведения
Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
К: отстаивают свою точку зрения.
Самостоятельность мышления.



70
Делимость суммы и произведения






71
Признаки делимости.
Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.
Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.
П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.
К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.




72
Признаки делимости.






73
Признаки делимости.






74
Деление с остатком.
Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Способность к самоорганизован-ности.



75
Деление с остатком.






76
Деление с остатком.






77
Разные арифмитические задачи
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.



78
Зачет по теме «Делимость чисел»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (9 часов)

79
Анализ зачета. Треугольники и их виды.
Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.



80
Треугольники и их виды.






81
Прямоугольники.
Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию.



82
Прямоугольники.






83
Равенство фигур.
Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



84
Равенство фигур.






85
Площадь прямоугольника.
Вычислять площади прямо
·угольников и квадратов.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: отстаивают свою точку зрения.
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



86
Площадь прямоугольника.






87
Единицы площадей.
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



ДРОБИ (20 часов)
88
Доли.
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: определять общие цели.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.




89
Доли.






90
Что такое дробь.
Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию.



91
Что такое дробь.






92
Что такое дробь






93
Что такое дробь.






94
Основное свойство дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



95
Основное свойство дроби.






96
Основное свойство дроби.






97
Основное свойство дроби.






98
Приведение дробей к общему знаменателю.
Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



99
Приведение дробей к общему знаменателю.






100
Сравнение дробей.
Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Самостоятельность мышления.



101
Сравнение дробей.






102
Сравнение дробей.






103
Натуральные числа и дроби.
Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: определяют общие цели.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



104
Натуральные числа и дроби.






105
Случайные события
Умение оценивать вероятность наступления событий
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.



106
Случайные события






107
Зачет по теме «Дроби»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



ДЕЙСТВИЕ С ДРОБЯМИ (35 часов)
108
Анализ зачета .Сложение дробей.
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Самостоятельность мышления.



109
Сложение дробей.






110
Сложение дробей.
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.




111
Сложение дробей.






112
Сложение смешанных дробей
Обращать смешанную дробь в неправильную дробь.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Сформированность мотивации к обучению.



113
Сложение смешанных дробей






114
Сложение смешанных дробей.
Выделять целую часть из неправильной дроби.





115
Вычитание дробных чисел
Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.




116
Вычитание дробных чисел.






117
Вычитание дробных чисел.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.





118
Вычитание дробных чисел.
Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.




119
Вычитание дробных чисел.






120
Вычитание дробных чисел
Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.




121
Зачет по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



122
Анализ зачета.Умножение дробей.
Применять распределительное свойство умножения относительно сложения.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Готовность и способность к саморазвитию.



123
Умножение дробей.






124
Умножение дробей.






125
Умножение дробей.


Ответственное отношение к учению.



126
Умножение дробей.






127
Деление дробей.
Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.



128
Деление дробей.






129
Деление дробей.






130
Деление дробей.






131
Деление дробей.






132
Деление дробей.






133
Нахождение части целого и целого по его части.
Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.



Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.



134
Нахождение части целого и целого по его части.






135
Нахождение части целого и целого по его части.






136
Нахождение части целого и целого по его части.






137
Нахождение части целого и целого по его части.
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



138
Задачи на совместную работу.
Решать задачи на совместную работу.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



139
Задачи на совместную работу.






140
Задачи на совместную работу.






141
Задачи на совместную работу.






142
Зачет по теме «.Нахождение части целого и целого по его части.»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.




МНОГОГРАННИКИ (10 часов)
143
Анализ зачетной работы. Геометрические тела и их изображение.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге.
Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.
П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
К: определять общие цели.
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.




144
Геометрические тела и их изображение.






145
Параллелепипед.
Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



146
Параллелепипед.






147
Объем параллелепипеда.
Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



148
Объем параллелепипеда.






149
Объем параллелепипеда.






150
Пирамида.
Определять вид пирамиды и называть ее элементы.
Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Готовность и способность к саморазвитию.



151
Развертки.
Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды.
Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.
П: создавать математические модели.
К: отстаивать свою точку зрения.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



152
Развертки.






ТАБЛИЦИ И ДЕОГРАММЫ (8 часов)
153
Чтение и составление таблиц.
Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы.
Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.
П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
К: определять общие цели.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.




154
Чтение и составление таблиц.






155
Чтение и составление таблиц.






156
Чтение и составление Диаграммы.
Читать и строить диаграммы.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: отстаивать свою точку зрения.
Способность к самоорганизованности



157
Чтение и составление Диаграммы.






158
Опрос общественного мнения.
Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: отстаивают свою точку зрения.
Готовность и способность к саморазвитию.



159
Опрос общественного мнения.






160
Опрос общественного мнения.






ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)
161
Использование свойств действий при вычислениях
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.




162
Дроби, действия с дробями






163
Многоугольники.
Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности.
Сформированность мотивации к обучению.



164
Периметр и площадь многоугольников.
Вычислять площадь многоугольников.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: отстаивают свою точку зрения.
Способность к самоорганизованности



165
Текстовые задачи на движение.
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



166
Текстовые задачи на совместную работу.
Решать задачи на совместную работу.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



167
Объем параллелепипеда.
Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



168
Зачет за 1-е полугодие.
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



169
Итоговая контрольная работа.
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



170
Анализ контрольной работы.


Способность к самоорганизованности



171
Объем параллелепипеда
Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.



172
Чтение и составление таблиц
Читать и строить диаграммы.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: отстаивать свою точку зрения.
Способность к самоорганизованности



173
Текстовые задачи на совместную работу
Решать задачи на совместную работу.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.



174
Текстовые задачи на движение
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



175
Периметр и площадь многоугольников
Вычислять площадь многоугольников.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: отстаивают свою точку зрения.
Способность к самоорганизованности




15