Календарно тематическое планирование по математике 5 класс .По учебникуГ.В.Дрофеева
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№
Уро
ка
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Предметные
результаты
УУД
личностные результаты
ЛИНИИ (7 часов)
1
Разнообразный
мир линий
Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Первоначальное представление о геометрических фигурах.
2
Прямая. Часть прямой. Ломаная.
Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
3
Прямая. Часть прямой. Ломаная.
4
Длина линии.
Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве
Ответственное отношение к учению.
5
Длина линии.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
6 Окружность.
7 Окружность.
Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 ЧАСОВ)
8
Как записывают и читают числа
Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Первоначальное представление о матиматике как сфере человеческой деятельности.
9
Как записывают и читают числа
10
Сравнение чисел.
Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ответственное отношение к учению.
11
Сравнение чисел.
12
Числа и точки на прямой.
Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
13
Числа и точки на прямой.
14
Округление натуральных чисел.
Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
15
Округление натуральных чисел.
16
Перебор возможных вариантов
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
17
Перебор возможных вариантов
18
Перебор возможных вариантов
19
Перебор возможных вариантов.
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (25 часов)
20
Сложение и вычитание.
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ответственное отношение к учению.
21
Сложение и вычитание.
22
Сложение и вычитание.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
23
Сложение и вычитание.
24
Сложение и вычитание.
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
25
Умножение и деление.
Выполнять арифметические действия: умножение и деление.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
26
Умножение и деление.
27
Умножение и деление.
28
Умножение и деление.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
29
Умножение и деление.
30
Умножение и деление.
Выполнять арифметические действия: умножение и деление.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий
31
Умножение и деление.
Выполнять арифметические действия: умножение и деление.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий
32
Зачет по теме «Действие с натуральными числами»
Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Самостоятельность мышления.
33
Анализ зачетной работы.Порядок действий в вычислениях
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений
34
Порядок действий в вычислениях
Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Сформированность мативации к обучению.
35
Порядок действий в вычислениях
36
Порядок действий в вычислениях
37
Степень числа.
Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
38
Степень числа.
39
Степень числа.
Способность к самоорганизованно-сти
40
Задачи на движение.
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
41
Задачи на движение
42
Задачи на движение
43
Задачи на движение
44
Зачет по теме «Решение задач на движение»
Закрепление и обобщение всех выше
перечисленных предметных результатов.
Р: выбирают средства достижения цели из предложенных, а также находят их самостоятельно.
П: создают математические модели.
К: отстаивают свою точку зрения.
Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию.
45
Анализ зачета.Свойства сложения и умножения
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
46
Свойства сложения и умножения
Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.
47
Распределительное свойство
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Самостоятельность мышления.
48
Распределительное свойство
Сформированность мативации к обучению.
49
Распределительное свойство
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов)
50
Задачи на части
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
51
Задачи на части
52
Задачи на части
53
Задачи на части
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
54
Задачи на уравнивание
Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
55
Задачи на уравнивание
56
Зачет по теме «Решение задач на части, на уравнения»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
МНОГОУГОЛЬНИКИ (7 Часов)
57
Анализ зачета.Как обозначают и сравнивают углы.
Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.
Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.
П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.
К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
58
Как обозначают и сравнивают углы.
59
Измерение углов.
Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию.
60
Измерение углов.
61
Измерение углов.
62
Углы и многоугольники
Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию.
63
Углы и многоугольники
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (15 часов)
64
Делители и кратные.
Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел.
Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
65
Делители и кратные.
66
Делители и кратные.
67
Простые и составные числа.
Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
68
Простые и составные числа.
69
Делимость суммы и произведения
Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
К: отстаивают свою точку зрения.
Самостоятельность мышления.
70
Делимость суммы и произведения
71
Признаки делимости.
Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.
Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.
П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.
К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
72
Признаки делимости.
73
Признаки делимости.
74
Деление с остатком.
Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Способность к самоорганизован-ности.
75
Деление с остатком.
76
Деление с остатком.
77
Разные арифмитические задачи
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
78
Зачет по теме «Делимость чисел»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (9 часов)
79
Анализ зачета. Треугольники и их виды.
Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
80
Треугольники и их виды.
81
Прямоугольники.
Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию.
82
Прямоугольники.
83
Равенство фигур.
Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
84
Равенство фигур.
85
Площадь прямоугольника.
Вычислять площади прямо
·угольников и квадратов.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: отстаивают свою точку зрения.
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
86
Площадь прямоугольника.
87
Единицы площадей.
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
ДРОБИ (20 часов)
88
Доли.
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: определять общие цели.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
89
Доли.
90
Что такое дробь.
Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Готовность и
способность к
саморазвитию и самообразованию.
91
Что такое дробь.
92
Что такое дробь
93
Что такое дробь.
94
Основное свойство дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
95
Основное свойство дроби.
96
Основное свойство дроби.
97
Основное свойство дроби.
98
Приведение дробей к общему знаменателю.
Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
99
Приведение дробей к общему знаменателю.
100
Сравнение дробей.
Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Самостоятельность мышления.
101
Сравнение дробей.
102
Сравнение дробей.
103
Натуральные числа и дроби.
Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: определяют общие цели.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
104
Натуральные числа и дроби.
105
Случайные события
Умение оценивать вероятность наступления событий
Р: выдвигают версии решения проблемы.
П: строят логически обоснованное рассуждение.
К: договариваются друг с другом.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.
106
Случайные события
107
Зачет по теме «Дроби»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
ДЕЙСТВИЕ С ДРОБЯМИ (35 часов)
108
Анализ зачета .Сложение дробей.
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Самостоятельность мышления.
109
Сложение дробей.
110
Сложение дробей.
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: контролируют действия партнера.
Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.
111
Сложение дробей.
112
Сложение смешанных дробей
Обращать смешанную дробь в неправильную дробь.
Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Сформированность мотивации к обучению.
113
Сложение смешанных дробей
114
Сложение смешанных дробей.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
115
Вычитание дробных чисел
Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем.
Р: различают способ и результат действия.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
116
Вычитание дробных чисел.
117
Вычитание дробных чисел.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.
118
Вычитание дробных чисел.
Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
119
Вычитание дробных чисел.
120
Вычитание дробных чисел
Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
121
Зачет по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
122
Анализ зачета.Умножение дробей.
Применять распределительное свойство умножения относительно сложения.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Готовность и способность к саморазвитию.
123
Умножение дробей.
124
Умножение дробей.
125
Умножение дробей.
Ответственное отношение к учению.
126
Умножение дробей.
127
Деление дробей.
Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
128
Деление дробей.
129
Деление дробей.
130
Деление дробей.
131
Деление дробей.
132
Деление дробей.
133
Нахождение части целого и целого по его части.
Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.
134
Нахождение части целого и целого по его части.
135
Нахождение части целого и целого по его части.
136
Нахождение части целого и целого по его части.
137
Нахождение части целого и целого по его части.
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
138
Задачи на совместную работу.
Решать задачи на совместную работу.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
139
Задачи на совместную работу.
140
Задачи на совместную работу.
141
Задачи на совместную работу.
142
Зачет по теме «.Нахождение части целого и целого по его части.»
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
МНОГОГРАННИКИ (10 часов)
143
Анализ зачетной работы. Геометрические тела и их изображение.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге.
Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.
П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
К: определять общие цели.
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
144
Геометрические тела и их изображение.
145
Параллелепипед.
Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
146
Параллелепипед.
147
Объем параллелепипеда.
Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
148
Объем параллелепипеда.
149
Объем параллелепипеда.
150
Пирамида.
Определять вид пирамиды и называть ее элементы.
Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: контролируют действия партнера.
Готовность и способность к саморазвитию.
151
Развертки.
Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды.
Р: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.
П: создавать математические модели.
К: отстаивать свою точку зрения.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
152
Развертки.
ТАБЛИЦИ И ДЕОГРАММЫ (8 часов)
153
Чтение и составление таблиц.
Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы.
Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.
П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
К: определять общие цели.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
154
Чтение и составление таблиц.
155
Чтение и составление таблиц.
156
Чтение и составление Диаграммы.
Читать и строить диаграммы.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: отстаивать свою точку зрения.
Способность к самоорганизованности
157
Чтение и составление Диаграммы.
158
Опрос общественного мнения.
Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: отстаивают свою точку зрения.
Готовность и способность к саморазвитию.
159
Опрос общественного мнения.
160
Опрос общественного мнения.
ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)
161
Использование свойств действий при вычислениях
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
162
Дроби, действия с дробями
163
Многоугольники.
Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности.
Сформированность мотивации к обучению.
164
Периметр и площадь многоугольников.
Вычислять площадь многоугольников.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: отстаивают свою точку зрения.
Способность к самоорганизованности
165
Текстовые задачи на движение.
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
166
Текстовые задачи на совместную работу.
Решать задачи на совместную работу.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
167
Объем параллелепипеда.
Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
168
Зачет за 1-е полугодие.
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
169
Итоговая контрольная работа.
Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
170
Анализ контрольной работы.
Способность к самоорганизованности
171
Объем параллелепипеда
Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие
Р: различают способ и результат действия.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: контролируют действия партнера.
Ответственность и внимательность при выборе действий.
172
Чтение и составление таблиц
Читать и строить диаграммы.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: отстаивать свою точку зрения.
Способность к самоорганизованности
173
Текстовые задачи на совместную работу
Решать задачи на совместную работу.
Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
П: владеют общим приемом решения задач.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
174
Текстовые задачи на движение
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию
Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
175
Периметр и площадь многоугольников
Вычислять площадь многоугольников.
Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.
К: отстаивают свою точку зрения.
Способность к самоорганизованности
15