Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл».
Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл».
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»
Воспитатель Дашиева Н.Н.
Программные задачи:
1.Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
2.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
3. Познакомить с профессией пекаря.
4.Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи.
5. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу. Вызывать интерес к коллективному труду.
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, булочка, кунжут, мак, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный
Оборудование: Проросшие зерно для показа, презентация - «Как хлеб к нам на стол пришёл», запись песни о хлебе, каравай, тесто, мука, влажные салфетки, кисточки (венчик) для смазывания теста, мак, кунжут.
Для детей: лоточки с землёй, лейки, грабли, доски разделочные, салфетки, зерно.
Ход занятия: Звучит музыка о хлебе. Дети заходят с воспитателем в группу.
Воспитатель одевает фартук, колпак и «превращается»в пекаря.
- Ребята, как вы думаете, кто я? Кто же носит такую одежду?
Ответы детей: повар, на пекарь.
Воспитатель: Я сегодня - пекарь. Чем занимается пекарь?
Ответы детей: печёт хлеб, булочки, стряпает и др.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой ароматный, красивый испекла я вам хлеб, он называется каравай. На что он похож? Ответы детей: на солнце, круглый, красивый.
Предлагаю обратить внимание на экран. Демонстрация слайда – каравай.
Воспитатель: приветствует детей караваем.
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Дети, а вы знаете из чего пекут хлеб?
Ответы детей: из муки.
Воспитатель: сейчас я вам расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим на стол.
Демонстрация слайда - зерно.
Воспитатель: Ребята . посмотрите. что у вас лежит на тарелочках?
Ответы детей: зерна пшеницы.
Воспитатель: Правильно, это - пшеница. Давайте внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие на ощупь зерна? Какой они формы, величины, цвета?
Ответы детей: маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка.
Воспитатель: В каждом зернышке живёт росток, а что бы он проснулся- зерна нужно посадить в землю. Вот, дети, представьте - у нас с вами маленькое поле, давайте сделаем граблями бороздки и разложим зернышки. Теперь мы прикроем их землёй (граблями закроем, заровняем зернышки).Ч то ещё нам нужно, чтоб наши зернышки проросли?
Ответы детей: солнце, вода, мы должны ухаживать.
Вместе с детьми поливаем посев.
Демонстрация слайда – «как садят хлеб в поле».
Воспитатель: Я тоже посадила зерно, и оно у меня проросло. Вот – посмотрите первые всходы. Демонстрация слайда- первые всходы.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран какое поле, все колоски выросли.
Демонстрация слайда - колоски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие колоски собрали с поля. Колосок состоит из стебелька, в котором живут зерна и много усиков.
Вот какой колосок - «золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
Демонстрация слайда - как собирают снопы.
Воспитатель: дети все колоски собирают в снопы они похожи на большой букет из колосьев.
Демонстрация слайда - техника.
Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется эти машины?
Ответы детей: трактор, комбайн. Воспитатель дополняет ответы детей (при помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна, комбайном убирают хлеб).
Демонстрация слайда- мельница
Всё зерно увозят на мельницу, перемалывают и получается мука.
Давайте все встанем в круг и поиграем. Физкультминутка «Замесим тесто».
Ой, ладушки- ладушки.
Мы печём оладушки
(хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
(имитируем помешивание)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
(присели)
Тесто убежало
Начинай сначала.
(лёгкий бег на месте)
(вместе с детьми помоем руки в тазу)
Демонстрация слайда – выпечка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие булочки можно испечь, теперь мы с вами тоже будем пекарями (воспитатель вместе с детьми одевают фартуки и колпачки, протираем руки влажными салфетками)
Ребята, что же лежит перед вами?
Ответы детей мука, тесто.
Воспитатель: Какое оно?
Ответы детей: податливое, мягкое, теплое, белое и др.
Воспитатель показывает, как можно сделать булочки (на разделочную доску рассыпаем муку, и делаем калачики)
Готовые изделия дети выкладывают на противень . воспитатель смазывает яйцом. Дети посыпают выпечку маком и кунжутом.
Теперь наши булочки осталось только испечь, я унесу их на кухню.
Предлагаю детям отдохнуть.