Проект Социально-правовая поддержка детей с особыми нуждами 
Приреченская ОСОШ
Проект:
 Авторы проекта:  учащиеся 9 б класса
Руководители: психолог школы Ихсанова А.М.
Учитель истори Савичева О.Д.
Западно-Казахстанская область
Теректинский район
с. Приречное
Цель: Привлечение внимания общественности к детям с особыми нуждами через волонтерскую деятельность школьников. 
Задачи исследования
Выявление семей с детьми с особыми  нуждами.
Исследование  проблем в семьях  с детьми  особыми  нуждами.
Волонтерская помощь  детям  с особыми  нуждами
Через волонтерскую  деятельнось  школьников  воспитание  в них чувства милосердия, толерантности, правовой  сознательности.
Расширение  правовых знаний  учащихся 9-го  класса в области защиты прав детей.
Хронологические  рамки  проекта:
Сентябрь 2011 по  май  2012 года.
Участники проекта:
Учащиеся  9б класса ПОСОШ
Семьи с детьми  с особыми  нуждами
Акимат  Приреченского с/о
Работники  Приреченской СВА
Учителя Приреченской ОСОШ  (Учитель физкультуры, психолог, соц. педагог)
Руководители крестьянских  хозяйств Приреченского с/о
Место  осуществления проекта: Приреченский  сельский  округ.
Идеологическое обоснование проекта: 
Конституция РК
Декларация  прав ребенка (резолюция  № 1386  (24)  Генеральной  Ассамблеи  ООН от 20 ноября 1959 г).
Конвенция  о правах ребенка (принята 44-й сессией Генеральной  Ассамблеи ООН в 1989 г).
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября  1990г).
Закон РК о защите прав ребенка.
Основные направления  осушествления проекта:
Сбор информации о проблемах семей с детми с  особыми нуждами.
Детальное изучение правовых  документов  о правах детей учащимися 9 класса.
Оказание волонтерской  помощи  детьям с особыми нуждами.
Привлечение внимания  общественности к проблемам детей с  особыми  нуждами.
Этапы осуществления проекта:
Направления деятельность
Ответственные
Формы волонтерской  деятельности учащихся
1.Выявление семей с детьми особыми  нуждами
Работники акимата Приреченского с/о
Учащиеся 9б класса
Составление  списков семей с детьми особыми  нуждами
2. Выяснение проблем ,с которыми сталкиваются семьи с детьми особыми  нуждами
Учащиеся 9б класса
Работники акимата Приреченского с/о
Психолог  Приреченской ОСОШ
Соц.педагог Приреченской ОСОШ
Работники Приреченской СВА
Определение путей  решения проблем  семей с детьми особыми  нуждами
3.Выработка мер по решению выявленных проблем и  их реализация  через  волонтерскую деятельность учащихся
Учащиеся 9б класса
Работники акимата Приреченского с/о
Психолог  Приреченской ОСОШ
Соц.педагог Приреченской ОСОШ
Работники Приреченской СВА
Организация оказания материальной помощи, психолого – педагогических консультаций, врачебной помощи, занятий по лечебной физкультуре, социальная адаптация детей с  особыми нуждами детей.
Ход осуществления проекта:
Проведение учителя истории  и права Савич Т.А. семинарских занятий с  учащимися  9б класса по теме «Права ребенка РК  в Конституции РК, документах ООН, законах РК по защите прав ребенка» 
(Сентябрь 2011 год).
Составления списка  детей с особыми  нуждами на территории Приреченского с/о.
 Распределение обязанностей по волонтерской  деятельности среди учащихся 9б класса.
 Осуществление волонтерской деятельности учащихся.
Волонтерская  деятельность учащихся 9б класса:
ФИО ребенка с особыми нуждами
Проблема
Пути решения проблемы
Ответственный
1.Каланов С
 Паралич Эрба  справа, ограниченность движения правой верхней  конечности, психологическая неуравновешенность, трудности в общении со сверстниками, проблемы в усвоении  программного учебного материала                            
·                                                                                                                                                                                      
1.Организация лечебного массажа (2 раза в год).
2.Занятия по  лечебной физкультуре  (2 раза в неделю)
3.Дополнительные занятия по русскому языку и математике (2 раза в неделю)
4.Коррекционная работа психолога (1 раз в неделю)
5.Оказание материальной помощи семье Калановых для поездки в Уральский лечебно – консультативный центр
6.Проведение акции «Подари свою игрушку» (сентябрь, декабрь)
7.Правовая консультация Калановых   Александра и Татьяны по правам  их ребенка – инвалида  Каланова С 
8.Психологические консультация Калановых   Александра и Татьяны (2 раз в месяц )
Сотрудники СВА и Челик А. (9б класса)
Учитель физкультуры Ихсанов Е.А. и Жумагалиев Ж  (9б класса)
Учитель Чеснокова Г.П.
и Габдрахимова А., Абдуллаева С. (9б класса)
Психолог Ихсанова А.М. и Ахметова А. (9б класса)
Главы к/х «Лаура», ТОО Приреченое, Соц.педагог Кайнушева И.В.
Учащиеся 9б  класса
Учитель права Савич Т.А. и Захаренко А. (9 б  класс)
Психолог Ихсанова А.М.
2. Узакбаев А.К.
ДЦП, органическое поражение ЦНС умеренная умственная отсталость 
1.Организация лечебного массажа (2 раза в год).
2.Занятия по  лечебной физкультуре  (2 раза в неделю)
3.Дополнительные занятия по казахскому  языку и математике (2 раза в неделю)
4.Коррекционная работа психолога (1 раз в неделю)
5.Оказание материальной помощи семье Узакбаевых для поездки в Уральский лечебно – консультативный центр
6.Проведение акции «Подари свою игрушку» (сентябрь, декабрь)
7.Правовая консультация Узакбаевых Назгуль и Кайрамбая по правам  их ребенка – инвалида Узакбаев А 
8.Психологические консультация Узакбаевых Назгуль и Кайрамбая (2 раз в месяц )
9.Организация игровой деятельности Узакбаев Армана (3 раза в неделю)
10.Занятие по привитию бытовым навыком – умывание, одевание одежды, уборка помещения, самообслужывание Узакбаев А (3раза в неделю)
Сотрудники СВА и Челик А. (9б класса)
Учитель физкультуры Ихсанов Е.А. и Жумагалиев Ж  (9б класса)
Учитель Ихсанова А.М. и Габдрахимова А., Абдулаева С. (9б класса)
Психолог Ихсанова А.М. и Ахметова А. (9б класса)
Главы к/х «Лаура», ТОО Приреченое, Соц.педагог Кайнушева И.В.
Учащиеся 9б  класса
Учитель права Савич Т.А. и Захаренко А. (9 б  класс)
Психолог Ихсанова А.М.
Мухтубаев Н., Бисенов А., Челик А.
Учащияся 9б класса Габдрахимова А., Абдулаева С., Жумагалиев Ж.
Результаты осуществления проекта:  
Расшерение  правового кругозора учащихся 9б класса в облости защиты прав ребенка.
Овладение приёмами волонтерской  деятельности с детьми – инвалидами учащимися 9б класса.
Привлечение внимания общественности к семьям с детьми с особыми нуждами.
Изменение положительную сторону  собственного  восприятия в жизни общества Каланова С., Узакбаева А.
Рост самооценки  Каланова С., Узакбаева А., улучшение физических показателей и социальных навыков.
В резултате анкетирования  учащиеся 9б класса по итогам работы  над проектам выяснилось, что они стали более толерантны и милосердны к детям с особыми нуждами.
15