Сценарий внеклассного мероприятия Океаны и моря по Земле текут не зря

Океаны и моря по Земле текут не зря
__________________________________________________________________________

Учитель: Китовская Ирина Владимировна
3 класс

ТЕМА: Вода в природе

СЛАЙД 1

У: Дорогие ребята, сегодня на нашем занятии мы узнаем, что такое море и океан, какую пользу они приносят человеку.

Мы исследуем морские глубины, узнаем об их обитателях и о том, почему мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.

Но, прежде чем начать, мы должны выполнить задание.

ЗАДАНИЕ
У: Если на карту Земли посмотреть, земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда: планета должна называться «Вода»?

СЛАЙД 2
- Сколько воды на планете Земля?
Д: Две трети
У: Почему планета называется Земля, а не Вода?
Д: Если мысленно убрать с планеты воду, то под ней окажется земля.

Приглашаем группу исследователей морской воды
СЛАЙД 3
Морскую воду пить нельзя, т.к. в ней растворено много различных солей – 35 граммом на 1 литр воды – это спичечный коробок соли на литровую банку воды. В морской воде так же есть йод. Поэтому морская вода имеет солёно-горький вкус и запах йода.
СЛАЙД 4
Купание в морской воде очень полезно для человека. В аптеках продаётся морская соль, чтобы люди могли принимать морские ванны в домашних условиях.
СЛАЙД 5
На нашей планете есть Мёртвое море. Если хлебнуть глоток его воды, то она жжётся, как едкая жидкость. Если войти в него по колено, то трудно передвигать ноги, так тяжела его вода. На 1 литр его воды приходится 8 коробков соли.
СЛАЙД 6
У: Молодцы! А вот мой вопрос-ЗАДАНИЕ: какое море нельзя найти на нашей планете?
Красное
Синее
Белое
Чёрное
Жёлтое

Д: Синее!
СЛАЙД 7
А теперь выступят исследователи морских растений

Подводный мир растений также богат и разнообразен, как и наземный. Под водой есть и непроходимые леса, и голые пустыни. Сегодня мы поговорим о водорослях.
СЛАЙД 8
Водоросли активно используются человеком. Например, в магазинах продаётся морская капуста – это одна из разновидностей водорослей. Ценность морской капусты в том, что в ней содержится много минеральных солей, необходимых организму человека, а также йод, недостаток которого влияет на наши умственные способности. Даже в соль, которая продаётся в магазинах, добавляется йод.
СЛАЙД 9
На побережье Дальнего Востока и в Прибалтике созданы специальные морские фермы, которые занимаются разведением водорослей. Эти водоросли идут на корм домашним животным, производство пластмасс, водонепроницаемых тканей и даже шампуня и крема.
СЛАЙД 10
ЗАДАНИЕ: А кто из вас, специалистов, знает, что нельзя положить в морской винегрет?

Морская капуста
Морской салат
Морские огурцы
Морская свёкла

Д: Морскую свёклу!

У: А вы знаете, что иногда для набивки боксёрских перчаток используют морские водоросли. А ещё морские водоросли используют как добавку в мороженое.


А сейчас с докладом выступит группа по изучению морских животных
СЛАЙД 11
Краб относится к ракообразным. У него 10 конечностей. Две передние – это мощные клешни, которыми он добывает пищу и обороняется.
Медузы похожи на мокрый носовой платок. Но на самом деле они очень красивые. За 20 часов до начала шторма они уходят на дно, предупреждая так об опасности.
У морских черепах не просто ноги, а ласты, поэтому они хорошие пловцы и ныряльщики.
СЛАЙД 12
Кальмаров часто называют спрутами. У них самые большие в мире глаза – полметра в диаметре.
Если летучей рыбе грозит опасность, то она разгоняется, выныривает и пролетает некоторое расстояние над водой.
Рыба камбала известна тем, что у неё оба глаза находятся на одном боку.
СЛАЙД 13
У: Есть на морском дне удивительные животные, которых все принимают за растения. Они различны по форме: то напоминают олений рог, то веер. А называются эти животные кораллами. Живые кораллы напоминают сказочный лес. Умирая, эти животные образуют острова. Больше всего их около Австралии. Там даже есть Коралловое море. Из некоторых видов изготавливают украшения, а местные жители используют их для строительства.


У: Немало морских обитателей показал нам центр исследований морских животных. А каких морских обитателей знаете вы?
СЛАЙД 14
Вот моё ЗАДАНИЕ: Выберите названия рыб-инструментов, которые точно существуют на нашей планете.
рыба-молот
рыба-пила
рыба-топор
рыба-напильник

Д: Бывает только рыба-молот и рыба-пила.

А сейчас ещё три исследователя морских животных
СЛАЙД 15
Вы, наверное, слышали про Книгу рекордов Гиннеса, У моря тоже есть свои рекорды. Самое большое и тяжёлое млекопитающее – кит, его длина – 33 метра, вес – 187 тонн. На спине такого гиганта могут поместиться 30 слонов, а в желудок уйдёт грузовик пищи.

СЛАЙД 16
Самая страшная рыба – акула. Акулы появились 400 миллионов лет назад, раньше, чем динозавры. Они очень прожорливы.

СЛАЙД 17
Самое быстрое животное морей и океанов – дельфин-касатка. Скорость его передвижения 55 км/час.

У: Спасибо вам за эти интересные сведения!

Приглашаем для выступления группу экологов
СЛАЙД 18
За последние годы люди нанесли огромный вред морю и его обитателям. *Шёл танкер, вёз нефть. Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу, и нефть разлилась по поверхности воды. Пострадали птицы – чайки, утки, гагары: садясь на воду, они уже не могли взлететь, потому что нефть склеила их перья, и они погибли. Нефть не пропускает солнечные лучи. Растения не вырабатывают кислород. Рыбам нечем дышать, и они тоже погибают.
СЛАЙД 19
В последнее время в море попадает большое количество мусора. Однажды у далёких берегов случилась беда. Стали гибнуть киты. Они задыхались, т.к. в дыхательные пути им попадали полиэтиленовые пакеты, которые принесло морское течение.
СЛАЙД 20
250 лет назад в морях жили огромные неповоротливые животные. Они мирно жевали растения. Называли их морскими коровами. Мясо морских коров оказалось очень вкусным. Люди начали на них охотиться. Животные не боялись людей и доверчиво плыли к ним. А те убивали их. Прошли годы, и морские коровы исчезли. Исчезли навсегда.




СЛАЙД 21
У: Многим морским обитателям и сейчас грозит вымирание.
Это:
кожистые морские черепахи
атлантический морж
обыкновенный тюлень
ладожская нерпа
синий кит
нарвал
атлантический осётр
севанская форель
СЛАЙД 22
Мы неплохо потрудились. Давайте подведём итог нашего занятия:
- В чём отличие морской воды?
- О каких морских обитателях узнали что-то новое?
- Почему надо охранять моря и океаны?
СЛАЙД 23
Наше занятие мне хочется закончить словами известного французского океанографа Жака Ива Кусто: «Если вы любите море – вы спасёте его».








13PAGE 15


13PAGE 14415