Технологическая карта урока по проектной деятельности « Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование»


Предмет
(программа внеурочной деятельности) Проектная деятельность
Класс (возраст обучающихся) 3
Место и роль занятия в изучаемой теме 2урок
Цель Ознакомление с видами вопросов для анкет, формирование умений в составлении вопросов для анкетирования.
Межпредметные связи Чтение, окружающий мир, математика
Технологии Создание проблемной ситуации
Формы Работа в парах, самостоятельная работа
Методическое обеспечение Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учись создавать проект». Рабочие тетради для 3 класса , М. : Издательство «РОСТ»2013.
Литература Ход занятия
(этапы) Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Познавательные Коммуникативные Регулятивные
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Этап «Организационный момент». Здравствуйте ребята! сегодня на занятии мы продолжим говорить о вопросах. Давайте проверим ваше домашнее задание. Дети читают вопросы, которые придумали дома, задаваемые человеком и животным Проводить сравнение Умение задавать вопросы , использовать речь для регуляции своего действия. Учитывать разные мнения и позиции людей Принимать и сохранять учебную задачу Адекватно воспринимать предложения учителя и учеников
Этап «Мобилизующий момент» или «Психологический (эмоциональный) настрой» Давайте вспомним , какие бывают вопросы? Дети говорят, что вопросы бывают уточняющие и восполняющие. Проводить сравнение, классификацию вопросов. Строить понятные для партнёра высказывания Выражать в речи свои мысли Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения Проявлять познавательную активность в учебном сотрудничестве.
Этап «Постановка цели и задач». А сейчас посмотрите на вопросы, которые лежат перед вами. Что можно о них сказать?
(1.Нравится ли тебе читать книги?2.Какие книги ты читаешь с удовольствием?
3. Нравится ли тебе получать книги в подарок?
4. У тебя дома много книг?
5. Кто дома читает больше всех? Дети выдвигают свои мнения(все вопросы на одну тему) Выслушивать мнение других Договариваться и приходить к общему решению Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Этапы, реализующие цель занятия. Правильно, все вопросы связаны одной темой. Для чего я вам задала эти вопросы? Это называется «анкетирование», прочитайте в учебнике определение. Чтобы узнать наше отношение к чтению. Дети знакомятся с определением. Вспоминают , где может проводиться анкетирование, с какой целью оно проводилось Строить понятные для партнёров высказывания, выслушивают мнения других. Адекватно использовать речевые средсва для эффективного решения разнообразно задачПланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Этап «Физкультминутка». (работа в парах) Вы, наверное, устали. сейчас мы немного отдохнём.с.22 «Игра со спичками» Использование знаково-символических средств для решения задач. Дети при помощи подручных средств (в данном случае спичек или карандашей) учатся создавать новые фигуры путём перестановки .Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Дети работают в пара , заем делятся своим мнением с остальными и формируется общее решение Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Дети должны самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Этап «Обобщение и закрепление». Отдохнули? А теперь давайте познакомимся с Полиной (с.22 тетради). Ответьте на вопросы анкеты. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Дети читают в учебнике о девочке Полине, читают вопросы её анкеты. Доказывают, что это анкета, т.к. все вопросы на одну тему. Отвечают самостоятельно на вопросы анкеты. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Дети зачитывают свои ответы на вопросы, объясняют, почему выбрали этот ответ Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Дети делают вывод по итогам анкеты: являются ли они «строителями» сказочного мира.
Этап «Домашнее задание». Составить анкету для своих друзей про их увлечения Осуществлять запись выбранной информации по заданной теме. Дома дети должны продумать вопросы для друзей про хобби Строить понятные для других вопросы на определённую тему Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Этап «Подведения итогов». Вам понравилось занятие? Строить сообщение в устной форме Выслушиваются мнения детей Формировать собственное мнение и позицию Дети высказывают свои мнения по занятию самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий  и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. Этап «Рефлексия». Давайте вспомним,чем мы занимались сегодня? Какое новое слово вы узнали? Оцените свою работу на уроке: если вамвсё понравилось, нарисуйте в тетради солнышко. Если что-то не понравилось – голубое облачко. А если ничеги не понравилось-коричневый кружок. Отвечали на вопросы по определённым темам. Познакомились со словом «анкетирование» Адекватно оценивать свои достижения.