Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий

Интегрированный урок в 1-м классе курсов "Окружающий мир" и "Технология" с использованием информационно-коммуникационных технологий
Тема: Берегите природу!

Цели: Повторить отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Закрепить отличительные особенности насекомых, птиц и рыб. Закрепить умение учащихся работать по схеме в технике “оригами”. Развивать умение учащихся работать в паре. Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Учебник “Окружающий мир” 1 класс, автор Плешаков А. А. Компьютер. Проектор. Проекционный экран. Таблички: “Рыбы”, “Птицы”, “Насекомые.”Рисунок Муравья Вопросика. Карточки с изображением животных: бабочка, божья коровка, щука, окунь, сова, снегирь. Звуковая композиция на DVD-диске “Звуки природы. Лес”. «Красная книга», Плакат “Береги природу”. Презентация «Их надо сохранить» (об исчезающих животных Калининградской области).
ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
-Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
- Закройте глаза и попробуйте представить себе то, что сейчас вы услышите.
Включаю звуковую композицию “Звуки природы. Лес”.

- Что вы, услышали? (Шум деревьев, пение птиц, жужжание насекомых).- Где же мы, оказались? (В лесу).

2. Повторение изученного.
- Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные).
- Назовите известные вам лиственные деревья.
- Назовите известные вам хвойные деревья.
- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (У лиственных – листья, у хвойных – иголки).
- Давайте сравним листья у лиственных деревьев. Чем они отличаются?

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 1простая листовая пластина состоит из неск. отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист
-Ветки каких деревьев видите? Чем они похожи? Отличаются?

ветка сосны (шишка маленькая, 2 иголки из 1 точки)ветка ели ( шишка большая, из 1 точки 1 иголка).

Показ рисунка Муравья.
- Ребята, вы узнаёте нашего гостя? Кто это? (Муравей Вопросик).
- Он сегодня пришёл к нам, чтобы узнать, чему вы научились за это время.
- И он первое задание принёс в конверте: угадайте, с какого дерева листик.
- Но вот беда! Пока Вопросик шёл к нам на урок, он рассыпал листочки. Соберите их и прикрепите под деревьями (работа по группам).

- Как догадались, что это листья именно с этих деревьев? (жёлудь, белый ствол, крона сверху, крона до конца ствола).
-Молодцы, вы успешно справились с заданием Муравья.
- Но в лесу есть не только деревья, там ещё обитает много разных животных.
3. Работа с учебником.
-Возьмите учебник и внимательно рассмотрите обложку.
-Назовите животных, изображённых здесь. (Свиристель, кузнечик, шмель, бабочка).
-На какие две группы их можно разделить? Птицы, Насекомые

(Вешаю на доску таблички с надписями, открываю доску. На доске – карточки с изображением животных: бабочка, божья коровка, щука, окунь, сова, снегирь.)

-Посмотрите на доску. Выберите из этих карточек только птиц.
Один ученик выбирает и прикрепляет нужные карточки под надписью “Птицы”
- Правильно. Давайте их назовём. Каких ещё птиц вы знаете?
- Назовите отличительную особенность этого вида животных. (перья)
- Верно! В старших классах вы более подробно будете изучать особенности этого вида животных, а сейчас 1 группа расскажет дополнительные сведения о них, послушайте, постарайтесь запомнить:
Птицы – это позвоночные животные, их тело имеет обтекаемую форму, покрыто перьями. Имеют 2 конечности с роговыми щитками, а также клюв. Зубов у птиц нет. Птицы - яйцекладущие. Кости птиц наполнены воздухом.

- Теперь выберите только карточки с изображением насекомых. Один ученик выбирает и прикрепляет нужные карточки под надписью “Насекомые”
- Правильно. Давайте их назовём. Каких ещё насекомых вы знаете?
- Назовите отличительную особенность этого вида животных. (6 ног)
-2 группа расскажет дополнительные сведения о них, послушайте, постарайтесь запомнить:
Тело насекомых состоит из головы, груди, брюшка. На голове имеется пара сложных глаз и одна пара усиков. У них 3 пары ног на груди, а на брюшке ног нет, пара крыльев, пара надкрыльев. На Земле обитает более 1 миллиона видов насекомых.

- Ой, посмотрите на нашего муравья Вопросика, чему же он так удивился? Я поняла – на доске-то остались ещё карточки с какими-то животными. Кто догадался, в какую группу их можно объединить? (Рыбы). Вешаю на доску над оставшимися карточками табличку “Рыбы”.
- Давайте их назовём. Каких ещё рыб вы знаете?
- Назовите отличительную особенность этого вида животных. (чешуя)
-3 группа расскажет дополнительные сведения о них, послушайте, постарайтесь запомнить:
Рыбы живут в воде, дышат жабрами. У них обтекаемая форма тела, чаще сжатая с боков. В теле различают голову, туловище, хвост. Снаружи тело покрыто кожей, а в ней располагаются мелкие или крупные чешуйки. При помощи плавников рыба двигается в стороны, вперёд.
- А теперь подумайте: почему же рыбы могут всплывать и погружаться?
У рыб есть плавательный пузырь, который наполнен воздухом. При погружении – воздух из него удаляется, а при всплытии – мешок заполняется воздухом.

Физкультминутка-игра.
Птицы - машите руками, рыбы – плывите, насекомые – прыгайте.
(Сова, лещ, воробей, стрекоза, божья коровка, ёрш, аист, окунь, шмель, кукушка, муха, акула).

4. Практическая работа.
- На уроке технологии мы с вами познакомились с новым понятием – “оригами”.
- В какой стране появилось это искусство? (В Японии).
- Что обозначает это слово? (Оригами – в переводе с японского языка означает – «сложенная бумага»).
- На наших уроках технологии мы с вами учились складывать бумагу различными способами, учились работать со схемами. А сегодня вы изготовите модель одного из видов животных, используя технику “Оригами”.
- Сейчас мы будем работать в группах.
- Давайте повторим главное правило работы в группе. (Помогаем друг другу, не мешаем никому).
- Поделки у вас будут разные. Это бабочка, рыбка, а 3 группа узнает своё животное, когда его изготовит.

Анализ образца.
- Из какого материала сделаны поделки?
- Из каких частей состоит бабочка? Рыбка?
- Как скреплены, соединены эти части между собой? (Образованы при помощи складывания)
- Какие инструменты понадобятся для изготовления поделок? (никакие)
- Какую технику безопасности должны соблюдать?
Технологическая карта.
- В каждой группе лежит схема изделия.
- В карте есть условные обозначения. Давайте их повторим: линия сгиба ------ , направление сгиба-
перевернуть поделку -
- Рассмотрите её, изучите план работы.
- Что служит основой поделки? (бумажный квадрат)
- Чем закончите работу?
- В каждой группе есть помощник-консультант, который поможет вам при необходимости или обратитесь ко мне.
- А я работаю с 3 группой индивидуально.

Работа в группах: бабочка, рыбка, птица. Звучит музыка «Звуки леса».
Выставка работ.
- Покажите ваши работы.
-Давайте заселим их на нашу поляну. Куда кого?
Оформление доски (физминутка).

5. Беседа.
- Как называется город, в котором мы живём? Область?
- На территории Калининградской области много животных, которые нуждаются в охране, т.к. их осталось мало.
- Почему же так происходит? (Истребляют, вырубка лесов - негде жить, загрязнение воды, воздуха)
- Исчезающие виды животных занесены в Красную книгу. Почему она называется Красной? (Сигнал бедствия, опасности)

Презентация.

- Посмотрите, что принесла нам Мудрая Черепаха. Плакат «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».
- А, как вы думаете, чем? (Он напоминает, что нужно беречь природу).
- Что мы должны беречь и охранять? (Лес, воду, воздух).
- Как люди могут это делать? (Не мусорить в лесу, не вырубать его, предприятия не должны загрязнять отходами воду и воздух).

6. Итог урока.
- Ребята, муравью Вопросику и Черепахе очень понравилось, как вы сегодня работали, но особенно понравился наш плакат.
- Последнее задание от них: соберите слово – МОЛОДЦЫ.
- Молодцы. Вы сегодня отлично поработали.














Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 8Копия (3) img280Рисунок 6Копия (3) img280.jpgКопия img283Рисунок 7Копия img283.jpgКопия (3) img283Рисунок 13Копия (3) img283.jpgКопия (3) img284Рисунок 15Копия (3) img284.jpgРисунок 1C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\img1.JPG15