Интегрированный урок математика-окружающий мир на тему Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)
Интегрированный урок.
Математика и окружающий мир.
3 класс.
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цели:
-развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;
- учить использоваться составленным алгоритмом при вычислениях; использовать чертеж при решении задачи;
-закреплять умение нахождения периметра и площади прямоугольника;
-воспитывать чувство взаимопомощи, внимания, наблюдательности, логического мышления;
-расширить знания детей о строении Солнечной системы.
Знать: таблицу сложения и умножения, порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, единицы измерения времени, решение задач при помощи учителя.
Уметь: представлять любое натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять табличное умножение, деление, сложение, вычитание, определять периметр и площадь прямоугольника по его длине и ширине, уметь использовать алгоритм при умножении многозначного числа на однозначное.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель: -В народе говорят, что, если рождается новый человек, на небе загорается новая звезда. И поэтому с рождением человека наша Вселенная становится светлее. Чем лучше человек, чем хороши его поступки, тем ярче светят звезды. Красиво небо звездной ночью. Сияет луна. Тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. С давних времен у человека возникало много вопросов. Что такое небесный свод? Что такое космос? Мы отправляемся в путешествие по солнечной системе.
2. Графический диктант.
(один ученик работает у доски на линованном листе ватмана, остальные в тетрадях)
Учитель: -Отступите вниз 2 клетки, вправо 3 клетки. Диагональ влево вниз на 2 клетки, вниз 5 клеток, диагональ влево вниз 1 клетка, вниз 2 клетки, диагональ вправо вверх 1 клетка вправо 4 клетки, диагональ вправо вниз 1 клетка, вверх 2 клетки, диагональ влево вверх 1 клетка. вверх 5 клеток, диагональ влево вверх 2 клетки.
-Что у вас получилось? (ракета)
Учитель: -Проведем отсчет готовности. Продолжите ряд, соблюдая закономерность, до самого большого трехзначного числа.
11 19 30 49 79 128 207 335 542 .......
Учитель: Ракета взяла старт к центру Солнечной системы к Солнцу.
Солнечная система- это семья, в которой живет и наша планета. В центре её раскаленный газовый шар-это Солнце. Температура на поверхности +60000С. Ещё в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно посылает свои лучи на все планеты. Земля получает лишь маленькую часть излучаемого тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Если Солнце наполнить шарами, как наша планета, то их будет больше миллиона.
Учитель: -Проверим насколько вы подготовлены. Проведем викторину.
1. Первым человеком, побывавшим в космосе, был...? (Ю.А.Гагарин)
2. Первый полет продлился 1ч 48 мин. Переведите в более мелкую единицу измерения. (108 мин)
3. До того, как человек отправился в космос, туда отправляли собак, обезьян, кроликов и др. животных. Угадайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение, решив логическую цепочку.
81 : 9 + 55 -14 : 5 х 8 +63=
145 -Белка
154 -Стрелка
143 -Лайка
4. Космонавтам приходится решать великое множество различных задач.
"Летело три ракеты 1-впереди, две-сзади, одна-позади, две-впереди, одна между двумя в ряд. Сколько летело ракет? Как они летели?
5. Прочитав шифр, вы узнаете название следующей планеты.
43 51 1 541 (Меркурий)
1 к у зй2 с о т д3 пл я е
4 и б г м
5 рна юУчитель: Планета Меркурий ближе всех к Солнцу (58миллионов километров). Она значительно меньше Земли. На Меркурии нет атмосферы, температура +4000С. За 88 дней планета совершает оборот вокруг Солнца.
3. Новый материал.
Найдите значение произведений:
60х8 = 50х3= 70х7=
-Как найти произведение 28 х 3=
Выполним подробную запись: 28 х 3 = (20+8) х 3= 20 х 3 + 8 х 3=84
-Давайте составим алгоритм наших действий:
1. представим в виде разрядных слагаемых
2. выполни действия по порядку.
-Составьте свои примеры. (ученики выходят по одному к доске и решают).
4. Закрепление ранее пройденного материала.
Учитель:- Следующая планета -Венера. Венера -самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. По размерам и массе Венера почти равна Земле. Имеет атмосферу. Космические спутники спускались к её поверхности. Температура +4700,+4800. Решение по учебнику №164.
Площадь клумбы прямоугольной формы -24 м2. Какой у этой клумбы может быть периметр, если длина и ширина целое количество метров?
а= 6 а=8 а=12 а =24
в =4 в =3 в=2 в=1
Р=24 см Р=22 см Р=28см Р=50см
Учитель: -Следующая остановка -планета Марс. Марс - вдвое меньше Земли. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Марс окружен атмосферой. На планете есть пустыни. Когда на Марсе дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашивается в красный цвет.
Решение №162(устно).
Учитель: - В гости нас зовет сосед Марса Юпитер, который вращается гораздо дальше от Солнца. Самая большая планета Солнечной системы. Температура на планете очень низкая. Из-за большой удаленности от Солнца температура - 1450 Имеет 12 спутников, подобных Луне. Совершает оборот вокруг Солнца за 12 земных лет.
Решение №163 -расставьте знаки, чтобы равенство было верным.
5 * 8 * 6 * 4 = 50 5 * 8 * 6 * 4 = 11 5 * 8 * 6 * 4 = 38
Учитель:- Следующая остановка-Луна. Луна- самое близкое к Земле небесное тело. Она в 4 раза меньше Земли. На ней нет ни облаков, ни воды, ни туманов, ни радуги. Там 2 недели -день, 2 недели -ночь, температура +1200 Свет не излучает, а только отражает его.
5. Самостоятельная работа.
10 х 4= 20 х 5 =
300 х 3= 600 х 2=
45 х 2= 64 х 3=
84 х 4= 87 х 2=
6. Домашнее задание №164.
Учитель:- И снова нас зовет Земля. Облетев Землю в корабле-спутнике, Ю.А.Гагарин увидел, как прекрасна наша планета: "Люди! Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней! Вокруг красота мира, красота природы, наслаждайтесь ею! Давайте будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!"
7. Итог урока.
-Чем занимались на уроке?
-Чему научились?(умножать двузначные числа на однозначные)
-На каких планетах побывали?
-Почему Марс красный?
-Какая планета самая большая? (Юпитер)
-Какие планеты ближе всех к Земле? (Венера и Марс)
-Какова температура Солнца? (+60000)
-Что интересного вы узнали для себя?
8. Рефлексия.
Учитель: -Я предлагаю вам оценить свое участие и понимание урока. При выходе из класса расположите на доске свою звезду, на обороте которой напишите ответ на вопрос "Как вы себя чувствовали на уроке?"