Математика. Познание мира. Повторение. Подводный мир.
Күні.Дата. 13.05.2014г. Сынып. Класс. 3.
Пән. Предмет. МАТЕМАТИКА. ПОЗНАНИЕ МИРА
Тақырыбы. Тема. Повторение. Подводный мир.
Типі. Тип. Интегрированный.
Мақсаты. Цель.
Проверить уровень усвоения алгоритма письменных вычислений; умение решать состаные задачи, уравнения сложной конструкции; переводить одни единицы измерения в другие. Расширять представления детей об окружающем мире, основах безопасности жизни на водоемах.
Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать самостоятельность суждения, умение понимать и поддерживать друг друга при работе в группе.
Әдістері. Методы. Р, ЧП, словесный.
Көрнекілігі. Оборудование. Дидактический раздаточный и
демонстрационный материал, предметные картинки, презентация
Ключевая идея: закреплять умение слушать и слышать друг друга, разрабатывать и применять критериальное оценивание работы на уроке.
Сабақтың барысы. Ход урока.
Этапы урока Деятельность на уроке Время
1. Ұйымдастыру кезеңі.
Организационный момент.
1. Проверка готовности, психологический настрой детей к уроку.
Сегодня на уроке математики давайте отправимся в путешествие в подводный мир, в мир во мраке.
- Как вы думаете, что нам понадобиться для этого путешествия? Подводная лодка, подводные глубоководные аппараты (батискафы) или акваланг.
- Знание каких предметов понадобиться нам в пути?
- Какие математические вычисления нужны нам для погружения?
2. Мозговой штурм.
- Почему человек не сможет долго находиться на глубине? 5 мин
2. Актуализация опорных знаний.
3. Всесторонняя проверка знаний.
Закрепление и обощение ЗУН детей.
3. Устный счет.
- Записываем дату погружения
- Давайте измерим глубину нашего погружения
(проверка знания таблицы умножения детьми)
Рекорд глубины погружения
5 408 х 2 = 10 916 м или 10 км 916 м
Когда же наступает полный мрак?
50 . 2 – 100 . 0 + 25 . 4 = 200 м
Сюда никогда не проникает свет, вода очень холодная, растения не живут, а большинство обитателей дна просто не имеют зрение.
4. Закрепление и обобщение ЗУН
Перед вами маленькие домашние аквариумы, заполните их водой ровно на столько, на сколько вы знаете о подводном мире.
Животный мир морей и океанов разнообразен, один из грозных и опасных представителей его (работа по шифровке)
Х . 150 = 79 + 71
Х = 1 (акула)
СЛАЙД
- Известно около 350 видов акул; размеры их могут быть от 15 сантиметров до 18 метров.
Средняя продолжительность жизни акул около 30 лет. Но среди акул встречаются и долгожители. Так, предполагаемая продолжительность жизни китовых акул превышает 100 лет!
- Как вы думаете, чем питается акула?
В желудках акул находили самые разные предметы — например, бутылки, джутовые мешки, почтовые посылки, снаряды и гранаты, спиннинги и даже большой африканский там-там.
Определим, какую скорость может развивать белая акула, если расстояние в 400 км она преодолеет за 8 часов.
Задача.
S = 400 км
t = 8 ч
V= ? км / ч
400 : 8 = 50 км / ч
СЛАЙД
Чтобы узнать еще одного хищника, нужно расшифровать с помощью примеров, работая в группе.
(48 : 4) + 13 . 0 = 12 К100 – 33 . 3 = 1 А100 – 75 – 6 = 19 С55 : 11 – 4 = 1 А800 : 20 . 2 = 20 Т268 – 30 . 2 – 196 =12 К1000 – 375 – 624 = 1 АКасатки - беспощадные морские убийцы. Поэтому, их называют "убийцами китов" Но одновременно они очень ласковы в общении, правда, не с другими морскими животными, а с людьми. Да, даже до сегодняшних дней, история не знает ни одного достоверного случая, когда бы касатки убили или ранили человека.
Вот несколько интересных фактов о касаток:
Масса тела может достигать от 4 до 8 тонн;
Они могут развивать скорость до 55,5 км / ч;
Хорошо ныряют и долго могут находиться под водой. На поверхность всплывают не более чем на пять минут, чтобы сделать несколько вдохов.
Большие (до 15 см. длиной толстые и крепкие зубы, позволяют легко ловить добычу;
- Как вы думаете, какое название какого морского животного в переводе с греческого «брат»?
СЛАЙД
- Почему дельфинов называют «братьями» ?10 мин
3. Физминутка. Настало время немного отдохнуть после напряженного умственного труда.
- На уроках математики физминутки тоже математические.
- На доске записано число 234
- Цифра, которая стоит в разряде десятков подскажет, сколько раз подпрыгнуть. (3 раза)
- Цифра, которая стоит в разряде единиц подскажет, сколько раз присесть. (4 раза)
- А цифра в разряде сотен – сколько раз повернуться вокруг себя (2 раза). 2 мин
Закрепление и обобщение ЗУН детей. -СЛАЙД
- На этом слайде – одни из самых древних обитателей Земли, которые еще не изучены до конца, в частности, из-за того, что она обитают на глубине до 10 тыс. метров
(дети составляют шифровки)
СЛАЙД
Кит
Киты способны не спать
90 дней = 3 мес,
240 дней = 8 мес. могут не питаться,
120 мин = 2 часа
Могут не дышать
Мастер шубу себе сшил,Да иглу вынуть забыл.(Ёрш)
Для того, чтобы поход был удачным, нужна дружная работа всего коллектива, на ваших рыбах примера на порядок действия.
СЛАЙД Идет в баню чёрен - выходит красен.(Рак)
- Как называют птицу, которая подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Он в самом омуте живет,Хозяин глубины.Имеет он огромный рот,А глазки чуть видны.(Сом)
СЛАЙД
Существует несколько видов рыб, которые вынашивают оплодотворённые икринки в своём рту. На этом механизме научилась паразитировать рыба сом-кукушка. Чувствуя запах, когда его жертвы мечут икру, этот сом быстро подплывает к ним, съедает часть икринок и тут же мечет свои, и затем «приёмная мать» берёт их в свой рот. Более того, мальки сома-кукушки вылупляются раньше и поедают оставшиеся родные икринки.
Все эти рыбы живут в наших водоемах.
Скоро лето, как вы думаете, что нужно знать, чтобы купание не стало трагедией?
(Составление детьми кластеров о правилах поведения на воде). Защита.
Наше путешествие подходит к концу, всплываем.
Д / игра «Кто быстрее»
Решение примеров в столбик с последующей проверкой. (Задание на опережение) 25 мин
8. Сабақтың қорытындысы.
Итоги урока. Рефлексия.
-Перед вами ваши аквариумы знаний, насколько они теперь полны, что нового вы узнали?
2 мин
7. Үй тапсырманы түсіндіру.
Объяснение домашнего задания. Составить задачи на морскую тематику. 1 мин