«Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки?».


Открытое занятие по развитию речи по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки?».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, их персонажах.
Задачи: Воспитывать такие качества как дружелюбие, честность, справедливость.
Материал: Сборники сказок «Терем – теремок», «Смоляной бочок», «По щучьему веленью», «Морозко».
Разрезные картинки.
Водные раскраски, стаканчики с водой, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети, сегодня у нас необычное занятие, оно называется викторина «Что за прелесть эти сказки!», сейчас состоится соревнование знатоков сказок. На соревновании присутствуют Алеша Е., Андрей М., Варя С.
Каждая сказка начинается с присказки, какие присказки мы уже слышали?
«Жили – были старик со старухой…».
« В некотором царстве, в некотором государстве…».
«Сказка от начала начинается, до конца читается, посередине не перебивается…»
«Не на острове Буяне
Стоит терем – теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовем.
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи!».
Итак, начнем с разминки.
1.Разминка «Думай, голова».
Загадки не простые, а в рифму, да еще обманки.
«Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый …(медведь)».
«Под луною песни петь
Сел на веточку …(соловей)».
2.Задание «Назови сказку».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию, они должны назвать сказку. (Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк»).
3.Задание «Рассыпалась сказка».
Каждому ребенку даются разрезанные картинки, нужно собрать картинку и угадать сказку.
(Алеша Е. – «Золушка», Андрей М. –« По щучьему веленью», Варя С. – «красная шапочка»).
4.Задание «Физкультминутка».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, какая сказочная старушка живет в лесу в необычной избушке? (Баба Яга).
В темном лесе есть избушка, (дети шагают)
Стоит задом наперед.(поворачиваются назад, вперед)
В той избушке есть старушка: (грозят правым пальчиком)
Бабушка Яга живет. (грозят левым пальчиком)
Нос крючком, (показывают нос крючком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят,
Ух, сердитая какая, (держатся за щечки)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх, растопырив пальцы).
Первый раз делают с воспитателем, второй раз проводит ребенок.
5.Задание «Сказочные загадки».
1. Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна Лягушка).
2.Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный).
3.Был друг у Ивана
Немного горбатым
Но сделал счастливым его
И богатым… (Конек – горбунок).
4.С ним Малыш знаком давно,
Он влетел к нему в окно. (Карлсон).
5.К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках).
6.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (По щучьему веленью).
6.Задание «Из какой сказки предмет?»
Предметы лежат на столе. Дети должны взять предмет и сказать из какой он сказки.
Скалка («Лисичка со скалкой»).
Яичко («Курочка Ряба»).
Пирожок («Гуси-лебеди»).
Красная шапочка («Красная шапочка»).
7.Задание «Путаница или назови сказку правильно».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
«Иван-царевич и зеленый крокодил».
«По собачьему веленью».
«Волк и семеро тигрят».
«Пашенька и медведь».
«Гуси - вороны».
«Царевна – индюшка».
8.Задание «Назови сказку и раскрась водой».
Алеша Е. – «Маша и медведь».
Андрей М. – «Репка».
Варя С. – «Колобок».
9.Подведение итогов, воспитатель дарит детям книжки со сказками.
Государственное автономное учреждение Саратовской области «Марксовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Отделение социально – реабилитационной помощи.
Открытое занятие по развитию речи на тему: «Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!».
Подготовила: воспитатель Саранча Н.А.
г.Маркс
2015г.