Тематическое планирование. Технология. (Роговцева Н.И.) 1-4 кл


Тематическое планирование уроков технологии (Роговцева Н.И) 1-4 кл.
Тематическое планирование. 1 класс

п/п Тема Кол-во
часов Виды основной деятельности обучающихсяДавайте познакомимся (3 ч)
1 Как работать с учебником. 1 Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.
2 Материалы и инструменты. 1 Знакомятся с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организуют рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
3 Что такое технология. 1 Знакомятся со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.
Человек и земля (21 ч)
4 Природный материал.
Изделие: « Аппликация из листьев». НРК 1 Знакомятся с видами природных материалов. Подготавливают природные материалы к работе, знакомятся с приемами и способами работы с ними. Собирают, сортируют, сушат под прессом и хранение природного материала. Выполняют аппликации по заданному образцу.
5 Пластилин
Изделие: «Ромашковая поляна». 1 Знакомятся со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполняют аппликации из пластилина. Используют «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.
6 Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». 1 Выполняют изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составляют тематические композиции.
7-9 Растения. Изделие: «заготовка семян»
Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина». 3 Знакомятся с использование растений человеком. Знакомятся с частями растений, с профессиями связанными с земледелием. Получают и сушат семена.
Приобретают первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Отрабатывают приемы работы с пластилином, навыков использования инструментов.
10 Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. 1 Знакомятся с видами и свойствами бумаги, приемами и способами работы с бумагой, правилами безопасной работы с ножницами. Знакомятся с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составляют симметричный орнамент из геометрических фигур. Знакомятся с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.
11 Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». 1 Знакомятся с видами насекомых, с использованием человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составляют план выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполняют изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).
12-13 Дикие животные. Проект «Дикие животные». НРК
Изделие: «Коллаж «Дикие животные» НРК 2 Знакомятся с видами диких животных. Знакомятся с техникой «коллаж». Выполняют аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомятся с правилами работы в паре.
14
15 Домашние животные.
Изделие: «Котенок». 2 Вспоминают виды домашних животных. Беседуют о значении домашних животных в жизни человека. Выполняют фигурки домашних животных из пластилина. Закрепляют навыки работы с пластилином.
16 Такие разные дома. НРК 1 Знакомятся с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполняют макет домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.
17-18 Посуда. Проект «Чайный сервиз».
Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» 2 Знакомятся с видами посуды и. материалами, из которых ее производят, с использованием посуды, сервировкой стола и правилами поведения за столом. Выполняют разные изделия по одной технологии из пластилина. Работают в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
19 Мебель Изделие: «Стул» 1 Знакомятся с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивают старинные и современные способы освещения жилища. Выполняют модели торшера, закрепляют навыки вырезания окружности. Знакомятся с правилами безопасной работы с шилом.
20 Одежда Ткань, Нитки
Изделие: «Кукла из ниток» НРК 1 Знакомятся с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Осваивают правила самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполняют модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
21-23 Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» 3 Знакомятся с видами одежды, ее назначением и материалами, из которых ее изготавливают; Способами создания одежды; Видами ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создают разные виды кукол из ниток по одной технологии.
24 Передвижение по земле Изделие: «Тачка». 1 Знакомятся с правилами работы с иглой. Осваивают строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивают пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Используют разные виды стежков для оформления закладки. Оформляют игрушки при помощи пуговиц.
25 Вода в жизни человека. НРК
Вода в жизни растений.
Изделие: «Проращивание семян»,
«Уход за комнатными растениями» 1 Знакомятся со средствами передвижения в различных климатических условиях, беседуют о значении средств передвижения для жизни человека. Знакомятся с конструктором, его деталями и правилами соединения деталей. Выполняют из конструктора модели тачки.
26 Питьевая вода. Изделие: «Колодец» 1 Беседуют о значимости воды для человека и растений, о выращивании растений и уходе за комнатными растениями. Проводят эксперимент по определению всхожести семян.
Выполняют макет колодца из разных материалов (бумага и природные материалы).
27 Передвижение по воде. НРК
Проект: «Речной флот»,
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» 1 Знакомятся со значением водного транспорта для жизни человека. Знакомятся со способами сборки плота. Создают из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Проводят исследование различных материалов на плавучесть. Знакомятся со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами.
«Человек и воздух» 3 часа.
28 Использование ветра. Изделие: «Вертушка 1 Беседа о способах использования ветра человеком. Изготавливают макет вертушки по шаблону. Знакомятся со способами разметки по линейке. Оформляют по самостоятельному замыслу.
29 Полеты птиц. Изделие: «Попугай» 1 Знакомятся с видами птиц. Закрепляют навыки работы с бумагой. Знакомятся со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Выполняют аппликацию. Выполняют детали для мозаики в группе.
30 Полеты человека.
Изделие: «Самолет», «Парашют» 1 Знакомятся с видами летательных аппаратов. Выполняют модели самолета и парашюта. Закрепляют умение работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформляют изделия по собственному замыслу.
Человек и информация-3часа.
31 Способы общения.
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо» 1 Беседа о способах общения. Закрепляют способы работы с бумагой, картоном, глиной. Создают рисунки на пластичном материале при помощи продавливания. Знакомятся с переводом информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы), с использованием знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).
32 Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. 1 Продолжают знакомство со способами передачи информации, с переводом информации в знаково-символическую систему. Беседуют о значении дорожных знаков для обеспечения безопасности. Находят безопасный маршрут из дома до школы, выполняют его графическое изображение.
33 Компьютер. 1 Изучают компьютер и его части. Осваивают правила пользования компьютером и поиска информации.
Тематическое планирование по технологии во 2 классе

уро
ка Тема урока Кол-во
часов Виды основной деятельности обучающихся1 Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. 1 Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
« Человек и земля» (23ч)
2 Земледелие.
Практическая работа: выращивание лука. 1 Беседуют о деятельности человека на земле. Знакомятся со способами обработки земли и выращивания овощных культур. Технология выращивания лука в домашних условиях.
3 Изделие: «корзина с цветами» 1 Знакомятся с видами посуды и материалами, из которых она изготавливается. Знакомство со способами изготовления посуды из глины и оформления её при помощи глазури. Плетение корзин.
4 Изделие: «Семейка грибов на поляне». 1 Закрепляют приёмы работы с пластилином. Составляют план работы по слайдам.
5 Изделие: «Игрушка из теста» 1 Знакомятся с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнивают приёмы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином. Знакомятся с профессиями пекаря, кондитера.
6 Проект «Праздничный стол». 1 Закрепляют приёмы работы с пластилином и солёным тестом. Составляют план работы по слайдам.
7 Изделие: «Золотая хохлома». 1 Знакомятся с народным промыслом хохломская роспись, с технологией создания хохломского растительного орнамента. Практикуют способы нанесения орнамента на объёмное изделие
8 Изделие: «Городецкая роспись». 1 Знакомятся с народным промыслом городецкая роспись, с технологией создания городецкого орнамента. Практикуют способы нанесения орнамента изделие
9 Изделие «Дымковская игрушка» 1 Знакомятся с дымковской игрушкой. Закрепляют навыкои работы с пластилином. Самостоятельно составляют план работы по изготовлению изделия.
10 Изделие: «Матрешка». 1 Знакомятся с историей матрёшки, работой резчика по дереву и игрушечника, способами росписи матрёшек. Анализируют изготовление изделия согласно заданной последовательности. Размечают детали на ткани по шаблону. Соединяют детали из разных материалов при помощи клея
11 Изделие: пейзаж «Деревня» НРК 1 Выполняют деревенский пейзаж в технике рельефной картины. Закрепляют умение работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Знакомятся с приёмами получения новых оттенков пластилина.
12 Изделие: «Лошадка» 1 Беседуют о значении лошади в жизни человека. Конструируют из бумаги движущуюся игрушку. Подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток, скрепок.
13 Изделие: «Курочка из крупы» 1 Используют природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Знакомятся со свойствами природных материалов. Выполняют аппликацию из природного материала. Знакомятся с приёмами нанесения разметки при помощи кальки.
14 Проект «Деревенский двор» НРК 1 Выполняют деревенский пейзаж в технике рельефной картины. Закрепляют умение работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Знакомятся с приёмами получения новых оттенков пластилина.
15 Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки  из яиц» 1 Знакомятся с историей возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года. Изготавливают изделия из яичной скорлупы..16 Изделие: «Изба» НРК 1 Знакомятся с особенностями деревянного зодчества; с профессией плотник; с инструментами и материалами, используемыми при строительстве избы. Выполняют работу в технике полуобъёмная пластика. Учатся размечать детали сгибанием и приданию им объёма, скручиванию деталей с помощью карандаша.
17 Изделие: «Домовой»  1 Знакомятся с традицией оформления русской избы, правилами приёма гостей; правилами работы с новым инструментом – циркулем. Изготавливают помпон и игрушку на основе помпона.
18 Изделие: «Русская печь» 1 Беседуют о значении печи в быту. Знакомятся с устройством печи: лежанка, устье, шесток; с печной утварью. Изготавливают модель печи из пластилина. Самостоятельно составляют план изготовления по иллюстрации.
19 Изделие: «Коврик». 1 Знакомятся с ткачеством. Беседуют об украшении дома ткаными изделиями. Знакомятся со структурой ткани, переплетением нитей. Изготавливают модель ковра, осваивают способом переплетения полосок бумаги. Выполняют разные виды переплетений.
20 Изделие: «Стол и скамья» 1 Беседа об убранстве дома; мебель в доме. Изготавливают модель стола и скамьи из картона.
21 Изделие «Русская красавица». 1 Знакомятся с национальным костюмом и особенностями его украшения; видами, свойствами и составом тканей; видами волокон. Работают с нитками и картоном. Осваивают приёмы плетения в три нити.
22 Изделие: «Костюм для Ани и Вани» НРК 1 Знакомятся с элементами мужского и женского костюмов; способами украшения костюмов. Изготавливают изделия с помощью технологической карты. Знакомятся с правилами разметки ткани. Создают выкройки.
23 Изделие: «Кошелек» 1 Знакомятся с технологией выполнения строчки косых стежков. Работают с ткаными материалами. Размечают ткань по шаблону, изготавливают выкройки. Знакомятся с видами ниток и их назначением. Повторяют правила работы с иглой, правила техники безопасности при шитье.
24 Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки». 1 Знакомятся с технологией выполнения тамбурных стежков. Оформляют изделия вышивкой.
Человек и вода (3ч)
25 Изделие: композиция «Золотая рыбка». 1 Беседа о воде и её роли в жизни человека; рыболовств; приспособлениях для рыболовства. Знакомятся с новым видом техники – «изонить».
26 Изделие: «Аквариум» 1 Выполняют композицию из природных материалов.
27 Изделие: «Русалка» 1 Выполняют полуобъёмную аппликацию. Работают с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомятся со сказочным морским персонажем. Используют литературные тексты для презентации изделия.
Человек и воздух (3ч)
28 Изделие: «птица счастья» 1 Беседуют о значении птицы в культуре. Знакомятся с оберегом. Работают с бумагой: сгибают, складывают.
29 Изделие: «ветряная мельница» 1 Беседуют об использовании силы ветра человеком. Работают с бумагой. Изготавливают объёмную модель мельницы на основе развёртки. Самостоятельно составляют план изготовления изделия
30 Изделие: «флюгер» 1 Знакомятся с флюгером, его назначением, конструктивными особенностями, использованием. Знакомятся с новым видом материала – фольгой. Свойства фольги. Использование фольги.
Соединяют детали при помощи скрепки.
Человек и информация (4ч)
31 Изделие: «Книжка-ширма» 1 Знакомятся с историей книгопечатания, способами создания книги. Беседуют о значении книги для человека, оформлении разных видов книг. Работают с бумагой и картоном. Выполняют чертежи, размечают по линейке.
32 Поиск информации в Интернете. 1 Знакомятся со способами поиска информации, правилами набора текста. Ищут в Интернете информации об издательстве «Просвещение».
33 Поиск информации в Интернете. 1 Знакомятся со способами поиска информации, правилами набора текста. Ищут в Интернете информации об издательстве «Просвещение».
34 Заключительный урок. Презентация изделий. 1 Представляют свои изделия. Используют литературные тексты для презентации изделия.
Тематическое планирование по технологии в 3 классе

п/п Разделы, тема урока Количество часов Виды основной деятельности обучающихся«Здравствуй, дорогой друг!» 1 1 Как работать с учебником 1 Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Человек и земля 18 2 Архитектура. Изделие из бумаги « Дом » 1 Выполняют чертеж и масштабирование при изготовлении изделия. Повторяют правила безопасной работы ножом. Выполняют объёмную модель дома. Самостоятельно оформляют изделия по эскизу.
3 Городские постройки. Изделие из бумаги. «Телебашня » 1 Беседуют о назначении  городских построек,  их архитектурных особенностях. Знакомство с проволокой: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание).  Знакомство с правилами безопасной работы плоскогубцами, острогубцами. Выполняют объёмную модель телебашни из проволоки.
4 Работа с природным материалом. 1 Знакомятся с профессиями, связанными с уходом за растениями в городских условиях. Составляют макет городского парка. Сочетают различные материалы в работе над одной композицией.
5 Детская площадка. Выполнение чертежа
Детская площадка. Работа с бумагой.
Изделие: качели, игровой комплекс. 1 Заполняют технологическую карту. Работают в мини-группах. Изготавливают объёмную модель из бумаги. Создают тематическую композицию, оформляют изделие. Представляют результат проекта, защищают проект.  
6 Работа с тканью. Строчка стебельчатых швов 1 Знакомятся с видами и свойствами тканей и пряжи, способами украшения одежды — вышивка, монограмма. Повторяют правила безопасной работы иглой. Выполняют строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
7 Работа с тканью. Украшение 1 Выполняют аппликацию на ткани.
8 Вязание. Воздушные петли.
Композиция из воздушных петель 1 Выполняют композицию из воздушных петель.
9 Работа с тканью. Изделие: Игольница 1 Беседуют о профессиях: модельер, закройщик, портной, швея. Выполняют изделие «Игольница»
10
БисероплетениеИзделие: цветочки 1 Знакомятся со свойствами бисера и способами его использования. Беседуют о видах изделий из бисера. Выполняют изделие «Цветочки»
11 Работа с бумагой. Изделие: Весы
1 Знакомятся с видами и свойствами бумаги, приемами и способами работы с бумагой. Повторяют правила безопасной работы с ножницами. Знакомятся с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединением деталей при помощи клея. Составляют симметричный орнамент из геометрических фигур.
12 Работа с бумагой. Изделие «Кухонные принадлежности»
1 Беседуют о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Знакомятся с правилами поведения в кафе. Изготавливают из бумаги модели кухонных принадлежностей.
13 Работа со съедобными материалами. Бутерброды
1 Знакомятся со способами приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Беседуют о мерах безопасности при приготовлении пищи. Знакомятся с правилами гигиены при приготовлении пищи.
14 Работа с бумагой «Салфетница».
Оформление салфетницы.
1 Беседуют о сервировке стола к завтраку, приготовлении холодных закусок по рецепту, питательных свойствах продуктов. Знакомятся с особенностями сервировки праздничного стола. Учатся разным способам складывания салфеток
15 Лепка. Брелок ключей
1 Знакомятся со свойствами пластилина, приемами работы с пластилином. Выполняют аппликации из пластилина.
16 Панно из пластилина. Оформление. 1 Выполняют аппликации из пластилина.
17 Мастерская деда Мороза
1 Работают различными материалами. Выполняют новогодние игрушки по собственному замыслу.
18 Автомастерская
Изделие: Фургон «Мороженое»,
1 Знакомятся с автомастерской. Выполняют изделие: Фургон «Мороженое»
19 Автомастерская
Пластилин: Грузовик, автомобиль 1 Работают с пластилином. Выполняют изделие «Грузовик»
Человек и вода 5 20 Мосты. Изделие: Мост 1 Знакомятся с видами мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Изготавливают модель висячего моста. Раскраивают детали из картона. Работают с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Знакомятся с новым видом соединения деталей — натягиванием нитей
21 Водный транспорт
Изделие: Яхта 1 Беседуют о видах водного транспорта. Работают с бумагой.
22 Океанариум
Работа с текстильными материалами
Изделие: Осьминоги. 1 Беседуют об океанариуме и его обитателях. Узнают кто такой ихтиолог. Узнают о видах мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Знакомятся с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.
Работают с текстильными материалами. Выполняют изделие: Осьминог.
23 Океанариум
Работа с текстильными материалами
Изделие: рыбки 1 Работают с текстильными материалами. Выполняют изделие: рыбки
24 Работа с пластичными материалами
Изделие: Фонтан 1 Беседуют о видах и конструктивных особенностях фонтанов. Изготавливают объёмную модель фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух 4 25 Зоопарк. Работа с бумагой
Складывание. Оригами
Изделие: птицы-«Утка» 1 Знакомятся с историей возникновения искусства оригами. Беседуют об использовании оригами. Знакомятся с различными техниками оригами: классическое оригами, модульное оригами; мокрое складывание.
26 Зоопарк. Работа с бумагой
Складывание. Оригами
Изделие: птицы - «Гусь» 1 Знакомятся с историей возникновения искусства оригами. Беседуют об использовании оригами. Знакомятся с различными техниками оригами: классическое оригами, модульное оригами; мокрое складывание.
27 Вертолетная площадка
Изделие: вертолёт «Муха» 1 Знакомятся с особенностями конструкции вертолёта, особенностями профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Выполняют изделие: вертолёт
28 Папье-маше
Работа с бумагой
Изделие: «Воздушный шар» 1 Знакомятся с техникой папье-маше, применением техники папье-маше для создания предметов быта. Выполняют изделие: воздушный шар
Человек и информация 4 29 Кукольный театр
Работа с тканью
Проект: «Готовим спектакль» 1 Беседуют о профессиональной деятельности кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Знакомятся с пальчиковыми куклами, театральной афишей, театральной программкой. Знакомятся с правилами поведения в театре.
30 Работа с различными материалами
Изделие: аквариум 1 Работают с различными материалами. Выполняют изделие: аквариум.
31 Переплётная мастерская 1 Знакомятся с основными этапами книгопечатания. Знакомятся с печатными станками, печатным прессом, литерой, конструкцией книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Беседуют о профессиональной деятельности печатника, переплётчика.
32 Почта. Экскурсия. Работа с почтовыми бланками. 1 Экскурсия. Знакомятся с особенностями работы почты и профессиональной деятельностью почтальона. Заполняют бланк почтового отправления.
Красота вокруг нас 2 33 Садовые цветы 1 Знакомятся с садовыми цветами, с профессией садовода. Учатся самостоятельно работать
34 Полевые цветы.
Итоговый урок. 1 Знакомятся с полевыми цветами, с профессией цветовода. учатся самостоятельно работать .Тематическое планирование по технологии 4 класс

п\пТема
урока Кол-во
часов Виды основной деятельности обучающихсяРаздел 1. Знакомство с учебником.
1 Как работать с учебником. 1 Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Раздел 2. Человек и земля (21 час)
2 Вагоностроительный завод.. «Ходовая часть (тележка)». 1
Знакомятся с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создают модели вагона из бумаги, картона.
3 Самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. «Кузов вагона» 1 Выполняют проектную групповую деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны.
4 Полезные ископаемые. «Буровая вышка» 1 Знакомятся с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России, новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).  Беседуют о профессиях: геолог, буровик, мастер по камню.
5 Изделие, имитирующее технику русской мозаики. «Малахитовая шкатулка» 1
Выполняют изделие: малахитовая шкатулка.
6 Автомобильный завод.
«Камаз». 1 Знакомятся с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Работают с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельно составляют план изготовления изделия.
7 Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. «Кузов грузовика» 1
Совершенствуют навыки работы с различными видами конструкторов. Выполняют изделие: «Кузов грузовика»
8 Монетный двор. Прием тиснения по фольге.
«Стороны медали» 1 Знакомятся с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевают новым приемом – теснение по фольге. Совершенствуют умение заполнять технологическую карту. Работают с металлизированной бумагой – фольгой.
9
10 Монетный двор. Прием тиснения по фольге. «Медаль»
1
Знакомятся с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевают новым приемом – теснение по фольге. Совершенствуют умение заполнять технологическую карту. Работают с металлизированной бумагой – фольгой.
Знакомятся с особенностями изготовления фаянсовой посуды, изготовлением изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствуют умение работать с пластилином. Беседуют о профессиях: скульптор, художник.
Фаянсовый завод. Совершенствование приемов и способов работы с пластилином. «Основа для вазы» 1 11 Совершенствование приемов и способов работы с пластичным материалом (пластилином). « Ваза». 1
Совершенствуют умение работать с пластилином.
12
Швейная фабрика. «Прихватка». НРК 1
Знакомятся с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей, изготовлением изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работают с текстильными материалами. Повторяют правила работы с иглой, ножницами, циркулем.
13 Швейная фабрика. «Новогодняя игрушка» 1 Осваивают технологию создания мягкой игрушки.
14 Обувное производство «Модель детской летней обуви» 1 Знакомятся с историей создания обуви, видами материалов, используемых для производства обуви. Беседуют о видах обуви и ее назначении. Создают модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепляют знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней.
15 Обувное производство. «Модель детской летней обуви 1
Знакомятся с историей создания обуви, видами материалов, используемых для производства обуви. Беседуют о видах обуви и ее назначении. Создают модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепляют знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней.
16 Деревообрабатывающее производство. «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». 1
Знакомятся с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Учатся различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомятся со свойствами древесины. Изготавливают изделия из реек. Самостоятельно декорируют.
17 Деревообрабатывающее производство.. Самостоятельное декорирование. «Лесенка-опора для растений». НРК 1 Изготавливают изделия из реек. Самостоятельно декорируют.
18
-19 Кондитерская фабрика. Производство шоколада из какао-бобов. Правила поведения при приготовлении пищи.
Тест «Кондитерские изделия». «Шоколадное печенье» НРК 1
Знакомятся с историей и технологией производства кондитерских изделий, информацией о производителе и составе продукта на этикетке. Учатся соблюдать правила поведения при приготовлении пищи.
Кондитерская фабрика. « Пирожное «Картошка». 1 20 Бытовая техника. «Настольная лампа» 1 Знакомятся с бытовой техникой и ее значением в жизни людей. Собирают простую электрическую цепь. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Осваивают приемы работы в технике «витраж». 
21 Бытовая техника. «Абажур. Сборка настольной лампы» 1 Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Осваивают приемы работы в технике «витраж». 
22 Тепличное хозяйство. «Цветы для школьной клумбы» НРК 1
Знакомятся с видами и конструкциями теплиц. Выбирают семена для выращивания рассады, используют информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Учатся ухаживать за растениями. Беседуют о профессиях: агроном, овощевод.
Раздел 3. Человек и вода (3 часа)
23 Водоканал. Фильтр для очистки воды» 1 Знакомятся с системой водоснабжения города. Беседуют о значении воды в жизни человека и растений. Знакомятся со способами фильтрации воды и способом экономного расходования воды. Выполняют модель фильтра для очистки воды.
24 Порт. «Канатная лестница» 1 Знакомятся с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Осваивают способами крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Изготавливают лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Беседуют о профессиях: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Выполняют «Технический рисунок канатной лестницы».
25 Узелковое плетение. «Браслет» НРК 1 Знакомятся с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Осваивают одинарный плоский узел, двойной плоский узел. Сравнивают способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».
Раздел 4. Человек и воздух (3 часа)
26
27 Самолетостроение. «Самолет» 1 Получают первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и ракеты. Самостоятельно изготавливают модели самолета из конструктора.
Самолетостроение «Ракета-носитель» 1
Беседуют о профессиях: летчик, космонавт. Самостоятельно изготавливают модель ракеты из конструктора.
28 Самолетостроение.
«Воздушный змей» 1
Знакомятся с историей возникновения воздушного змея, конструкцией воздушного змея. Осваивают правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформляют изделия по собственному эскизу.
Раздел 5. Человек и информация (6 часов)
29 Создание титульного листа. «Титульный лист» 1 Осмысливают место и значение информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомятся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей: редактор, технический редактор, корректор, художник. Изучают элементы книги и использование ее особенностей при издании. Выполняют изделие: «Титульный лист».
30 Работа с таблицами. Создание таблицы в программе Microsoft Word. 1
Повторяют правила работы на компьютере. Создают таблицы в программе Microsoft Office Word.
31 Создание содержания книги. «Содержание» 1 Беседуют об ИКТ на службе человека, работе с компьютером, ИКТ в издательском деле. Знакомятся с процессом редакционно-издательской подготовки книги, элементами книги. Выполняют изделие: «Содержание».
32 Переплетные работы. «Дневник путешественника» 1
Знакомятся с переплетными работами, смпособами соединения листов, шитьем блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепляют правила работы шилом и иглой. Работают на компьютере. Формируют содержание книги «Дневник путешественника».
33 Переплетные работы. «Дневник путешественника» 1 Работают на компьютере. Формируют содержание книги «Дневник путешественника».
34 Презентация работ, выбор лучших. Выставка. 1
Устраивают выставку, представляют свои лучшие работы.