Рабочая программа «Технология Н.И. Роговцева 1класс УМК «Перспектива»
№
п.п
Раздел Количество часов Тип урока Элементы содержания, основные понятия и термины Источники информации, наглядности, ЭОР, ЦОР Формируемые умения и навыки
( УУД) Форма контроля Дата
Тема урока план факт
Давайте познакомимся. 2 1. Как работать с учебником. 1 Введение
новых
знаний
Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.Электронное приложение
стр.5-10 Предметные: различать средства познания окружающего мира.
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». «Моя анкета» 2. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. 1 Урок -игра. Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.Учебник стр. 11-14. (CD) – приложение к учебнику. Предметные: различать инструменты и материалы.
Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью текущий Человек и земля 21 Человек и природа 7 3. Экскурсия «Красота окружающей природы». 1 экскурсия Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности. Учебник стр. 11-14. (CD) – приложение к учебнику. Предметные: различать средства познания окружающего мира.
Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
4. Работа с разным материалом. Природный материалом. Фигурки из листьев
Изделие: «Аппликация из листьев». 1 Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношении между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие) Учебник стр. 16-18. (CD) – приложение к учебнику Предметные: научится подготавливать природные материалы к работе.
Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.Текущий.
Ответы
на вопросы
5. Работа с пластилином. Мудрая сова.
Изделие «Мудрая сова». 1 Урок -практикум. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.Учебник стр. 19-25. (CD) – приложение к учебнику Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителяРегулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. Самостоятельная работа 6. Растения в жизни человека. Ромашковая поляна.
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 1 Урок -практикум. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.Учебник стр. 19-25. (CD) – приложение к учебнику Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя..Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.
Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Самостоятельная работа 7. Выращивание растений.
Изделие: «Получение и сушка семян» 1 Урок -практикум. Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. Учебник стр. 26-33. CD – приложение к учебнику Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. текущий 8. Работа с бумагой. Бумага.
Изделие «Волшебные фигуры» 1 Урок-практикум Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».Учебник стр. 34-41. CD – приложение к учебнику Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.Регулятивные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.текущий 9. Изготовление закладки для книг.
Изделие «Закладка из бумаги» 1 Урок -практикум. Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».Электронное приложение Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельная работа Работа с пластилином 5 10. Работа с пластилином. Пчёлы.
Изделие «Пчелы и соты». 1 Урок -практикум. Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий. Электронное приложение
Учебник стр. 42-43. Предметные: научиться подготавливать природные материалы к работе Познавательные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.
Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Самостоятельная работа 11. Работа с пластилином. Дикие звери.
Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж» 1 Интегрированный урок. Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж». Учебник стр. 44-47. CD – приложение к учебнику Предметные: работа с пластилином, Познавательные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Личностные: оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.Самостоятельная работа 12. Работа с пластилином. Домашние животные.
Изделие: «Котенок». 1 Интегрированный урок. Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. Учебник стр. 48-49. CD – приложение к учебнику Предметные: научить различать домашних и диких животных ;Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу . Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу.
Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Самостоятельная работа 13. Экскурсия по улицам нашего посёлка. Такие разные дома.
Изделие: « Домик из веток». 1 экскурсия Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Мультимедийный проектор, презентация
Учебник стр. 50-54. CD – приложение к учебнику Предметные: - выполнять макет и модель изделия из различных материалов
Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов.
Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Коммуникативные; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Самостоятельная работа 14. Работа с пластилином. Посуда.
Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» 1 Урок - практикум Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». Учебник стр. 50-54.
CD приложение к учебнику Предметные: научить пользоваться посудой, изготавливать их из пластилина.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные:
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.Самостоятельная работа Работа с разными материалами 9 15. Работа с разным материалом. Свет в доме.
Изделие: « Торшер». 1 Интегрированный урок. Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности. Учебник стр. 61-63. CD – приложение к учебнику Предметные: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Коммуникативные : учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;Самостоятельная работа 16. Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры.
Изделие: «Стул» 1 Урок - практикум Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение. Учебник стр. 64-66. CD – приложение к учебнику Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;
Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе Самостоятельная работа 17. Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки.
Изделие: «Кукла из ниток» 1 Урок - практикум Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.Учебник стр. 67-71. CD – приложение к учебнику Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий.
Познавательные: определять тему.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения .Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Самостоятельная работа 18.
19. Работа с разным материалом. Учимся шить.
Изделия: «Закладка с вышивкой». «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,«Медвежонок».
1
1 Урок - практикум Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».Учебник стр. 72-79. CD – приложение к учебнику Предметные: воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения. Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда.
Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях .
Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; Текущий
Самостоятельная работа 20. Работа с бумагой. Новый год. Украшения на ёлку.
Изделие: «Украшение на елку», «Украшение на окно» 1 Урок - игра Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Электронное приложение
Учебник стр. 80-83. CD – приложение к учебнику Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации.
Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов
собственной деятельностью текущий 21. Новогодние игрушки. 1 Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Учебник стр. 80-83. CD – приложение к учебнику Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации.
Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов
собственной деятельностью. 22. Работа с бумагой. Передвижение по земле.
Изделие: «Санки». 1 Урок - практикум Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия Таблица
Учебник стр. 84-85. CD – приложение к учебнику Предметные: .выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;
Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения Самостоятельная работа 23. Работа с конструктором.
Изделие: «Тачка». 1 Урок - игра Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических
операций. Таблица
Учебник стр. 86-90. CD – приложение к учебнику Предметные: проектировать изделия :создавать образ ,реализовывать образ
Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.Текущий
Самостоятельная работа Человек и вода. 3 24. Вода в жизни растений. Прорастание семян.
Практическая работа: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» 2 Урок - практикум Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Электронное приложение
Учебник стр. 92-97. CD – приложение к учебнику Предметные: выращивание растений и уход за комнатными растениям. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.
Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов
собственной деятельностью. Практическая работа 25. Выращивание растений. Питьевая вода.
Изделие: «Колодец» 1 Урок - практикум Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Учебник стр. 92-97. CD – приложение к учебнику Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осмысление значимости воды для человека и растений. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. Самостоятельная работа 26. Передвижение по воде. Плот.
Изделия: «Плот» 1 Урок - практикум Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции. Учебник стр. 98-102. CD – приложение к учебнику Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу.
Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Самостоятельная работа Человек и воздух. 3 27. Кораблик из бумаги.
Изделия: «Кораблик из бумаги», 1 Урок - практикум Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. Электронное приложение
Учебник стр. 98-102. CD – приложение к учебнику Предметные: выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные :знать основные моральные нормы поведения. Самостоятельная бумага 28. Использование ветра. Полёты птиц. Попугай.
Изделие: «Вертушка»,
«Попугай» 1 Урок - практикум Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. Учебник стр. 104-107. CD – приложение к учебнику Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Знакомство с видами летательных аппаратов. . Познавательные: определять тему.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.
Личностные : положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Самостоятельная работа 29. Полёты человека. Парашют.
Изделие: «Самолет», «Парашют» 1 Интегрированный урок Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». Учебник стр. 108-112. CD – приложение к учебнику Предметные: проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. Самостоятельная работа Человек и информация. 4 30. Способы общения.
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». 1 Урок - викторина Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Электронное приложение
Учебник стр. 114-117. CD – приложение к учебнику Предметные: перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.Самостоятельная работа 31. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.
Практическая работа: «Важные телефонные номера». 1 Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление. Таблица
Учебник стр. 118-119. CD – приложение к учебнику Предметные: знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков .Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.
Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.Практическая работа 32. Компьютер. 1 Уро - соревнование Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы
Понятия: компьютер, Интернет Мультимедийный проектор
Учебник стр. 120-122. CD – приложение к учебнику Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные :знать основные моральные нормы поведения.
Самостоятельная работа 33. Общественно – полезный труд. 1 Электронное приложение Предметные: обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. Познавательные сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные: понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Личностные: испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА МИХАИЛА САНДРОВИЧА БАРОЕВА»
Рассмотрено:
на заседании метод. объединения
Протокол №______
___________ Л.А.Цакоеваот «_____»___________20__г. Согласовано:
заместитель директора по УВР
___________ И.Э.Доеваот «_____»___________20__г. Утверждаю:
Директор ГКООУ СШИ
им.М.С.Бароева
_____________ Б.Д.Магкаевот «_____»___________20__г.
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
1 класс,
Базовый уровень.
Составитель: учитель начальных классов
Кубалова Анжела Казбековна
I квалификационная категория
2015 - 2016 учебный год.
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы
Н.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И. Роговцева. Технология. 1 класс. – Москва «Просвещение» 2011
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации 2008 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:
1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;
2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;
3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и
будущее.
В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток.
В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:
• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;
• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства
люди;
• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;
• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;
• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;
• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);
• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;
• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.
Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:
«Давай познакомимся!» — розовый;
«Человек и земля» — зеленый;
«Человек и вода» — синий;
«Человек и воздух» — сиреневый;
«Человек и информация» — желтый.
В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.
Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.
Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.
В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.
Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо
обратиться к рабочей тетради.
При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.
1. Сложность:
• очень легко;
• легко;
• трудно.
2. Затраты по времени:
• менее одного урока;
• один урок;
• поделку необходимо доделать дома.
3. Оценка своего изделия:
• над поделкой надо еще потрудиться;
• поделка сделана хорошо;
• поделка сделана отлично.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:
• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.
Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:
название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:
организовать своё рабочее место;
пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
составлять композицию с учётом замысла;
решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Учебно-методическое обеспечение
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год.
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2011 год.
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год.
4. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Число Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция1. Стандарт начального образования по технологии (труду)
Примерная программа по технологии (труду)
Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)
Методические пособия и книги для учителя
Предметные журналы Д
Д
К
Д
Д Печатные пособия
2. Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала Д
Д/ПИнформационно-коммуникативные средства
3. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности) Д
Экранно-звуковые пособия
4.
Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслыСлайды (диапозитивы) по основным темам курса Д
Д Технические средства обучения
5. Аудио / видеомагнитофон
CD / DVD-проигрыватели
Компьютер с программным обеспечением
Телевизор
Проектор для демонстрации слайдов
Мультимедийный проектор
Магнитная доска
Экспозиционный экран
Фотокамера цифровая
Видеокамера цифровая со штативом Д
Д
ПДиагональ не менее 72 см
Размер не менее 150 х 150 см
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов
Объемные модели геометрических фигур. К
Ф/ПК Оборудование класса
7. Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала
К
1
Д
Д
Д
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Календарно – тематическое планирование
уроков технологии в 1 «А» классе
на 2015 – 2016 учебный год.
Общее количество часов: в год - 33 часа, в неделю – 1 час (33 учебные недели).
Учебники и рабочие тетради
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год.
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2011 год.
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год.
Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П.