Тематическое планирование технология Роговцева Школа России


Дата
Тема урока
Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Знает структуру учебника.

Умеет подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.
Использует знаково-символические средства, осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определяет материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Человек и земля (23 ч)

2

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

Знает понятия «земледелие», «керамика», «глазурь», «тестопластика», «народно-прикладное искусство», «орнамент», «рельеф»,«пейзаж»,«птицефабрика» : «переплетение», «основа», «уток»,профессии: садовод, овощевод, животновод, коневод, конюх, птичник, печник;

- виды посуды и материалы, из которых её делают;

- свойства солёного теста, глины, пластилина;
- съедобные и несъедобные грибы, лесные и садовые плоды;

- правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Умеет применять технику плетения;
- работать с пластилином;
- сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений;
- работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место;

- самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия;
- работать в группе;
- работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем;
- выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу;

- анализировать детали;

- использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними;

- пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы;

- пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям.

Строит речевое высказывание в устной форме, допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с точкой зрения ученика, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Знакомится с новыми профессиями и осмысливает их значение.
Исследует доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.
Планирует последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.
Анализирует конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.
Участвует в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
Осуществляет самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Выделяет этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия .
Исследует конструктивные особенности используемых инструментов.
Анализирует образец, определяет материалы, контролирует и корректирует свою работу. Оценивает по заданным критериям.
Проектирует изделие: создаёт образ в соответствии с замыслом и реализовывает его.
Конструирует объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определяет особенности конструкции, подбирает соответствующие инструменты и материалы.
Участвует в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
Осваивает новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках, и новые виды работ.
Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использует знаково - символические средства.

3

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».



4

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».



5

Знакомство с техникой изготовления изделий -тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста».



6

Проект «Праздничный стол».




7

Хохломская роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Золотая Хохлома»




8

Городецкая роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Городецкая роспись».




9

Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности. Изделие «Дымковская игрушка».




10

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж «Деревня».




11

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».




12

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».



13

Проект «Деревенский двор».




14

Изготовление изделия из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».




15

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба».



16

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой».




17

Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».



18

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».



19

Национальный костюм и особенности его украшения. Орнамент.




20

Виды и свойства тканей. Освоение приёма плетения в три нити.









21

Работа с нитками и картоном. Изделие «Русская красавица».



22

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк».



23

Виды швов и стежков для вышивания.




24

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».



Человек и вода ( 3 ч )

25


Изготовление изделия в технике – изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Знает понятий «изонить», «рыболовство», «аквариум»,«русалка», «сирена».

Умеет использовать материалы;
- составлять план изготовления изделия, контролировать и корректировать свою работу;
- работать в группе;
- проводить презентацию готового изделия.
- выполнять полуобъёмную аппликацию;
- пользоваться правилом безопасности при работе с ножницами.


Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях .
Осваивает новую технику.
Создаёт изделия, анализирует образец изделия, определяет необходимые материалы и инструменты.
Участвует в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
Моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

26


Проект «Аквариум».




27


Полуобъёмная
аппликация. Изделие «Русалка».



Человек и воздух ( 3 ч )






Знает понятия: «оригами», «оберег», «мельница», «флюгер», профессию-мельник.

Умеет пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции;

- составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты;
- самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.
Моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
Анализирует готовую модель. Определяет приёмы и способы изготовления.
Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использует знаково-символические средства.

Знакомиться с новыми материалами, с их свойствами и возможностью использования.

28

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья»



29

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»



30

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер»



Человек и информация (3 ч )


31

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма»

Знает понятия: «книгопечатание», «книжка-ширма», «компьютер», «Интернет», «набор текста».


Умеет выделять этапы работы над изделием и корректировать их;
-пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами;
- включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети;
- пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

Составляет рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг.
Делает выводы о значении книг.
Использует правила разметки деталей по линейке.

Осваивает вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Осваивает правила безопасности использования компьютера
Исследует возможности Интернета.
Находит информацию с помощью взрослого.
Осваивает правила набора текста.


32

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации( пр/р)






33




Правила набора
текста.




34


Подведение итогов.

Умеет выделять достоинства и недостатки работ;
- оценивать выступления по заданным критериям.
Организовывает и оформляет выставку изделий.
Презентует работы. Оценивает выступления по заданным критериям.






15