Рабочая программа по технологии 1 класс.Автор Роговцева Н.И. Школа России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Холтосонская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
Руководитель МО Торсогоева Н.А.
___________________
Протокол №__ от______
Согласовано
Заместитель директора по НМР
__________________Осипчук Н.Н.
«__»_______________ Утверждаю
Директор МБОУ «Холтосонская СОШ»
_________________ Очирова С.В.
Приказ №__ от _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Мункуевой Натальи Мэлсовны,
I квалификационная категория
По учебному курсу «Технология»
1 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2015г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании п.9 ст.32 Закона ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. №1089.
Внесённые изменения в региональный базисный учебный план от 12.07.2011г.
Заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации на комплект учебников «Школа России» под редакцией Н.И.Роговцевой Учебные пособия, входящие в учебно – методический комплект, имеют грифы «Рекомендовано…» и «Допущено…» Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования.
Авторской программы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. «Технология»
для 1 – 4 классов.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Внесённые изменения в авторскую программу
В программу внесены изменения с учётом Национально-Регионального компонента (НРК)
Используемый учебно-методический комплект:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.
2. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Количество часов:
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится:
Количество часов в год: 33 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в 1 четверти: 9
Количество часов во 2 четверти: 7
Количество часов в 3 четверти: 10
Количество часов в 4 четверти: 7
Минимум содержания курса:
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Критерии оценки:
В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично.
Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.
Критерии оценивания умений учащихся работать с бумагой
Отметка Оценка умения планировать Оценка умения повторить образец Оценка ручной умелости
Условия оценивания Учитель наблюдает за процессом работы детей на том этапе, когда они самостоятельно провели анализ и приступили к практической работе. Учитель оценивает готовую работу. При оценке следует учитывать расположение деталей. Учитель оценивает по готовой работе её качество.
«отлично» Ученик разметил на бумаге всё правильно, вырезал, расположил на основе, стал наклеивать (планирование полное) Выполнена точно в соответствии с заданными условиями Детали вырезаны почти идеально и аккуратно приклеены
«хорошо» Ученик разметил сначала одну деталь, вырезал, приклеил, затем другую (планирование неполное) Одна деталь расположена неверно Детали вырезаны с небольшими погрешностями, приклеены аккуратно
«плохо» Планирование частично 2-3 детали расположены неверно Детали имеют небольшие отклонения от заданного размера, приклеены небрежно
Критерии оценивания работы учащегося с разными материалами
Отметка Оценка уровня развития
творческого воображения Оценка ручной умелости
«отлично» Работа полностью творческая, ученик придумал свои формы изделия, которые учитель не показывал. Качественная сторона работы на самом высоком уровне.
«хорошо» Работа полутворческая, ученик частично использовал форму, предложенную учителем. Детали сделаны с небольшими погрешностями, но аккуратно.
«плохо» Работа в большей степени повторяет образцы с минимальными изменениями. Детали сделаны с небольшими погрешностями, некоторые небрежно.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны иметь представление:
о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о созидательной, творческой деятельности человека: народе как источнике его вдохновения; о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, когда наносит ей вред;
знать:
что такое деталь (составная часть изделия);
что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
какое соединение деталей называют неподвижным;
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей),
их свойства и названия — на уровне общего представления;
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
уметь:
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
различать материалы и инструменты по их назначению;
различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
в качественно выполнять изученные операции и при емы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
при помощи учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания,
контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность)
выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Инфомационно - методическое обеспечение:
1.Печатные издания:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – Москва: Просвещение, 2012.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс : рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – Москва: Просвещение, 2015.
3. Савинова С.В. Технология. 1 класс: Поурочное планирование– Москва: Просвещение, 2012.
4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. Москва «Вако», 2015.
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран
Календарно-тематическое планирование
№ Дата Тема Примечание
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 часа)
1. 09.09. Введение. Как работать с учебником.
Я и мои друзья. 2. 16.09. Материалы и инструменты.
Организация рабочего места. 3. 23.09. Что такое технология.
Профессии. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 час)
4 30.09. Природный материал.
Изделие:«Аппликация из листьев». 5 07.10. Пластилин.
Изделие:«Ромашковая поляна». 6 14.10. Пластилин.
Изделие «Мудрая сова». 7 21.10. Растения.
Изделие: «Получение и сушка семян» 8 28.10. Растения. Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина». 9 11.11. Бумага.
Изделие «Волшебные фигуры» 10 18.11. Бумага.
Изделие. «Закладка из бумаги». 11 25.11. Насекомые.
Изделие «Пчелы и соты». 12 02.12. Дикие животные. Проект «Дикие животные».
Изделие: Коллаж «Дикие животные» 13 09.12. Домашние животные.
Изделие: «Котенок». 14 16.12. Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».
Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» 15 23.12. Украшение на окно.
Изделие: «украшение на окно» 16 13.01. Такие разные дома.
Изделие: « Домик из веток». 17 20.01. Посуда. Изделия: «чашка»,«чайник», «сахарница»
Проект «Чайный сервиз» 18 27.01 Свет в доме.
Изделие «Торшер». 19 03.02 Мебель Изделие: «Стул» 20 10.02 Одежда Ткань, Нитки
Изделие: «Кукла из ниток» 21 24.02 Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков»,
«Строчка стежков с перевивом змейкой» 22 02.03 Учимся шить.
Изделия: «Закладка с вышивкой», 23 09.03 Учимся шить. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями. «Медвежонок» 24 16.03. Передвижение по земле.
Изделие: «Санки». ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 часа)
25 23.03 Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Изделие: «Проращивание семян» 26 06.04 Питьевая вода.
Изделие: «Колодец» 27 13.04 Передвижение по воде. Проект: «Речной флот»,
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа)
28 20.04 Использование ветра.
Изделие: «Вертушка» 29 27.04 Полеты птиц.
Изделие: «Попугай» 30 04.05
Полеты человека.
Изделие: «Самолет», ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 часа)
31 11.05 Способы соообщения. «Зашифрованное письмо» 32 18.05
Важные телефонные номера. Правила движения.
Изделие: «Важные телефонные номера» 33 25.05 Компьютер
Технологическая карта уроков по ТЕХНОЛОГИИ 1 класс
№
ЧасыДата Тема Планируемые результаты Деятельность
учащихся Вид
контроля
Предметные Метапредметные Личностные ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ ( 3 часа)
1. 1 09.09 Как работать с учебником.
Я и мои друзья.
Обучающийся научится
- различать средства познания окружающего мира;
-различать инструмен. и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
Обучающийсяполучит возможность научиться
- строить вопросительные предложения об окружающем мире;
- организовывать рабочее место. Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- определять умения, которые будут сформированы;
- отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике.
- группировать предметы, объекты;
- добывать новые знания;
- понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД:- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- слушать и понимать речь других. - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».
- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника Осуществлять поиск информации Анализировать,отбирать, обобщать информацию
Текущий
2. 1 16.09 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Находить и различать инструменты и материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место. Текущий
3. 1 23.09 Что такое технология. Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.
Называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. Текущий
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 час)
4 1 30.09 Природный материал.
Изделие:
«Аппликация из листьев». Обучающийся научится- подготавливать прир. материалы к работе;
- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;
- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;- познакомятся с видами диких и домашних животных;
- научится выполнять макет дома;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
- научится ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийсяполучит возможность научитьсяпланировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
- проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства,
объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
- ориентироваться на оценку результатов
собственной Исследовать природн. материалы их виды и свойства
Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.
Выполнятьпрактическую работу из природ.материалов: собрать листья высушить под прессом, создавать аппликацию из сухих листьев, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.
Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Самост. работа
5 1 07.10 Пластилин.
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Исследовать свойства пластичн. материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичн. материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения. Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога».
Планировать и осуществлять работу, на основе представлен.в учебнике слайдов и текстовых планов. Самостоятельная работа
6 1 14.10 Пластилин.
Изделие «Мудрая сова». работу по плану с опорой на образцы,
рисункиучебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; деятельности;
- проявлять интерес к отдельным видам
предметно
-практической деятельности;
-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч. нравственных ценностей); Сравнивать свойства различных природн.материалов.Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия.
Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлятькомпозиц. их природ.материалов. Составлять план работы над изделием. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Самост. работа
7 1 21.10 Растения.
Изделие: «заготовка семян» Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительн. отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
-испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.
Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. Самост. работа
8-9 1 28.10 Растения.
Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина». Осваивать приемы работы с пластилином.
Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план,распределять роли, проводить самооценку. Осуществлять совместн. практическ. деятельность. Самост. работа
10 1 11.11 Бумага.
Изделие. Закладка из бумаги. Исследовать свойства бумаги; определять виды бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.
Выполнятьсимметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу. Самост. работа
11 1 18.11 Насекомые.
Изделие
«Пчелы и соты». Использовать различ. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы). Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваиватьприемы соединен.материалов пластилином. Планироватьконтролировать свою деятельность по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы Самост. работа
12 1 02.12 Дикие животные.
Проект «Дикие животные».
Изделие: Коллаж «Дикие животные» Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать навыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбиратьматериал для выполнения изделия, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Самост. работа
13 1 09.12 Домашние животные.
Изделие: «Котенок».
Использовать умения работать над проектом.Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.
Выбиратьинструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.
Создавать собствен. изделия. Самост. работа
14
15 1
1 16.12
23.12 Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Украшение на елку.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно.
Изделие: «украшение на окно» Использовать приемы работы с пластилином.Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.
Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.
Определять и использовать приемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека. Самостоятельная работа
16 1 13.01 Такие разные дома.
Изделие:
« Домик из веток». Исследовать различные виды домов.Составлять рассказ о материалах, использ. при строител. домов.
Исследовать свойства гофрирован.картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофр.картон и прир. материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина.
Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Самост. работа
17 1 20.01 Посуда.
Проект «Чайный
сервиз»
Изделия: «чашка»,
«чайник»,
«сахарница» Использовать умения работать над проектомСлушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использовать правила сервировки стола при создании композиции.Осваивать правила поведения за столом. Самост. работа
Самост. работа
18 1 27.01 Свет в доме.
Изделие
« Торшер». Исследовать различн. виды осветительных приборов. Составлять рассказ о способах освещения жилищ. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваиватьправила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. Самост. работа
19 1 03.02 Мебель
Изделие: «Стул» Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказоприспособлениях, необходим.для уборки. Самост. работа
20 1 10.02 Одежда Ткань, Нитки
Изделие:
«Кукла из ниток» Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примен.
Осуществлять подбор тканей и нитокОпределять приспос. для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.
Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. Самост. работа
21 1 24.02 Учимся шить
Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой» Осваивать правила работы с иглой и шилом.
Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий.
Сравнивать различные виды пуговицы и способы их пришивания.
Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту.
Организовывать рабочее место.
Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей. Текущий
Самост. работа
Самост. работа
Самост. работа
22 1 02.03 Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой».
23 1 09.03 Учимся шить. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями. «Медвежонок»
24 1 16.03 Передвижение по земле
Изделие: «Санки». Осваивать приемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструиров.изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир.способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале).Моделировать и собирать изделие из конструктора, НаходитьинформациюСамост. работа
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 часа)
25 1 23.03 Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Обучающийся научится
- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. Регулятивные УУД:
-определять цель выполнения заданий.
-определять план выполнения заданий.
-объяснять выбор материал.иинструмен.;
-использовать прост.приборы: линейку, треугольник
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-оценивать результат своих действий -оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-объяснять чувства и ощущения от произв. искусства,
-объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечел. нравствен.ценностей; Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов.
Осваивать способыпроращивания семян в воде. Определять и использ.инструменты
для ухода за комнатн. растениями. Осваиватьправила ухода за комнатными растениями. Самост. работа
26 1 06.04 Питьевая вода.
Изделие: «Колодец» Познавательные УУД:
-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
-группировать предметы,
-ориентироваться в своей системе знаний;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;
-понимать вопрос, строить ответ;
-анализировать объекты труда;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-принимать участие в коллективных работах;
-контролировать свои действия при совместной работе;
-допускать существование различных точек зрения;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению. -положит относиться к занятиям предмет.-практич. деятельнос.;
-ориентироваться на оценку результатов деятельности;
-проявлять интерес к отдельным видам деятельности;
-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила
-знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
-в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить
Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца.Использов.свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Составлять и оформл. композицию.Использоватьразличн. виды материалов для создания композиции. Самостоятельная работа
27 1 13.04 Передвижение по воде.
Проект: «Речной флот»,
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Конструировать макет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами»
Анализиров. образец, определять этапы его выполнения. Исследовать различн. матер.на плавучесть.
Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность. Проект
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа)
28 1 20.04 Использование ветра.
Изделие: «Вертушка» Обучающийся научится
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
- размечать изделие с помощью шаблона.
Обучающийся получит возможность научитьсястроить вопросительные предложения об окружающем мире. Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель иплан выполнения;
-объяснять выбор подходящих материал.иинструмен.;
-использовать прост.приборы: линейку, треугольник и т.д.
- готовить рабочее место и выполнять практич. работу по плану;
-оценивать результат действий, вносить коррективы
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произвед. искусства, объяснять отношение к поступкам;
-положительно относиться к занятиям предмет.-практическ. деятельностью;
-знать о причинах успеха в предметно-практич. деятельн.;
-ориентироваться на оценку результатов собств. деятельности
Осуществлять поиск информации об использ ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Осваивать технологию моделирования при изготовлен.вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия. Самост. работа
29 1 27.04 Полеты птиц.
Изделие: «Попугай» Познавательные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
-сравнивать предметы, объекты.
-группировать предметы, объекты на основе существен.признаков;
-ориентироваться в системе знаний;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике
-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
-проявлять интерес к отдельным видам предмет.-практическ. деятельности;
-испытывать этические чувства на основании анализа простых ситуаций;
-знать основные моральные нормы поведения;
-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
-в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. Осваивать способ изготовления мозаики «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место.Осваивать и использовать способы экономного расходов.бумаги при выполнении техники «равной бумаги».
Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе. Самост. работа
30 1 04.05 Полеты человека.
Изделие: «Самолет», «Парашют» Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-слушать и понимать речь других;
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-контролировать свои действия при совместной работе. Подготавливать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности.Осваивать технологию моделирования. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.
Проводить эксперимент, определ.зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) Самост. работа
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 часа)
31 1 11.05 Способы сообщения. Обучающийся научится
- кодировать и шифровать информацию;
-графически обозначать безопасный маршрут.
Обучающийся получит возможность научитьсянаходить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собств. ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства от созерцаем.произвед. искусства, объяснять свое отношение к поступкам;
Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир,человек). Осваивать способы работы с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в знаково-символичес. системы
Определ. материалы и инструменты
Самост. работа
32 1 18.05 Важные телефонные номера,
Правила движения.
Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы» Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике
-ориентироваться в системе знаний:
-делать предварительный отбор источников информации:
-делать выводы в результате совместной работы класса;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцан., рассужд., обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелов. нравств. ценностей);
-испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. Самост. работа
33 1 25.05 Компьютер
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке;
-соблюдать нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-понимать важность коллективной работы;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению. -знать основные моральные нормы поведения;
-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасн. использован.компьютера.
Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера; находить информацию в интернете Самост. работа