Среднесрочное планирование уроков естествознания для 5-го класса за вторую четверть


Среднесрочное планирование уроков естествознания 5-го класса за вторую четверть
учителя географии осш имени Амангелды Шотай Гүлнар Бағазқызы
Раздел: Земля и Вселенная-3часа
№ /п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы
1 Общая характеристика строения Земли, литосфера. Формирование понятий об общей характеристике строения Земли, литосфере; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. Ученики узнают о внешнем строении Земли,т.е. земных оболочках и истории формирования материков и океанов. Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы.
2 Вещественный
состав Земли,
горные породы и полезные ископаемые. Формирование понятий о внутреннем строении Земли,горных породах и полезных ископаемых;
развитие умений работы в парах и группах, с контурными картами. Ученики узнают о внутреннем строении Земли, о делении горных пород по происхождению и полезных ископаемых; умеют определять свойства горных пород и обозначают полезные ископаемые на контурной карте. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, «Две звезды одно пожелание» А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *;
В-отвечают на тестовые вопросы.
С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты,
контурные карты, карандаши.
3 Материки и острова. Закрепление знаний о строении Земли,
особенностях материков и островов; развитие умений работы в парах и группах, с контурными картами. парная и групповая работа. Самоценива –ние. Составляют вопросы к ответам. Учебник,атласы.

Раздел:Земля и Вселенная -2часа
№ п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы
1 Гидросфера-водная оболочка Земли.
Основные компоненты гидросферы. Формирование понятий об основных компонентах гидросферы, мировом круговороте воды. Ученики узнают о строении гидросферы, как образуются реки, озера, подземные воды,главной причине мирового круговорота воды в природе. Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы.
2 Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод. Обобщить знания уч-ся о гидросфере, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Ученики расширяют свои знания о значении воды в природе и жизни человека,делают выводы от необходимости охраны вод. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, «Две звезды одно пожелание» А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *;
В-отвечают на тестовые вопросы.
С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты,
контурные карты, карандаши.
Раздел:Земля и Вселенная -2часа
№ п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы
1 Атмосфера-воздушная оболочка Земли,воздух, его состав. Формирование понятий об атмосфере, ее строении и составе. Ученики узнают о строении и составе атмосферы, Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы.
2 Атмосферные явления, их влияние на живые организмы. Формировать понятия об атмосферных явлениях,их роли в природе,развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Ученики расширяют свои знания об атмосферных явлениях, значении воздуха в природе и жизни человека,делают выводы от необходимости охраны воздуха. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, «Две звезды одно пожелание» А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *;
В-отвечают на тестовые вопросы.
С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты,
контурные карты, карандаши.