Конспект урока по математике не тему: Масса. Единицы измерения массы. (1 класс)


Конспект урока по математике. 1класс ФГОС
Подготовила: учитель начальных классов Николаева Валентина Павловна,
МБОУ СОШ №78, г. Краснодар
Тема: Масса. Единицы измерения массы.
Тип урока – введение новых знаний.
Технологии – технология проблемного обучения.
Цели:
помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.
создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи.
создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование познавательного интереса, учебного мотива, готовности к сотрудничеству, адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные: развивать умение организовать свою деятельность, формулировать цели урока с помощью учителя, способность следовать учебным целям, определять успешность выполнения работы, умение преодолевать трудности при решении нестандартных задач.
Познавательные: формирование умения осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде, выбирать наиболее рациональные способы решения задач, наблюдать, делать выводы.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной речи, слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири.
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
Ι. Актуализация знаний
Дети делятся на три группы и получают одинаковые наборы различных геометрических фигур. Учитель просит детей разбить геометрические фигуры на группы по цвету, форме, размеру. (Каждая группа получает свой признак)
По каким признакам вы классифицировали фигуры?
Какие еще свойства предметов вы знаете? Организация работы в группах сменного состава
ΙΙ. Постановка учебной проблемы и совместное открытие знания
На стол каждой группе учитель кладет две совершено одинаковые внешне коробки и просит сравнить их. (Одинаковые)
- А теперь по очереди возьмите в правую руку одну коробку, а в левую - другую.
- Что теперь можете сказать об этих коробках? (Одна легче, вторая тяжелее)
- Связаны ли слова «легче» и «тяжелее» с каким-нибудь свойством предметов?
(Это свойство – масса.)
- Кто знает при помощи какого приспособления можно измерить массу предмета? (Весы)

Каждая пара получает весы и взвешивая предметы, сравнивают их массу.

- А теперь посмотрите на весы друг друга и скажите, у какой пары самое тяжелое яблоко?
(На глаз определить сложно, нужны одинаковые мерки)
Учитель знакомит учащихся с общепринятыми единицами массы – килограммом, граммом.
Работа в группах



Обучающиеся рассматривают иллюстрации разных видов весов. Изучают строение весов.
Работа в парах
Работа в паре
Делают вывод: масса того предмета больше, чаша весов под которым ниже
ФизминуткаΙIΙ. Применение нового знания
Дети получают наборы гирек и узнают массу своего яблока, результат записывают в тетрадь и сравнивают массы всех яблок. Организация работы в парах. Работа по учебнику стр. 79 № 5.
Взвешивают яблоко при помощи гирь
Выполнение задания № 5
Запись результата на доске. Проверка.
ΙV. Итог урока. Рефлексия – Чему мы учились на уроке?
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
– Для чего нужен сегодняшний урок?
Оценивание деятельности учащихся
– Что у вас получилось сегодня лучше всего?
– Какое задание вызвало затруднения?
- Как вы оцените свою работу? Самооценка деятельности