Разработка урока по познанию мира в 3 классе по теме Сравнение веществ и предметов
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________ К.Ж. Жакупова
Учитель: Жакупова Каным Жилкайдаровна
Предмет: Познание мира
Класс: 3
Дата проведения:
Тема урока: Сравнение веществ и предметов. Практическая работа: «Наблюдение за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи»
Цель (обучения): учить различать натуральные (природные) и искусственные вещества, сравнивать вещества и предметы, определять их взаимосвязи.
Цель (личностного развития): Создать условия для развития элементов творческой деятельности, умения обобщать и делать необходимые выводы через использование активных форм работы.
Ожидаемые результаты:
А: ученик знает о телах и веществах, наблюдает за различиями веществ, умеет сравнивать, сотрудничает в групповой и в парной работе, отвечает на вопросы знание, понимание, применение, оценивает свою работу.
В. Ученик объясняет из чего состоят тела, сравнивает вещества и предметы, отвечает на вопросы высокого уровня, оценивает свою работу.
С: Ученик задает вопросы высокого уровня, организует ребят в группе, критически оценивает свою деятельность через саморефлексию.
Время
Этапы
урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы
Оценивание
Используе-
мые модули
1-5
Мотивационно-целевой
Создание благоприятного психологического климата
Учитель предлагает учащимся сделать зарядку под музыку.
Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.)
-Сегодня вы все задания будете выполнять в группах. Разделить на группы по счету 1,2,3,4. Давайте повторим правила работы в группе (слайд № 2).
Учащиеся выполняют зарядку- разминку.
Распределение ролей в группе.
Основные роли:
Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы.
Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,
Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое!
Четвертая роль – это человек, который следит за временем – тайммеккер, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат.
Пятая роль – человек, который будет оформлять мысли на постере.
Фронтальная
Похвала
Аплодисменты
Новые подходы в обучении
5-13
14-17
Закрепление знаний по пройденным темам
Актуализация опорных знаний детей.
Постановка темы и целей урока
Метод незаконченных предложений:1.Тела-это 2.Тела бывают 3. Природные тела делятся на. 4.Вещество-это то, из чего состоят 5. Что тело, а что вещество: шерсть-ковёр, сахар – леденец, гвоздь – железо, мяч - резина, пенал- пластмасса.
Самостоятельно выполняют задание. В парах проверяют друг друга.
Определяют тему и цели урока.
Индивидуальная
Парная
Фронтальная
Взаимопроверка
Взаимооценка
Похвала
Новые подходы в обучении
ИКТ
Оценивание для обучения
Диалоговое обучение
Новые подходы в обучении
(саморегуляция)
18-25
26-33
34-40
Операционный этап
3.Практические задания (по уровням)
Обобщение и расширение знаний.
Повышение мотивации
Развитие критического мышления
Умение применять знания в новой ситуации
-Что такое вещества?
- Какие бывают вещества?
-Какое вещество может находиться в 3 состояниях? (Вода)
- Из чего состоят разные тела? (Раздать карточки группам)
- Какими свойствами обладают вещества? (Обсудить в группах)
Свойства веществ: растворимость в воде (нерастворимость в воде), твёрдость (мягкость), пластичность, хорошие (плохие) проводники тепла и др.
- Какой можно сделать вывод?
Учитель координирует работу групп и реагирует на сигналы о трудностях.
Вещества – это то, из чего состоят тела.
Вещества бывают: твёрдые, газообразные и жидкие.
Вода
бутылка из-под сока - пластик книга - дерево окно - дерево, стекло ножницы - железо
стул – дерево, железо
карандаш – дерево, графит
-Разные вещества обладают разными свойствами: резина – растягивается, вода – течёт, песок – сыплется и т.д. Вещества бывают натуральные и искусственные
Вывод: Свойства веществ используются при изготовлении из них разных предметов, необходимых человеку в повседневной жизни.
Фронтальная
групповая
Групповая
Групповая
Новые подходы в обучении
Оценивание для обучения
Диалоговое обучение
Критическое мышление
Работа с одаренными
ИКТ
Учет возрастных особенностей
Оценивание для обучения
Обучение талантливых и одаренных
41-42
Домашнее задание:
Обеспечение разного уровня выполнения домашнего задания,
Обеспечение понимания детьми задания
Составить 3 вопроса по теме.
Нарисовать любые тела: 1 природное и 1 искусственное, отразив в рисунке характерные для свойства.
Написать эссе о своем любимом времени года «Почему я люблю.»
Выбирают задание
Записывают в дневник
Новые подходы в обучении
Критическое мышление
43-45
Рефлексия.
Осуществление эмоциональной рефлексии
Учащимся предлагаются рефлексивные листы. Необходимо обвести высказывание, соответствующее их работе на уроке.
- Почему возникли трудности в работе
Заполняют листы.
Индивидуальная
Критическое мышление
Новые подходы в обучении
1. Изменения, происходящие в природе, называются:
А) явления природы
Б) развитие природы
В) ритмы природы
2. Телами называются:
А) все предметы, окружающие человека
Б) предметы, сделанные руками человека
В) предметы живой природы
3. Тела, сделанные руками человека, называются:
А) природными
Б) искусственными
В) рукодельными
4. Тела природы это:
А) звёзды, камни, деревья
Б) здания, воздух, углекислый газ, стекло
В) газ, лёд, солнце, карта
5. Выберите вещество:
А) ключ
Б) железо
В) мост
6. Выбери тела:
А) шерсть
Б) пальто
В) камень
7. Найти лишнее:
Тела могут быть
А) твёрдыми
Б) мягкими
В) жидкими
Г) газообразными
8. Найти явления природы:
А) лёд
Б) ледоход
В) луна
Г) смена дня и ночи
Рефлексивный лист
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудным
7. Домашнее задание мне кажется
интересно / не интересно
Заполнение листа оценки
Фамилия, имя
1
2
3
Выполнил сам/ выполнил с помощью
Выполнил сам/ выполнил с помощью
Выполнил сам/ выполнил с помощью
Таблица № 1.
№п\п
Тело
Вещество
Натуральное (искусственное)
Свойства вещества
1.
Пробирка с песком
Песок
натуральное
Сыпучий, не растворяется в воде, твёрдый, не горючий, способен сохранять и медленно отдавать тепло.
2.
Пробирка с водой
Вода
натуральное
Текучая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может быть в твёрдом (лёд, снег), жидком (вода), газообразном (водяной пар) состоянии.
Надувной шар
Резина
искусственное
Прочность, эластичность (растягивается), упругость.
Поделка из пластилина
Пластилин
искусственное
Пластичность, вязкость, способность сохранять форму длительное время.
Вывод: Свойства веществ используются при изготовлении из них разных предметов, необходимых человеку в повседневной жизни.
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
15