Конспект урока познанию мира на тему «Наблюдение за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи (3 класс)
Конспект урока «Познания мира»
по теме
Практическая работа:
«Наблюдение за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи»
3 класс
Этапы Содержание Ответы детей
Орг. момент
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь, тайны открывать, Ответы полные давайте, И на уроке не зевайте. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем, И смело наш урок начнем.
- Меня зовут Айгерим Канатовна, и сегодняшний урок познания мира проведу у вас я. Повторение и закрепление
Изучение нового материала
Физминутка
Первичное закрепление
Итог
Д/з- Скажите мне, над какой темой вы работали на прошлом уроке?
- Чему научились?
Давайте посмотрим, как вы усвоили прошлый материал.
Для этого второй ряд поработает с карточками. Они решат задания на карточках по пройденному материалу.
На своей карточке напишите Ф.И.
Ещё мне нужен 1 ученик, который поработает у доски. На доске весят иллюстрации, необходимо распределит их на тела и вещества.
А с остальными ребятами мы поработаем устно.
И так, что такое тело?
Приведите примеры
А что такое вещества?
Приведите примеры
На какие группы делятся тела?
Назовите их
Назовите состояния тел.
Какими свойствами обладают вещества?
А сейчас давайте послушаем, ответ у доски : (Второй ряд сдает свои карточки)
Мы продолжаем говорить о природе.
Как мы можем назвать все предметы окружающие нас?
- Значит, предметы природы выделяют тела.
На рабочих листах запишите:
Число; Ф.И.; и тему нашего сегодняшнего урока «Тела и Вещества»
- Как вы думаете, что такое тело природы?
Посмотрите на слайд. Я вам представила тела – это все тела, но у них есть отличие, выделите его.
- назовите мне все природные тела, а теперь назовите предметы, которые не относятся к природе.
- Те тела, которые из природы, они называются природные, а те которые созданы руками человека, называются искусственные.
На рабочих листах вы видите схему, дополните её.
-Назовите мне природные тела?
-Теперь назовите искусственные тела?
Чем они отличаются?
Под схемой давайте выполним следующее задание. Я посмотрю, как вы поняли природные и искусственные тела. Здесь вам дана таблица. Вам необходимо слова, расположенные выше, расположить правильно в таблице.
- Что мы будем записывать в первый столбец?
- Что во второй?
Можете приступать к заданию. На задание вам 3 мин. Кто выполнит быстрее и правильно, тому я поставлю оценку.
Теперь давайте мы отдохнем.
Если я называю природное тело, вы приседаете, а если искусственное тело, то вы делаете наклоны вправо влево.
Белка – приседание
Телевизор – наклоны вправо влево
Телефон – наклоны вправо влево
Луна – приседание
Береза – приседание
Парта – наклоны вправо влево
Рассмотреть предмет:
Ребята, какой предмет вы видите у меня в руках?
- Это тело?
- Это тело природное или искусственное?
- Какого он цвета? (значит тело имеет цвет).
- Давайте измерим длину нашего предмета? (значит тело имеет размер).
- Ребята, как вы думаете он легкий или тяжелый? (значит тело имеет массу).
- Какая форма у этого предмета? (значит тело имеет форму)
- предмет теплый или холодный?
- Почему? (значит тело имеет температуру).
Тело имеет – размеры, массу, цвет, температуру, форму. А также тела обладают некоторыми состояниями. Откройте учебник на с.31, прочитайте. Значит тела могут быть твердыми,жидкими, газообразными.
В рабочих листах заполните схему №5.
-А каким свойством обладает карандаш?
Ребята, какой предмет вы видите у меня в руках?
- Это тело?
- Это тело природное или искусственное?
- Какого он цвета?
- Давайте определим размер нашего предмета?
- Ребята, как вы думаете он легкий или тяжелый?
- Какая форма у этого предмета?
- предмет теплый или холодный?
- А каким свойством обладает яблоко?
-Какими свойствами обладают тела?
Мы с вами разобрали два предмета
Попробуйте самостоятельно дать хар-ку предметам.
Работа в парах:
-на партах у вас лежат предметы. Вы работаете в парах, но предметы повторяются, поэтому те кто закончит первыми, они будут отвечать, а остальные дополняют.
- Какую работу мы с вами выполняли?
Творческое задание:
- на рабочих листах вы видите рисунок квадрата и круга. Вы должны из квадрата создать искусственное тело, а из круга природное.
У меня получились телевизор и яблоко
На это задание вам даётся 2 минуты.
Опрос: работаем с квадратом. – что мы создавали?
- почему они называются искусственными?
(кто что нарисовал?)
Работа с кругом. – что мы создавали?
- почему называется природное?
(кто что нарисовал?)
Рефлексия:
Что называют телами?
Какие виды тел вы знаете?
Какие тела называются природными, какие –искусственными?
Назовите твёрдые, жидкие и газообразные тела.
Прочитать материал в учебнике по теме: Тела, на с.30-32. Выучить определение тела. Найти по две загадки на природные и искусственные тела. Тела и вещества
Различать тела и вещества
Предметы природы и не природы, т.е. любые предметы , окружающие человека.
То из чего состоят тела
Природные и искусственные
Жидкие, газообразные и твердые.
Тела
Ласточка, волк, облако, тополь, рыба и т.д.
Телевизор, книга, шкаф, стол и т.д.
те тела, которые из природы, они называются природные, а те которые созданы руками человека, называются искусственные.
Природные тела
Искусственные тела
карандаш
тело
искусственное
зеленого
15 смлегкий
круглый цилиндр
теплый
потому что сделан из дерева
Твердое
яблоко
тело
природное
красного
среднего размера
легкое
круглая
теплый
твердое
жидкие, твердые, газообразные
Давали характеристику предметам
Искусственное тело
Они созданы руками человека
Природное тело
Потому что не создано руками человека, это тело из природы
любые предметы , окружающие человека.
Природные и искусственные
Природные- предметы живой и неживой природы.
Искусственные- предметы, сделанные руками человека.
Твердые - камень, линейка.
Жидкие – росинка, капля дождя.
Газообразные – пузырек воздуха в воде.