Годовой план работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный год
Согласовано:
Директор ПМС – центра
И.Н. Лагунова ______________
«____» _________________2014 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»
И.Г. Жидкова
«____» _________________2014 г.
·
·
·
·
Годовой план работы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23
с углубленным изучением отдельных предметов»
педагога – психолога
Радыгиной Ольги Ивановны
на 2014-2015 учебный год
№
п/п
Мероприятия
Цель
Контингент
Сроки
Ожидаемый результат
I. Психологическое просвещение
1
Адаптация к школе
Знакомить родителей с возрастными особенностями детей 7 лет, проблемами адаптации первоклассников. Дать рекомендации по преодолению школьных трудностей
Родители первоклас-сников
Ноябрь
Информированность родителей о проблемах адаптации первоклассников
2
Психологическая готовность к школьному обучению
Ознакомление родителей с критериями психологической готовности к обучению в школе
Родители дошкольни-
ков
Декабрь
Активное участие родителей во всех аспектах подготовки ребёнка к школе
3
«Готовим ребенка к школе. Рекомендации педагога-психолога»
Дать рекомендации по подготовке детей к школьному обучению
Родители будущих первоклассников
Март
Тесное сотрудничество педагогов, психолога и родителей в вопросах подготовки детей к школе
4
Готовность четвероклассников к переходу в среднее звено
Знакомить родителей с возрастными особенностями подростков
Родители
4 – ых классов
Май
Информированность родителей об особенностях подросткового возраста
II. Коррекционно - развивающее направление
1
Профилактика школьной дезадаптации и снижения уровня тревожности у первоклассников
Формировать положительное отношение к школе
Учащиеся
1-ых классов
В течение года
Успешная адаптация первоклассников к школьному обучению
2
Занятия с первоклассниками «Адаптация первоклассников»
Создавать условия для успешной адаптации к школе
В течение года
Учащиеся 1-х классов, имеющие проблемы в адаптации к школе
Успешная адаптация первоклассников к школьному обучению
3
Занятия по «Сказкотерапии» (групповые)
Сплочение класса, развитие коммуникативных навыков, учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения
В течение года
Учащиеся начальных классов
Использование полученной информации и навыков для эффективного общения; позитивная динамика в эмоционально-личностном и социальном развитии детей
4
Коррекционно - развивающие
занятия для обучающихся начальной школы (индивидуальные и групповые)
Коррекция и развитие познавательных процессов для овладения учебной деятельностью
По запросу
в течение года (родители, педагоги)
Учащиеся начальных классов
Активизация познавательной деятельности; позитивная динамика в учебной деятельности обучающихся
III. Исследовательское (диагностическое) направление
1
Составление банка талантливых детей
Вывить детей с высокими творческими, интеллектуальными, музыкальными, спортивными, лидерскими способностями
Учащиеся
начальной школы
В течение года
Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями
2
Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у первоклассников
Выявление детей с низкими показателями УУД
Учащиеся
1-ых классов
Октябрь –
Ноябрь
Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями. Составление аналитической справки
3
Адаптация учащихся первых классов
Определить уровень адаптации учащихся. Выявить группу риска
Учащиеся
1-ых классов
Октябрь –
Ноябрь
Получение информации для профилактики дезадаптации первоклассников; составление аналитической справки
4
Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у третьеклассников
Выявление детей с низкими показателями УУД
Учащиеся
3-х классов
Ноябрь-
Декабрь
Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями. Составление аналитической справки
5
Изучение школьной мотивации
Выявить уровень школьной мотивации учащихся
Учащиеся
2-х классов
Январь
Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, педагогами
6
Повторная диагностика адаптации
учащихся (групповая)
Отслеживание результатов коррекционной работы
Учащиеся
1-х классов (дезадаптиро-ванные)
Март
Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, педагогами
7
Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у четвероклассников
Выявление детей с низкими показателями УУД
Учащиеся
4-ых классов
Апрель –
Май
Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, учителями. Составление аналитической справки
8
Диагностика мотивации и уровня тревожности у учащихся 4-х классов
Определить уровни мотивации и тревожности обучающихся 4-х классов при переходе из начальной школы в среднюю
Учащиеся
4-ых классов
Апрель –
Май
Получение информации. Аналитические данные, материал для консультаций. Составление аналитической справки
9
Диагностика интеллектуальной готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено
Определить уровень соответствия развития детей возрастным нормам
Учащиеся
4-ых классов
Апрель –
Май
Получение информации; составление аналитической справки; материал для консультаций
10
Диагностика будущих
первоклассников
Выявить уровень актуального
развития ребенка
Дошкольники
В течение года
(по запросу)
Получение информации. Аналитические данные, материал для консультаций
11
Диагностика будущих
первоклассников
Выявить уровень актуального
развития детей из «группы риска»
Дошкольники
«группы риска»
Март
Аналитические данные, материал для консультаций. Составление аналитической справки
12
Изучение личностных и интеллектуальных особенностей учащихся (индивидуальное)
Выявить уровень актуального развития детей, их личностные особенности
По запросу (родители, учителя)
В течение года
Аналитические данные, материал для консультаций с родителями, педагогами
IV. Профориентационное направление
1
Ознакомление с миром профессий
Информирование учащихся о понятии – профессия, знакомство с многообразием профессий
Учащиеся начальной школы
В течение года
(по запросу)
Расширение знаний учащихся начальной школы по данной теме
V. Методическая работа
1
Перспективное планирование деятельности педагога – психолога
Составление и утверждение плана школьного психолога
Педагог – психолог, администрация
Сентябрь
Координация деятельности педагога – психолога
2
Мониторинг результатов диагностик, коррекционно- развивающей работы
Повышение профессиональной компетенции, обмен опытом с коллегами
Педагог-психолог
В течение года
Методические рекомендации учителям начальных классов
3
Оформление «Странички психолога» (Дневник.ру, сайт школы)
Повышать интерес к психологическим знаниям
Родители, педагоги, дети
В течение года
Использование полученной информации для повышения уровня психологических знаний
4
Разработка рекомендаций по итогам диагностического обследования
Информирование родителей, педагогов и учащихся по различной проблематике
Родители, педагоги, дети
В течение года
Использование полученной информации в работе
VI. Консультационная работа
1
Индивидуальные консультации учителей и родителей по проблеме адаптации первоклассников
Информировать об уровне адаптации, оказать помощи в создании условий для успешной адаптации.
Педагоги, родители
В течение года
Использование полученной информации для успешной адаптации обучающихся
2
Консультации (индивидуальные и групповые) родителей и учителей по готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено
Информировать об уровне готовности учащихся к переходу в среднее звено с целью профилактики дезадаптации пятиклассников
Педагоги, родители
Апрель
Использование полученной информации для успешной адаптации на этапе перехода в 5 класс
3
Индивидуальные консультации педагогов и родителей по текущим проблемам
Содействовать в решении проблем
Педагоги, родители
В течение года
Использование полученной информации в разрешении возникшей ситуации
VII. Самообразование
Участие в тренингах и проблемных группах по плану ПМС - центра
Знакомиться с новыми методами и психолого-педагогическими технологиями, обмениваться опытом с коллегами, изучать литературу по интересующим вопросам
В течение года
Повышение уровня профессиональной компетентности
15