Анализ Воспитательная работа в 1 полугодии 201


Анализ воспитательной работы за I полугодие 2015-2016 учебного года

Целью воспитательной работы в этом учебном году есть:
- создание условий для развития личности ребенка, для побуждения его к самоанализу, самооценке, саморазвитию, к созидательной творческой деятельности,
- поддержание и развитие традиций школы, способствующих укреплению общешкольного коллектива, развитие, обогащение и совершенствование воспитательной системы школы,
- совершенствование методического мастерства классного руководителя, воспитателя способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной работы и эффективно решать вопросы воспитания школьников; выработка критериев оценки деятельности классного руководителя, воспитателя.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:
продолжать пропагандировать среди воспитанников систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;
продолжать уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования школы;
систематически вести индивидуальную работу с обучающимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни;
работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как младшего, среднего звена, так и старших, развивать у детей основы культуры поведения;
продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;
активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных Советов самоуправления;
повысить персональную ответственность классного руководителя и воспитателя за качественный уровень воспитательной работы с обучающимися класса;
продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся, ( создание портфолио учащихся);
активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;
стимулировать работу классных руководителей и воспитателей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;
продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;
планировать и строить работу с учетом рекомендаций по всем направлениям.
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- социокультурное и медиакультурное воспитание;
- культурологическое о художественно-эстетическое воспитание;- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Неотъемлемой частью воспитательной работы являются традиционные школьные дела. В первом полугодии все традиционные школьные дела прошли успешно это: «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка; «Осенняя ярмарка»; праздничный концерт ко Дню Учителя; «Конкурс физкультминуток»; «День толерантности»; «День здоровья»; день именинника «Только раз в году»; «Посвящение в радужата»; мероприятия, посвященные «Дню народного единства»; мероприятия, посвященные созданию Конвенции прав ребенка; интеллектуальная игра «Брейн-ринг»; международный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий; мероприятия по интернетбезопасности; конкурс детских рисунков «Интернет – за и против»; выпуск листовок по антитерроризму «Это должен знать каждый»; мероприятия, посвященные «Дню героя России»; мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ; час общения «Пусть живет вежливость»; цикл мероприятий «За здоровый образ жизни». В план работы были включены и проводились новые мероприятия: «Стартинейджер», «Визитка», «Ярмарка аттракционов», «Белый цветок», «Уроки доброты» литературная гостиная «Зеленая лампа». Массу хороших и праздничных эмоций принесли ребятам предновогодние мероприятия :- новогоднее представление в дельфинарии «Операция Новый Год»;
- праздничные поздравления обучающихся «Волшебство Святого Николая»;
- новогоднее выступление вокального ансамбля в театре «Золотой ключик»;
- выставка новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»;
- выставка объемных новогодних открыток;
- новогоднее представление Карамельки «Шоу мыльных пузырей»;
- новогоднее представление в цирке;
- новогодний концерт от городского центра досуга «Новогоднее настроение»;
- новогодняя сказка для 1-4 классов от центра «Радуга –детям»;
- новогодняя сказка для 5-11 классов от центра «Радуга – детям»;
- новогодняя дискотека;
- новогоднее поздравление «Подарки в новогоднюю ночь ».
В первом полугодии 2015-2016 учебного года в воспитательный план работы 1-4 классов была внедрена программа «7+4» и проведено «Посвящение в радужата» в д/о «Радуга».
Программа «7+4» составлена для детской организации «Радуга» на основе региональной программы детской организации «Радуга», действующей в школах в 1-4 классах, с целью интенсификации воспитательной работы данной организации (Число « 7» означает- 7 полосок радуги, число «4» - количество этапов, по одному этапу на год обучения, с первого по четвертый класс)
Основные задачи программы тесно связаны с психологическими и физиологическими особенностями младших школьников. Это ответственный период детства, в котором могут развиваться или не развиваться признаки самостоятельности, толерантности, ответственности, чувства собственной значимости, самоуважения, нравственные качества.
Самостоятельность носит ограниченный характер. Для проявления самостоятельности огромное значение имеют индивидуальные способности ребенка. Так, неуверенность в себе в своих возможностях сдерживает самостоятельность, а смелость решительность, уверенность в своих способностях помогают проявлять самостоятельность, раскрыть лучшие качества личности ребенка.
Программа призвана создать условия для раскрытия талантов и способностей, проявления самостоятельности каждого ребенка, возможности самореализации, самовоспитания и саморазвития младших школьников. На первых трех ступенях (1-3 классы) приоритет отдается формированию именно самостоятельности. На четвертой ступени в центре внимания - формирование у младших школьников убеждения, что наивысшая красота человека в умении отдавать свои душевные и физические силы, энергию другим людям, Отечеству; вырабатыванию стремления, привычки жить в согласии с самим собой и другими. На каждой из ступеней актуальны основные направления Республиканской Концепции воспитательной работы, но на 2, 4, 6, 7 этапах она более конкретизирована.
Девиз всей программы: «Лучшее, на что я способен!».
Игровая модель программы- полоски- «дорожки» радуги» и символы четырех этапов (Птенец, слоненок, рыбка, мальчик «Добрик»). Разноцветные полоски радуги – это различные направления воспитательной работы, своеобразные ступеньки- дорожки, проходя которые ребенок узнает что-то новое, раскрывает свои творческие способности, таланты, осваивает различные формы культурного поведения и общения в коллективе, реализует, лучшее, на что он способен, достигает нового уровня самостоятельности, то есть, происходит духовный и физический рост ребенка.
Развитие различных навыков и творческих способностей, повышение уровня самостоятельности происходит на 3 этапах, условно обозначенных символами «Птенец»(1 класс), «Слоненок»(2 класс), «Рыбка»(3 класс). Переход на 4 этап: «Добрик» (4 класс) – особенный, нужно подвести итоги первых трех, отметить успехи каждого ребенка в достижении самостоятельности и поставить перед детьми новые задачи. На данном этапе главное внимание отводится формированию умения творить добро для окружающих.
Для внедрения программы в воспитательный процесс большую организационную и подготовительную работу провели воспитатели 1-4 классов: Бережная Л.С., Прокопенко Ю.В., Поваляева И.А., Лоюк Л.В., Рябоконь Е.В., Касимова Н.Э., Сипливец Д.В., Булгакова Е.А., Ляпина В.М. В содружестве с воспитателями проводили подготовительную и оформительскую работу классные руководители 1-4 классов: Волкомор А.И., Велиева Л.Г., Кладка С.Н., Богдановская В.А.. Классные руководители разработали эскиз баннеров с символами и девизом д/о «Радуга» и провели работу по изготовлению баннеров.
Праздник «Посвящения» прошел на высоком эмоциональном подъеме, воспитанники торжественно произнесли обещания «радужат», девиз д/о «Радуга», хором спели песню «Семь дорожек» и рассказали, что означает каждый цвет дорожки, каждая ступенька и эмблемы-символы. Украсил праздник танцевальный коллектив «Каблучок» (руководитель Свистунова Н.Г.).
Одним из направлений воспитательной работы школы-интерната является культура безопасности и правовое воспитание обучающихся. Это направление включает в себя профилактическую и просветительную работу по всем видам безопасности как с обучающимися, так и с родителями .В 2015 году в школе проводилась межведомственная комплексная профилактическая операция «Подросток» в целях обеспечения условий по комплексному решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике употребления психоактивных веществ, наркотических веществ в молодежной среде.
Администрацией школы-интерната, социальным педагогом, практическим психологом, медицинскими работниками, классными руководителями и воспитателями школы-интерната в начале учебного года и по мере поступления учащихся в течение учебного года проводится диагностическая работа, которая включает в себя:
- выявление учащихся с отклонениями в поведении и своевременная организация работы по коррекции их поведения;
- изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
- наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
- определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
- определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;
- выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;
- изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
- изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
- определение мотивов поведения и общения;
- учет состояния здоровья ребенка;
- наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).
По итогам диагностики проводится индивидуально-коррекционная работа:
- индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;
- изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;
- ведение записей наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе воспитателями в ежедневном планировании начиная с 1 -го класса (особенных случаях заводится индивидуальная тетрадь наблюдения);
- индивидуальная работа классного руководителя, воспитателя, социального педагога, психолога, администрации школы с обучающимися, требующими коррекции поведения;
- создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (занятия в школьном хоре, в кружках по внеурочной деятельности, на занятиях по оздоровительной хореографии, в кружках и клубах по месту жительства );
- вовлечение учащихся в активную общественную работу;
- контроль со стороны учителя, воспитателя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
- проведение тренингов общения педагогом-организатором;
- проведение тренингов психологической разгрузки практическим психологом школы-интерната;
- привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
- индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми (в библиотеках города).
Администрацией, социальным педагогом, медицинскими работниками, классными руководителями, воспитателями ведется работа с семьей, которая содержит:
- изучение социального положения ребенка в семье;
- выступление на родительских собраниях;
- посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
- встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;
- индивидуальные консультации для родителей;
- вовлечение в работу Совета по профилактике правонарушений и преступлений;
- привлечение родителей к проведению бесед с учащимися;
- проведение тематических родительских собраний;
- привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями.
Администрацией школы и социальным педагогом планируется работа по взаимодействие с заинтересованными организациями:
- сотрудничество с комиссией ОПДН г. Евпатории, по делам несовершеннолетних районов;
- сотрудничество с врачами;
- сотрудничество с городским Центром детского творчества, библиотеками и театрами города, кинотеатром, дельфинарием, ученическим самоуправлением города, центром «Радуга – детям» и другими организациями.
В плане информационной и организационно-методической деятельности осуществляется:
- проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;
- взаимодействие методических объединений классных руководителей и воспитателей (преемственность в работе);
- составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле ;- разработка материалов в помощь классному руководителю и воспитателю;
- составление психолого-педагогической характеристики класса;
- организация общешкольных линеек, выставок литературы, плакатов, информационных стендов;
- регулярно проводится правовое просвещение учащихся;
- изучение и обсуждение Правил поведения для учащихся;
- изучение Закона «О правах ребенка»;
- изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних;
- организация встреч с работниками ОВД, ИДН;
- проведение декад и месячников правовых знаний;
Работа велась согласно с планом мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками проводятся уроки и внеклассные мероприятия по символике и культурным традициям России, Конституции Российской Федерации, интерактивное знакомство с работой законодательных и исполнительных органов города и т.д.
Изучение истории родного края, своей малой Родины практикуется воспитателями, учителями-предметниками и классными руководителями во время экскурсий по историческим местам города , посещения городского краеведческого музея , деятельности связанной с охраной природы, растений и животных .
Все классные руководители работают по программе воспитания школьника, используют рекомендуемую тематику классных часов и мероприятий для учащихся 1-11 классов.
Развитию правовой культуры учащихся способствуют встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, недели правовых знаний, классные часы по правовой тематике.
В начале учебного года была проведена диагностика семей и составлен социальный паспорт учащихся школы.
Были проведены следующие мероприятия:
- цикл тематических классных часов «Мои права и обязанности»;
- профилактические рейды в семьи подростков, находящихся в социально- опасном положении;
- круглые столы, диспуты, акции по вопросам правовой культуры подростков.
Классными руководителями, воспитателями совместно с психологом школы проводились совместные консультации, тренинговые занятия.
Проведена «Декада правовых знаний».
Осуществлялся ежедневный контроль за посещаемостью занятий учащимися.
В период с сентября по декабрь в школе проведены месячники и профилактические дни.
Сентябрь. Всеобуч. Профилактика табакокурения, употребление наркотических веществ.
Октябрь. Месячник правовых знаний. Профилактика правонарушений и беспризорности
Ноябрь. Месячник национальных культу.Профилактика нетерпимости к друг другу и межнациональной розни
Декабр.ь Месячник безопасности (антитеррористическая безопасность, интернетбезопасность) Профилактика экстремизма
Проведены общещкольные линейки и выпущены листовки и стенгазеты по профилактике правонарушений и негативных явлений:
«Отстаивай свои права не нарушая прав и норм поведения»
«Осторожно! Коррупция»
«Безопасный интернет»
«Безопасность на дороге – наше внимание и осторожность»«О вреде табакокурения для курящих и окружающих их»
«Безопасность и терроризм»
«Нет пагубным привычкам»
«Дети на дороге»
Ведется работа по безопасности на дороге.

Большое внимание уделялось правилам поведения учащихся в различных ситуациях. Оформлены информационные уголки для родителей и детей о мерах безопасности, о здоровом образе жизни, ПДД о правилах пожарной безопасности, о коррупции и терроризме.
Наряду с общешкольными мероприятиями проводятся мероприятия в классах и группах.
1 кл. 1 Беседа «Что приятнее, права или обязанности?» Волкомор А. И.
2 Беседа-игра «Права ребенка в картинках» Бережная Л. С.
3 Беседа-игра «Наши права и обязанности (пример детских сказок»Прокопенко Ю. В.
2 кл. 1 Беседа «Я и мои права» Велиева Л. Г.
2 Оформление стенда «Большие права маленького ребенка» Поваляева И. А.
3 Беседа «Правила для учащихся – это закон» Поваляева И. А.
4 Беседа «Большие права маленького ребенка» Лоюк Л. В.
3 кл. 1 Классный час «Твои права и обязанности» Кладка С. Н.
2 Беседа «Я выбираю сам» Касимова Н. Э.
3 Беседа «Государства и права детей» Сипливец Д. В.
4 кл. 1 Классный час «О права ребенка и обязанностях школьника» Богдановская В. А.
2 Беседа-викторина «Что мы знаем о правах человека» Булгакова Е. А.
3 Беседа «Проступок, правонарушение, преступление
5 кл. 1 Классный час «Моё правовое поле» Новикова Т. Г.
2 Блиц-опрос «Мои права и обязанности» Эмануилова Н. И.
3 Беседа «Преступление и наказание» Вострикова Д. В.
4 Беседа «Права ребенка в современном мире» Вострикова Д. В.
6 кл. 1 Беседа «Права и обязанности воспитанников школы-интерната» Антоненкова Т. А.
2 Беседа «Что такое ответственность?» Антоненкова Т. А.
3 Беседа «Как избежать конфликтов?» Антоненкова Т. А.
4 Беседа «Азбука правовой культуры» Майская Т. В.
5 Беседа «Подросток и преступление» Ястребкова В. В.
7 кл. 1 Классный час «Гражданство и гражданин» Борщёв Ю. Е.
2 Беседа-диалог «Как использовать свои права» Борщёв Ю. Е.
3 Беседа «Мои права – моя свобода» Надтока М. А.
8 кл. 1 Классный час «Закон обо мне, мне о законе» Евграфова-Настас О. В.
2 Беседа-диалог «Увижу, распознаю, пресеку» Данюк С. А.
3 Беседа «Твои обязанности» Волкова Л. А.
4 Беседа-рассуждение «От проступка к преступлению» Волкова Л. А.
9 кл. 1 Викторина «Знаешь ли ты закон?» Тарабрина Л. Г.
2 Беседа «Права и обязанности в РФ» Тарабрина Л. Г.
3 Беседа «Культура поведения в общественных местах. Ответственность за нарушение» Тарабрина Л. Г.
4 Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли» Тарабрина Л. Г.
Хабибова И. А.
5 Беседа «Права и обязанности школьника» Хабибова И. А.
6 Беседа «Права детей – забота государства» Хабибова И. А.
10 кл. 1 Беседа «Конституция РФ» Аджигеряева Л. Э.
2 Диспут «Кто прав?» Аджигеряева Л. Э.
3 Беседа «Без проблем с законом» Аджигеряева Л. Э.
11 кл. 1 Беседа «Правовое воспитание участников дорожного движения» Могилко И. П.
2 Час правовых знаний «Подросток и правонарушение» Овсянникова Г. Ю.
3 Беседа «Ответственность за правонарушение ПДД Овсянникова Г. Ю.
Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.
    В нашей школе проводится  эффективная  работа  по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.
    Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной работы воспитателей и классных руководителей 1-11 классов согласно плану  воспитательной работы школы-интерната и  Положению о Совете профилактики и плану профилактики правонарушений  и беспризорности. Согласно плану воспитательной деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ходе Месячников правового воспитания и профилактики правонарушений, ЗОЖ и профилактических дней. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей и воспитателей  1 – 11 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек.
   Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе профилактических мероприятий  обуучающимся предоставляется  информация о пагубных средствах  и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
   План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД , конкурсов, спортивных мероприятий и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы и беседы, анкетирование, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов.
  В кабинете заместителя директора по воспитательной работе имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по  пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике вредных привычек.
В школьной библиотеке библиотекарем  в помощь классным руководителям и воспитателям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по  профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. В целях профилактики медицинскими работниками проводились беседы на тему личной гигиены.
В течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за здоровьем детей.
В соответствие с планом работы проводятся различные физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- ставший традиционным, конкурс физкультминуток, в котором принимают участие обучающиеся 1-11 классов;
- оздоровительно-развлекательные мероприятия на свежем воздухе «Ярмарка аттракционов», «Стартинейджер»;
- спортивные соревнования «В здоровом теле здоровый дух»;
- спарринги по теннису (по желанию);
- занятия в спортивной секции;
- обучающие занятия игры в шахматы.
Организация внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе, учитывая специфику школы-интерната, требует многогранности форм и методов этой работы.
Главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Поэтому все мероприятия по данному направлению планируются и проводятся совместно с учетом мнения медицинских работников и в сопровождении медперсонала. Ведется контроль за состоянием преподавания уроков физической культуры и занятиями ЛФК.
Хочется обратить внимание на оздоровление обучающихся в санаториях как во время каникул, так и в учебное время. Оздоровительную работу в этом направлении планирует и осуществляет старший врач Журавлева Е.В. В своей работе Елена Владимировна использует индивидуальный подход к каждому воспитаннику школы-интерната, особое внимание уделяя обучающимся, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.
    Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция.
При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.
В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году  обучающиеся максимально охвачены различной внеурочной деятельностью.
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный проведено изучение системы организации внеурочной деятельности 1-х - 5-х классов и занятости воспитанников 1-11 классов во внеурочное время за 1 четверть 2015-2016 учебного года
Были изучены нижеследующие вопросы:
1.Ведение журналов по внеурочной деятельности, своевременное их заполнение и соответствие календарно-тематическому планированию.
2.Качество подготовки внеурочных занятий обучающихся в 1-5 классах общеобразовательного учреждения.
3.Посещение обучающимися 1-5 классов внеурочных занятий.
4. Выполнение расписания занятий.
5. Мониторинг занятости воспитанников 1-11 классов в кружках и секциях во внеурочное время
В ходе контроля было установлено:
- внеурочная деятельность младших школьников осуществляется педагогами в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности, утвержденным директором школы;
- запись в журналах внеурочных занятий ведется в системе и в соответствии с утвержденными календарно-тематическими планами.
- педагогами изучен социальный запрос родительской общественности на 01.09.2015г.
- практическая направленность занятий имеет конечный творческий результат;
-педагогами применяются на занятиях с детьми различные методы, приемы и способы организации внеурочной деятельности, которые способствуют развитию детей младшего школьного возраста;
- на момент проверки на занятиях согласно расписания занятий присутствовало 100% обучающихся;
- на основании бесед с обучающимися выявлено положительное отношение детей к внеурочным занятиям;
- внеурочная деятельность, осуществляемая в 1-5 классах способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития школьников;
- общеобразовательное учреждение обеспечивают возможность выбора, вариативность занятий;
- обращений родителей (законных представителей) первоклассников о качестве проведения внеурочных занятий не выявлено;
Приведенные выше результаты контроля позволяют сделать вывод о том, что рабочие программы по внеурочной деятельности в 1-5 классах реализуются в полном объеме учебного плана. Занятия ведутся систематически, посещаемость 100%.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы, работа по дополнительному образованию в 1 четверти 2015-2016 учебного года направлена на выполнение задач обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого. На данный момент спланирована и ведется работа по занятости воспитанников во внеурочное время, проведен мониторинг занятости воспитанников по различным направлениям деятельности. Хочется отметить, что в 2015-2016 учебном году обучающимся школы -интерната предоставлен более широкий спектр кружков и организаций для реализации их потребностей в разностороннем развитии.
Следующим важным направлением в воспитательном процессе является воспитание положительного отношения к труду обучающихся. Для реализации этого направления в школе-интернате организовано дежурство обучающихся и педагогических работников .
Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности школы, включающих в себя:
— нормальное и безопасное функционирование здания, оборудования тепловых, электрических, водоканализационных сетей, телефонной связи ;— поддержание удовлетворительного санитарно — гигиенического состояния помещений и прилегающих территорий;
— соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательного процесса;
— сохранность имущества школы и личных вещей участников образовательного процесса;
— отсутствие в школе посторонних лиц и подозрительных предметов;
— оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива.
Любой человек, пришедший в школу, будь то работающий в ней учитель, классный руководитель, ученик или родитель, будет встречен, в первую очередь, дежурным воспитателем, классным руководителем и обучающимися-представителями дежурного класса. От того, как организовано это дежурство, зависит настроение детей, впечатление о школе и весь дальнейший учебный день.
Дежурство педагогических работников и обучающихся осуществляется в соответствии с графиками, составленными заместителями директора по УВР и ВР и утвержденным директором школы-интерната, распределено по всей территории школы-интерната.
Дежурный класс назначается заместителем директора по ВР согласно графику дежурства. Заместителем директора по ВР составлен график дежурного администратора. В школе ведется журнал контроля дежурства по школе и журнал ведения дежурства обучающимися. Еженедельно итоги дежурства подводятся на общешкольной линейке.
Обязанности учащихся дежурного класса:
— заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения;
— обеспечивать связь между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов;
— демонстрировать образец этики отношений с окружающими;
—  иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность;
— утром и на переменах находиться на постах и добросовестно выполнять свои обязанности;
— до начала занятий проверять порядок на своем посту: о всех замечаниях сообщать старшему дежурному (делаются записи в журнале дежурного), при невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному классному руководителю;
— следить за сохранностью окрашенных поверхностей (стен, перил, полов) и школьного имущества;
Кроме того, ежедневно дежурным учащимся делается обход всех классных коллективов для контроля санитарного состояния в спальных комнатах. Дежурный класс и воспитатель осуществляют контроль проведения гигиенических процедур обучающимися.
На переменах организованно дежурство на постах. Здесь дежурные должны:
— следить за чистотой и порядком;
— останавливать бегающих детей;
— следить за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;
— в вестибюле (у входа, в фойе) — доброжелательно встречать учащихся, проверять чистоту обуви;
— осуществлять контроль соблюдения этических норм приема пищи в столовой.
Также в школе-интернате проводится работа по контролю посещаемости обучающимися занятий в школе.
       Целью данной работы является выявление несовершеннолетних, пропускающих учебные занятия без уважительных причин, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оказание педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникающих проблем, коррекции девиантного поведения.
Основными документами являются:
         - классный журнал;
         - журнал учета посещаемости;
Сведения об отсутствующих собираются воспитателями перед первым уроком и фиксируются в школьной журнале учета посещаемости учащихся.
Воспитатели заполняют журнал учета посещаемости по графам:
дата;
общее количество учащихся с указанием отсутствующих;
количество учащихся на сегодняшний день;
ФИО отсутствующих;
причина отсутствия:
отсутствие по болезни (справка от врача);
отсутствие по уважительной причине;
отсутствие по неуважительной причине;
опоздавшие;
Подпись воспитателя по графику работы.
Контроль за посещением занятий обучающимися проводится в учебное время администрацией школы, учителями-предметниками, классными руководителями.
В соответствии с планом воспитательной работы и планом внутришкольного контроля, в школе проводится проверка состояния дневников учащихся.
Цель этой работы :
- проверить внешний вид данного документа;
- проверить правильность заполнения и ведения дневника;
- проследить взаимосвязь классного руководителя и родителей учащихся через дневники.
На проверку были сданы дневники учащихся 2-11 классов.
Проверка показала следующее:
2 класс (Кл. руководитель Велиева Л.Г.) по списку 14 чел, сдали дневники на проверку – 8 чел. Не у всех учащихся имеются подписи родителей, не регулярно ведется запись домашних заданий, записи ведутся неаккуратно. Оценки выставляются. Особое внимание нужно обратить на ведение дневника Клевцовой А. ( обучающаяся сама выставляет себе оценки)
3 класс (Кл. руководитель Кладка С.Н.) по списку 15 чел, сдали дневники на проверку – 13чел. У большинства обучающихся дневники ведутся хорошо. Есть замечания к аккуратности ведения дневников и регулярности записей домашних заданий по предметам у Капленко Г., Макарова Д., Джапарова Г. У Вольновой А дневник скреплен степлером.
4 класс (Кл. руководитель Богдановская В.А.) по списку 14 чел, сдали дневники на проверку – 8 чел.
Есть замечания к аккуратности ведения дневников и регулярности записей домашних заданий по предметам. Классному руководителю необходимо контролировать запись д/з по предметам обучающимися.
5 класс (Кл. руководитель Новикова Т.Г.) по списку 13 чел, сдали дневники на проверку – 10чел.
Ведение дневников удовлетворительное, но есть замечания в аккуратности заполнения дневников у Тумановой К.. Савченко С., Таранина Д., Нафеева С., Кабак А., Чебан Д.
6 класс (Кл. руководитель Антоненкова Т.А.) по списку 11 чел, сдали дневники на проверку – 9 чел.
Расписание уроко на неделю, подписи классного руководителя и родителей присутствуют, но есть замечания к ведению дневника Гончаровым В., не у всех обучающихся есть расписание кружков.
7 класс (Кл. руководитель Борщев Ю.Е.) по списку 10 чел, сдали дневники на проверку – 9 чел.
Ведение дневников неудовлетворительное. Классный руководитель не уделяет достаточного внимания контролю за ведением дневников обучающимися (нет связи с родителями, не ведется запись д/з)8 класс (классный руководитель Евграфова-Настас О.В.) по списку 14 чел, сдали дневники на проверку – 9чел.
Классный руководитель регулярно расписывается в дневниках, но не все родители просматривают дневники и расписываются в них. В дневниках ведется запись д/з, выставляются текущие оценки, но отсутствует расписание кружков.
9 класс (классный руководитель Хабибова И.А.) по списку 17 чел, сдали дневники на проверку – 14чел.
Классный руководитель регулярно просматривает дневники, расписывается. Заполнены все страницы, расписание уроков и звонков.
В ведении дневников отмечаются следующие недостатки: не все родители регулярно проверяют дневники, нет достаточного накопления текущих оценок.
10 класс (Кл. руководитель Аджигеряева Л.Э.) по списку 10 чел, сдали дневники на проверку – 6 чел.
Обучающиеся ведут дневники достаточно аккуратно. Классный руководитель просматривает дневники и расписывается в них, но нет накопления текущих оценок, не все родители достаточно контролируют ведение дневников.
11 класс (Кл. руководитель Могилко И.П.) по списку 8 чел, сдали дневники на проверку – 8чел.
Ведение дневников обучающимися достаточно аккуратное, классный руководитель контролирует ведение дневников, но отсутствует роспись родителей у Богатого И., Чмиль М. и Д.
Рекомендации:
- классным руководителям требовать соблюдения правильности ведения дневника как основного государственного документа обучающегося;
- считать дневник одним из средств взаимосвязи родителей и школы;
- классным руководителям не только ставить подпись в документе, но и указывать на недостатки в ведении дневника и требовать их ликвидации.
Одной из форм работы школы-интерната является проведение родительских собраний.
В школе – 11 классных руководителей. Проводили собрание – 11 классных руководителей. Протоколы родительских собраний предоставили все классные руководители. В основном в каждом классе присутствовали 75% родителей.
Повестка родительских собраний:
информация по успеваемости и качеству знаний по классу.
воспитательная работа
анализ посещаемости и опозданий
материально – техническая база
разное
В ходе родительских собраний родители:
- отметили хорошую работу и питание школьной столовой;
- отметили работу по замене окон в спальных комнатах 1-3 классов в спаль- ном корпусе, что заметно утеплило помещение ;
- были отмечены интересные внеклассные мероприятия;
- выразили благодарность директору за проделанную работу в школе;
Психологический климат на собраниях был доброжелательным, благоприятным.
Большое внимание в учебно-воспитательной работе уделяется ШМС.
Система образования – сложный важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем опыт молодым коллегам. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный педагог, как профессионал, останется ли он в профессии или постарается найти себя в другой.
Школа наставничества – разновидность индивидуальной воспитательной работы с молодыми педагогами, не имеющими педагогического стажа. Молодой педагог владеет навыками основ ВУЗа, имеющий желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своей квалификации.
Наставник - опытный педагог, обладающий профессиональными и нравственными знаниями в области воспитания.
В 2015-2016уч. году в школе-интернате 6 молодых специалистов. За каждым из них приказом были закреплены опытные педагоги:
Сипливец Д.В. - Касимова Н.Э.
Вострикова Д.В. - Эмануилова Н.И.
Ляпина В.М.. - Булгакова Е.А.
Надтока М.А. - Ястребкова В.В.
Данюк С.А. - Волкова Л.А.
Евграфова –Настас О.В. – Антоненкова Т.А.
Белялов Э.Р. – Гладчук О.А.
Майская Т.В. – Ермолаева Р.В.
Цели и задачи Школы молодого специалиста «Поиск»:
оказание помощи в их профессиональном росте;
привитие интереса к педагогической работе;
развитие потребности и мотивации в самообразовании;
ускорение процесса их профессионального становления;
развитие методики воспитания.
Правовой основой школьного наставничества являются Нормативные акты Министерства Образования РФ. Согласно совместно (наставник и молодой специалист) составленных индивидуальных планов профессионального становления молодого педагога ими была изучена нормативно-правовая база; оказана помощь по ведению школьной документации; оказана помощь в составление ежедневных, календарных и тематических планов.
Проведен практикум для молодых педагогов по организации и проведению самоподготовок. На заседаниях ШМС выступили зам. дир. по ВР Ермолаева Р.В., руководитель ШМС Ястребкова В.В., психолог школы Хулапа Е.В. и социальный педагог Белякова М.А. Выработаны умения применять теоретические знания в практической деятельности.
В результате работы ШМС молодыми педагогами был приобретен опыт по усвоению разнообразных современных технологий воспитания, по развитию познавательной деятельности воспитанников. Надо отметить, что микроклимат в коллективе доброжелательный и все, к кому обращались молодые педагоги, оказывали им методическую помощь.
Период адаптации молодых специалистов Майской Т.В., Ляпиной В.М., Белялова Э.Р., проходит успешно. Второй год работы молодых специалистом Сипливец Д.В., Востриковой Д.В., Надтоки М.А., Данюка С.А., Евграфовой-Настас О.В. проходит в тесном контакте с наставниками, в творческой обстановке и обучении профессиональному мастерству. В вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства им оказывалась помощь не только наставниками, но и администрацией.
Рекомендации:
- продолжить работу по программе «7+4» д/о «Радуга»;
- активизировать работу группы «Поиск» и д/о «Юный патриот», определить объем работ по созданию папок «Города-герои», «Евпаторийский десант», «Письмо ветерану»;
- провести повторный мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время;
- спланировать и провести классные и общешкольные мероприятия с участием родителей обучающихся;
- продолжить профилактическую работу по безопасности по всем направлениям
- классным руководителям требовать соблюдения правильности ведения дневника как основного государственного документа обучающегося, считать дневник одним из средств взаимосвязи родителей и школы;
- классным руководителям не только ставить подпись в документе, но и указывать на недостатки в ведении дневника и требовать их ликвидации.

Зам. дир. по ВР Р.В. Ермолаева