Разработка урока по обществознанию на тему Семейное хозяйство
Тема урока: "Семейное хозяйство"
Цель урока:
закрепить знания учащихся об особенностях распределения обязанностей в семье;
помочь учащимся сформировать собственную оценку семьи в развитии экономики государства.
Задачи:
закрепить понятия «семья», «брак», «экономика»;
развивать у учащихся критическое мышление, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
способствовать формированию позитивного отношения к семье, выработки собственной ответственной позиции.
Основные понятия: семья, экономика, экономические ресурсы, рачительный хозяин.
Учебное оборудование: мультимедийное оборудование и интерактивная доска,
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Проверка д/з. (работа на интерактивной доске)Приложение11. Составление синквейна к слову «СЕМЬЯ»( Приложение1, сл-1)
2. Вставь нужное слово. ( Приложение1, сл-2)
Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….
Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,III. Закрепление изученного материала на предыдущем уроке.
1. Работа в группах - RAFT- технология
группа R (роль) . A (аудитория) F(форма) T (тема)
1 группа иностранец соотечественник письмо Как хозяйствовать по правилам?
2 группа дедушка внуки сказка Как хозяйствовать по правилам?
3 группа гид туристы экскурсия Как хозяйствовать по правилам?
4 группа учитель ученики урок Как хозяйствовать по правилам?
5 группа журналист телезрители телепередача Как хозяйствовать по правилам?
Физминутка2. Выступление групп.
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание – параграф 8,
Творческое задание.
1. Мини-проект «Как правильно распределить обязанности в семье»
2. Сделать презентацию «Полезные предметы и бытовая техника».