Конспект занятия по математике «Посылка от медвежонка»
Конспект занятия по математике «Посылка от медвежонка»
Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания о геометрических фигурах, о составе числа, закрепить умение сравнивать предметы (по ширине, высоте), воспитывать интерес к занятиям по математике.
Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Материал: Коробка – посылка, конверты с цифрами (6шт, от1 до 6),
Ход занятия: Здравствуйте ребята, сегодня почтальон принес нам посылку от медвежонка. Давайте посмотрим что внутри. Ребята медвежонок прислал нам посылку с заданиями.
Здесь 6 конвертов с цифрами. Давай откроем сначала 1.
Смотрите медвежонок прислал нам 2 нарисованные бочки, и просит чтобы мы ему помогли. Он не знает с какой бочкой ему лучше пойти за медом. Давай те посмотрим на картинку и подскажем медвежонку.
(ответы детей)
Правильно, с той которая выше и шире, т.к. поместится больше меда
Давайте откроем второй конверт,
А теперь медвежонок хочет нам рассказать, что еще кроме меда он любит кушать.
Посмотрите. На картинке рядом и рисунком записаны цифры, давайте с вами посмотрим, где получается 6 (ответы детей)
4+2
2+1
Правильно ребята,
Давайте откроем 3 конверт, что же там за задание.
Ребята медвежонок предлагает нам поиграть в игру на компьютере. (диск 4 «Сосчитайка»)
А какой же дальше у нас конверт?
Правильно 4.
Ребята, медвежонок очень хочет полезть на дерево за медом, но не знает высокие ли бывают деревья и сможет ли он туда долезть. Давайте покажем какие деревья бывают.
Физкультминутка Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Молодцы ребята.
А следующий конверт у нас под номером ..5.
Какое теперь медвежонок нам задаст задание, давайте посмотрим.
Ребята здесь есть 5 карточек. Медвежонок забыл в каком порядке ему надо их разложить, но помнит в какой последовательности были расположены цвета.
(воспитатель крепит фигуры на доску в случайном порядке)
В начале должна быть фигура синего цвета. Это какая фигура?
После неё желтогокрасного.зеленогофиолетового.
В каком порядке у нас расположены фигуры?
Молодцы ребята и с этим заданием мы с вами справились.
А вот и последний 6 конверт.
Медвежонок просит нас помочь ему разложить цифры по порядку.
(карточки с цифрами).
Какое первое число?
Правильно 1, затем 2
Молодцы ребята.
Итог занятия. Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания медвежонка. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали (повторяли состав числи, геометрические фигуры, цвет, порядковый счет). Вам понравились задания, которые приготовил для нас медвежонок? А давайте мы пригласим его к нам в гости, и покажем, что мы без труда можем выполнить все его задания.
Рисунок 1EђЗаголовок 115