Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»
Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка»
Цель:
развитие произвольного внимания
Задачи:
1) Коррекционно – образовательные:-закреплять знание цифр.
2) Коррекционно – развивающие:
-развитие единства работы зрительного, слухового, кинетического и
кинестетического анализаторов;
-развитие целенаправленного восприятия, сосредоточенности, наблюдательности;
-развитие концентрации, устойчивости, объема внимания;
-развитие комбинаторных способностей;
-развитие мелкой моторики;
-развитие способности устанавливать тождества, сходства и различие в предметах на основе зрительного анализа;
-развитие навыков самоконтроля;
-развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения.
3) Коррекционно – воспитательные
-воспитание нравственных качеств.
Игры на внимание: «Шумовки», «Лабиринты», «Найди одинаковые», «Сложи картинку», «Соедини цифры», «Почини коврик», «Построй из палочек»
Материалы
Демонстрационный:
посылка
книга
Раздаточный:
карточки с заданиями
цветные карандаши
счетные палочки
медали - цветочки
Ход занятия
Сотрудник детского сада приносит посылку: «Здравствуйте! Примите посылку! Вам велели передать»
Воспитатель с ребятами рассматривают посылку, читают адрес.
Воспитатель: «Интересно, что там внутри? Как вы думаете? (Предположения детей) Давайте ее откроем и узнаем, что там находится»
Воспитатель вместе с детьми распаковывает посылку. Достают книгу. Рассматривают обложку. На обратной стороне книги написано: «Эта книга не простая, она волшебная. Кто ее всю прочитает и выполнит все задания – тот станет самым умным и самым внимательным. Но, чтобы открыть книгу – надо разгадать пароль, точно соединив цифры. У кого окажется точно такой графический рисунок – книга откроется»
Воспитатель: «Ну, что, ребята, будем открывать волшебную книгу? Вы хотите быть самыми умными и самыми внимательными?» (Дети соглашаются)
Воспитатель: «Тогда будем разгадывать пароль»
Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы цифры. Дети карандашами соединяют и сверяют с графическим рисунком на обложке книги. Когда рисунок найден – воспитатель открывает книгу.
На первой странице задание:
«Построй из палочек»
Каждому ребенку дается карточка – образец, на котором изображены замки. Дети из палочек, по образцу, выкладывают замки.
Вторая страница:
«Найди принцессу»
В этих замках живут принцессы. Найти такую же принцессу, как на фотографии. (Дети по очереди подходят к волшебной книге и находят свою принцессу, которая изображена на карточке).
Третья страница:
«Лабиринт»
Принцессам нужно помочь добраться до своих замков. (Каждый ребенок получает свой лабиринт и находит путь к замку).
Четвертая страница:
«Собери из кусочков скатерть»
Когда принцессы проголодаются – они раскладывают скатерть-самобранку. Нужно из кусочков собрать красивую скатерть. (Каждый ребенок получает свой набор из 6 – 8 частей и собирает скатерть).
Пятая страница:
Разминка
Все принцессы любят сочинять стихи. Нужно читать стихотворение, выполняя движения.
Шел король по лесу, лесу
И нашел себе принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем.
Шестая страница:
«Коврик»
Все принцессы, в свободное время, любят плести царские ковры. Нужно найти такой же узор, как на большом ковре.
(Детям раздаются карточки – задания. Они внимательно рассматривают ковер, находят такой же фрагмент, как на своей карточке и прикладывают ее к большому ковру).Седьмая страница:
«Букет»
У каждой принцессы есть свой любимый цветок. Примите на память от принцесс вот этот букет.
(Воспитатель раздает детям цветы)
Воспитатель: «Ребята, это еще не все! Здесь еще что-то написано: «Теперь вы стали самыми умными и самыми внимательными. Со всеми заданиями вы блестяще справились!»
Воспитатель: «Ребята! Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?» (Ответы детей)
Воспитатель: «А в книге еще написано: «Если вы знаете детей, которые хотели-бы стать умнее и внимательнее – передайте эту книгу им.»
Воспитатель: «Вы знаете таких детей?» (Дети решают отдать книгу ребятам в другую группу)