Презентация по русскому языку на тему Зимние виды спорта(5 класс)

Тема открытого урока в 5 классе:






Подготовила и провела: Константинов Л.
II дидактическая степень


Гимназия «Гр. Виеру», Яловень 2014


Цели урока:
- познакомить учеников с зимними видами спорта;
- включить новую лексику в активный запас;
- научить учеников работать самостоятельно и в группе;
- научить учеников правильно формулировать предложения – ответы.

Субкомпетенции
Ученик:

- воспринимает, понимает и запоминает новые слова, их значение и произношение;
- адекватно участвует в элементарном вопросно-ответном диалоге на основе темы, речевой ситуации, соблюдая правильную интонацию реплик;
- правильно и выразительно читает текст по речевой теме, отвечает на вопросы, задаваёт вопросы по его содержанию;
- списывает из учебника, с доски слова, предложения соответственно языковой теме;
- выполняет различные типы устных и письменных упражнений.

Тип урока: введения нового материала.
Оборудование урока: учебник, проектор, видеоролик, раздаточный материал.
Методы и приёмы: эвристическая беседа, ответы на вопросы, объяснительно- иллюстративный, брайнсторминг, дидактическая игра, упражнения, диалог.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.





Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика: виды работ и формы организации учебной деятельности
Оценивание

Представление






Объявление темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор начатый на прошлом уроке. Выучим новые слова и познакомимся с новым текстом. Поговорим о звонком звуке
[Ж] и о букве Ж. Выполним разные задания и упражнения.
- А вот и первое задание:
Составьте и запишите слово из данных букв: П, Р, О, Т, С.
- Молодцы! Слово составили и записали. И будем мы сегодня с вами говорить о спорте, точнее о видах спорта. А так как на улице зима – о зимних видах спорта. (Демонстрируется видеоролик
«Зимние виды спорта».)


Визуализируют ролик.

Воспринимают полученную информацию.
Настраиваются на проведение урока.

(Индивидуальная работа)




Составляют и записывают слово СПОРТ.

Записывают тему урока.





Внимание и быстрота
выполнения задания.


- А для чего мы занимаемся спортом?
(Проверка домашней работы)
- А что ещё мы должны для этого делать?
- - Об этом мы с вами говорили на прошлом уроке и и я рада, что вы это запомнили.

Словарная работа (Снежный ком, который состоит из слов):
а) перевод слов:
разгорелся спор – s' a оncins o discu
·ie
привлекательный – atractiv
захватывающий – captivant
Устно составьте предложения.
б) соединить стрелкой слова:
ловко lin
плавно оntr’o clip
·
мгновенно iscusit
выносливость rezisten
·
·

Первичное чтение текста «Зимние виды спорта»

Объяснение непонятных слов (при необходимости)

Обсуждение текста по вопросам:
- О чём спорили ученики 5-ого класса?
- Какие виды спорта назвали ребята?
- Кто участвовал в споре?

- А сейчас прочитаем текст по ролям.

- Ну, а в следующем задании вы должны определить какой спортсмен, каким видом спорта занимается.
(На доске две колонки слов.):
Хоккей лыжник
Конькобежный спорт хоккеист
Лыжный спорт фигурист
? конькобежец

Грамматика
- Запишите предложение:
Каждый участник бежит по своей дорожке

- Произнесите внимательно каждое слово с буквой ж. Что вы заметили?

- Запомните!!! Если после буквы ж идёт глухой согласный или находится в конце слова, то произносим [ш ]- пишем ж. А если гласный, то и пишется и произносится ж.
Пример:
Этаж- этажи
Подружка- подружек
Книжка- книжек

Примерный ответ: - Чтобы укрепить своё здоровье.
- Закаляться, бывать на свежем воздухе,
делать зарядку.
(Фронтальная работа)




Переводят слова. Составляют с ними предложения.


Соединяют слова стрелкой.





Следят по учебнику. Отмечают непонятные слова.

Участвуют в обсуждении.


Отвечают на вопросы по тексту.




Вторичное чтение текста (по ролям)


Выполняют задание.







Записывают предложение.
Произносят слова и делают выводы.




Записывают примеры.
Точность ответа на
поставленный вопрос.
Правильность формули-
ровки ответа.




Умения составлять пред-
ложения.


Умение концентрировать
своё внимание.




Умение следить по учеб- нику.

Умение участвовать в об- суждении.

Ответы на вопросы.




Чтение по ролям.




Точность выполнения
задания.






Умения делать выводы.








Правильное списывание с
доски.

Применение
Упражнение 5 (стр. 80). Дописать предложения.
(Два ученика работают у доски)
Дописывают предложения, вставляя подхо-
дящие слова.
(Самостоятельная работа)
Умение подбирать подхо-
дящие слова.

Экстензия

Дидактическая игра «Угадай вид спорта».
1 карточка: Лёд, ворота, клюшка, шайба – это

2 карточка: Лёд, коньки, дорожка – это
3 карточка: Снег, дорожка, лыжи – это
4 карточка: Лёд, коньки, музыка – это

Заполнение диаграммы Вьена:





Угадывают вид спорта по набору слов из
карточек.
(Работа в группах)




Заполняют диаграмму. (Работа в группах)
Зимние виды спорта/ Летние виды спорта

Умение работать в группе.

Выводы
- Вот наш урок и подходит к концу. Что вы узна-
ли нового на этом уроке?
Обобщают и делают выводы.
Умение обобщать и
делать выводы.

Домашнее задание

Читать, пересказывать текст.
Письменно упр. 5 (стр. 80).


Оценивание
Итоги урока.
Выставление оценок















Зимние виды спортаTimes New Romanhђ Heading 1hђ Heading 2Default Paragraph Font Table Normal
No List Table GridhђHeading 1 CharhђHeading 2 Charh No Spacing