НОД в подготовительной группе: Зимний вид спорта


НОД в подготовительной группе
Тема: «Готовимся к конкурсу знатоков»
Педагог-психолог: Азанова В.С.
Воспитатели: Соловьева С.В.
Гладких Л.А.
январь 2016 год
МАДОУ №13
г. Нытва
Цель: Освоение навыков группового взаимодействия
Задачи:
1.Развивать навыки сотрудничества в микрогруппах:
-выбирать капитана по деловым качествам
-договариваться, распределять действия
-планировать деятельность, действовать в соответствии с планом
2. Упражнять в умении применять знания и способы для решения задач, поставленных взрослым:
-формировать интерес к спортивным играм;
- закреплять знания о зимних видах спорта;
- развивать речь и активизировать словарь детей;
Ход занятия
Мотивация деятельности
Ребята сегодня к нам в гости пришли наши соседи из подготовительной группы. Рассказывают, что у них часто проходят состязания знатоков, и выявилась команда сильнейших, которая предлагает померяться знаниями с командой соседней группы. Принимаем вызов?Продолжая знакомство с темой недели зимние виды спорта предлагаю – викторину: «Что, мы знаем о зимнем виде спорта?» Выберем команду знатоков? Но знатоки –это не только те, кто умеют писать, читать и считать, а те, кто умеют дружно работать, советоваться друг с другом, помогать в решении трудных заданий.
Объединение
Возьмите карточки, рассмотрите и догадайтесь по какому признаку можно объединиться в две команды (карточки с зимними видами спорта). Для того чтобы команды работали слаженно, нужно выбрать капитанов. Капитанами нужно выбрать таких детей, которые:
-Много знают
-Умеют выслушивать мнение каждого
-Принимать решения
-Оказывать помощь при затруднениях
Команды представьте капитанов.
Нам предстоит выбрать команду знатоков, поэтому придумайте такие названия командам, чтобы было понятно, что выбирать мы будем команду не по силе и ловкости, а по знаниям.
Осуществление деятельности
Задание первое:
Какие виды зимнего спорта вы знаете? Ответы (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, горные лыжи, …)
Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов).
Как называется начало соревнований? (старт).
Как называется конец соревнований? (финиш).
Второе задание – загадки:1. Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.
2.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня.
3.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки. Третье задание – дополни пословицу:1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке).
2.Закалишься – от болезни (отстранишься).
3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит).
4.Чище мойся, воды (не бойся).
Физкультминутка. «Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали, Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись! Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали. Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать». Четвёртое задание –« объяснялки»:
Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды. 1. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание).
2. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).
3. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (коньки)4. На чем зимой с горы можно кататься?
(Горные лыжи, санки, боб, сноуборд…)
Подведение итогов:
Вот и закончилась наша игра-викторина. Сегодня вы показали, а много знаете, умеете дружно работать. На состязание с соседями отправится команда, получившая больше фишек, остальные будут болельщиками.(подсчитываются баллы)
Какое задание вам показалось самым трудным?
Почему вам удалось с ним справиться?
Кого из игроков своей команды вы хотите поблагодарить, за что?
Поблагодарите друг друга за хорошую игру.