Программа воспитания и формирования здорового и безопасного образа жизни «Здоровое поколение» 5-8 классов


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Заместитель директора школы по ВР
__________/Мальцева Л.А./
«___» _________ 2015 г «Рассмотрено»
на заседании МО
классных руководителей
Протокол №______от«___» _________ 2015 г «Утверждено»
Директор школы
_________/Мудрецова Н.О./
Приказ №______от«___» _________ 2015 г
Программа
воспитания и формирования здорового и безопасного образа жизни
«Здоровое поколение»
5-8 классов

Составитель:
классный руководитель 5 класса
Дмитриева Лианелла Валентиновна
п.Карымкары 2015 г
Программа
воспитания и формирования здорового и безопасного образа жизни
«Здоровое поколение»
5-8 классов


Паспорт программы
Автор программы Дмитриева Лианелла Валентиновна
Образовательное учреждение МКОУ «Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
Директор школы Мудрецова Нина Олеговна
Сроки реализации программы 2015-2019 ггУчастники программы Обучающиеся 2004, 2005 года рождения, классный руководитель, родители, медицинский работник, социальный педагог, психолог
Основное содержание программы Пояснительная записка
Основные направления:
1 блок «Путь к здоровью»
2 блок «Здоровое питание»
3 блок «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»
4 блок «Духовное здоровье»
5 блок «Спорт – основа здоровья»
6 блок «Ученическое самоуправление»
7 блок «Работа с родителями»
8 блок «Работа с «особенными» учащимися
Ожидаемый результат
Литература
Приложение 1, 2, 3
Дата разработки программы Август-сентябрь 2015 г

Пояснительная записка
Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной проблемой, обостренной в настоящее время трудными экономическими и экологическими условиями.Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников.
Настоящая Программа воспитания и формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся 5-8 классов «Здоровое поколение» представляет собой комплексную систему формирования знаний, личностных ориентиров, установок, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Содержание воспитательной программы сконструировано в соответствии с требованиями к программе формирования здорового и безопасного образа жизни, сформированными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного образования.
Программа разработана с учетом следующих нормативных документов:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
Конвенция о правах ребёнка 1989г
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
4. Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
5. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №295.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-
2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014
№765-р
7. Федеральный закон РФ от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов". Нормативно методические документы Минобрнауки РФ и другие нормативно-правовые акты в области образования.
8. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
9. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №12.
«Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г
Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, Ханты- Мансийск 2011г.
Целевая программа Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры» на 2010-2013 годы.
Устав МКОУ « Карымкарская СОШ»
Положение о классном руководителе МКОУ « Карымкарская СОШ»
Особое внимание следует уделить на то, что государством принят ряд нормативно – правовых документов по совершенствованию здоровья детей. Согласно ст. № 3, 12, 20, 32 Закона РФ «Об образовании» обозначена ответственность образовательного учреждения за сохранения и укрепление здоровья детей. В Конвенции о правах ребёнка подчёркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепления здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Основные концептуальные положения Программы
«Здоровое поколение»:
1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных и других отличий.
3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит фундаментом сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.
Необходимость введения этой программы заключается в следующем:
Стабильно средние показатели заболеваемости обучающихся;
Интенсификация учебного процесса (рост учебной нагрузки с переходом от одной ступени обучения к другой);
Недостаточная осведомлённость родителей в вопросах сбережения здоровья детей;
Недостаточная осведомлённость самих обучающихся в вопросах формирования собственного здоровья;
Низкая двигательная активность обучающихся.
Программа составлена с учетом требований образовательной программы школы; на основе общешкольной программы «Здоровье», реализуемой в МКОУ «Карымкарская СОШ» и подпрограммы «Здоровье: от здоровьесбережения к здоровьеформированию»; программ «Программа по формированию культуры здорового питания обучающихся», «Программа профилактики наркомании, ВИЧ-инфицирования, употребления психоактивных веществ, формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни» (составитель Дмитриева Л.В.). Методы:
- Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе разговора учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения обучающегося.
- Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом.
- Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения класса отдельными учащимся.
- Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации.
- Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора.
Программа реализуется в процессе воспитательных занятий, спортивных мероприятиях, экскурсий, общешкольных мероприятий. При этом используются разнообразные спортивные, подвижные, игровые ситуации, разучивание комплексов физических упражнений для укрепления здоровья, повторения алгоритмов безопасного поведения, проведение весёлых физкультминуток в течение учебного дня, которые предполагают импровизацию и экспромт, создание самими учащимися историй, стихов, загадок, рисунков. Данная программа имеет тесную связь с предметами общеобразовательного цикла – физическая культура, биология, география, математика, история, обществознание.
Программа   воспитания и формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся 5-8 классов «Здоровое поколение» реализуется через совместное управление воспитанников, их родителей и классного руководителя жизнедеятельностью класса – самоуправление.
       
Участниками настоящей программы являются:
- обучающиеся 5-8 классов
- родители обучающихся;
- классные руководители;
- учителя – предметники;
- социальный педагог;
- психолог;
- школьный библиотекарь;
- заместитель директора по воспитательной работе;
Для успешного прохождения Программы объединены усилия различных социальных слоев:
- родительские комитеты;
- администрация школы;
- педагоги школы;
- школьная библиотека;
- совет ветеранов;
- детская организация «Импульс»
Срок реализации программы – 4 года.
         
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью (способность противостоять вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни);
- Повышение социально - психологической комфортности в ученическом и педагогическом коллективе всех категорий обучающихся;
- Увеличение числа школьников, посещающих спортивные секции;
- Сокращение острых и хронических заболеваний;
- Снижение количества детей «группы риска»;
Что будет достигнуто в процессе реализации программы «Здоровье» в классе:
1.       Сформировано ценностное отношение к здоровью всех членов классного коллектива.
2.       Сформирована валеологическая культура учащихся и их родителей.
3.       Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.
4.       Отслежены параметры личностного здоровья всех учеников класса (совместно с медицинским работником).
5.       Создана модель профилактики и коррекции социально вредных направлений (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании).
6. Создана группа, состоящая из родителей, для поддержки детей «группы риска», детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Содержание программы включает в себя восемь взаимосвязанных блоков занятий:
1. Блок «Путь к здоровью» направлен на осмысление обучающимся необходимости укрепления своего организма, углубление представлений о правилах гигиены и способах осуществления закаливающих процедур.
2. Блок «Здоровое питание» направлен на формирование представлений обучающихся о правильном и рациональном питании.
3. Блок «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» направлен на формирование форм поведения помогающих избежать опасности для жизни и здоровья.
4. Блок «Духовное здоровье» направлен на формирование у обучающихся жизненных ценностей, патриотическое, духовно-нравственное развитие.
5. Блок «Спорт – основа здоровья» направлен на формирование установки на использование оптимальных двигательных режимов с учетом возрастных, индивидуальных психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
6. Блок «Ученическое самоуправление» направлен на формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
7. Блок «Работа с родителями» направлен на развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
8. Блок «Работа с «особенными» учащимися направлен на создание специального пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности, укрепления здоровья.
           
Раздел I. Концептуальные основы
Программы «Здоровое поколение»
 1.1. Цели программы:
 1. Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении;
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов;
3. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
4. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого обучающегося.
5. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
6. Профилактика вредных привычек.
7. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.
1.2. Основные задачи программы: 
- сформировать у обучающихся систему знаний о здоровье человека, здоровом образе жизни, здоровом питании;
- содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;
- пропаганда среди родителей, и детей основ здорового образа жизни.
- сформировать у воспитанников умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
- поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы;
- закреплять у учащихся гигиенические навыки и привычки, развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.
- приобщать детей к рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, к разумной физической активности.
-обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
1.3. Основные принципы разработки реализации программы:
Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, субъект-субъектный характер в отношении взаимодействия, оказание психолого-педагогический помощи подросткам в процессе социализации.
Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям.
Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Принцип воспитания в коллективе - воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создающее благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации.Принцип преемственности в воспитании - непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
Раздел II. Содержание программы

1 Блок «Путь к здоровью»
Содержание деятельности
В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление учащимся необходимости укрепления своего организма, знания о способах укрепления организма, методах его закаливания (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения). Углубление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур. Помочь детям понять значение гигиенических процедур для сохранения бодрости на весь день.
Задачи:
- Расширять представление учащихся о своих физиологических и психологических особенностях;
- Воспитывать устойчивое желание к оздоровлению своего организма;
- Учить контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение.
Формы реализации:
- беседы с детьми, рассказ и объяснения классного руководителя,
- заучивание стихов, поговорок о здоровье, о закаливании, гигиенической культуре;
- походы, экскурсии, прогулки по лесу;
- проведение театрализованных игр, игр – драматизации, спектаклей,
проблемные ситуации, разыгрывание ситуаций;
- система закаливающих мероприятий воздушные и солнечные процедуры (солнцем и воздухом);
- разучивание комплексов физических упражнений для укрепления здоровья;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, двигательная разминка, динамические паузы).
Предполагаемый результат
Учащиеся должны знать и уметь:
- некоторые закаливающие процедуры: полоскание рта и горла после каждого приёма пищи, обливание ног, тела, обтирание; умывание прохладной водой перед приёмом еды, после каждого загрязнения рук;
- применять закаливающие процедуры;
- знать состояние своего здоровья, уметь следить за ним.
Критерии оценки усвоения (методы контроля):
- сформированность представлений о закаливающих процедурах (анкетирование учащихся);
- устойчивое желание к оздоровлению своего организма(анкетирование учащихся);
- умение выполнять некоторые закаливающие процедуры(беседы и анкетирование родителей);
2 блок «Здоровое питание»
Содержание деятельности
Содержание деятельности этого блока направлено на формирование ценностного отношения к здоровому питанию, гигиене и культуре питания, предупреждению желудочно–кишечных заболеваний, пищевых отравлений.
Задачи:
- Углублять знания детей о правильном рациональном питании;
- Расширить знания детей о культуре поведения за столом;
-Сформировать представления о правильном питании, о полезной и вредной пище.
Формы реализации.
- беседы, игры, викторины, экскурсии в столовую, пекарню;
- проведение встреч-бесед с людьми, работающими по специальностями: повар – кондитер, продавец – консультант;
- отгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
Предполагаемый результат.
Учащиеся должны знать и уметь:
-выбирать полезные продукты;
- выполнять правила гигиены питания;
- положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды;
- потребности питаться всегда в одно и то же время, не менее четырёх раз в день, есть разнообразную пищу;
- понимать, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости и неопрятности во время еды.
Критерии оценки усвоения (методы контроля):
- сформированность навыков культуры еды(анкетирование учащихся);
- частичная самостоятельность в выборе наиболее полезных продуктов (викторины, игры с учащимися);
- умение выполнять гигиенические требования к процессу приготовления пищи(беседы с родителями).
3 Блок «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»
Содержание деятельности.
В содержание деятельности по этому направлению входит знакомства учащихся с правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях, возможных травм и некоторых приёмах первой медицинской помощи.
Задачи:
- Расширить и углублять знания учащихся о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
-Сформировать представления о некоторых приемах медицинской помощи.
Формы реализации.
Беседы с представителями ГИБДД, пожарными, медицинскими работниками. Воспитательские занятия, просмотр видеофильмов, экскурсии в пожарную часть, в поликлинику. Выполнение практических заданий, занятий поведения в экстремальных ситуациях.
Предполагаемый результат.
Учащиеся должны знать и уметь:
- правила безопасного поведения и разумные действия в непредвиденных ситуациях;
- о способах оказания элементарной помощи и самопомощи;
- находить людей, которые могут оказать помощь, если рядом нет телефона;
- выполнять правила дорожного движения, выбирать безопасный маршрут.
Критерии оценки усвоения(методы контроля):
- устойчивая потребность в выполнении правил безопасного поведения (на улице, в быту и пр.)(тестирование учащихся);
- частичная самостоятельность в оказании первой помощи при травмах(тестирование учащихся);
- умение распознать опасности в быту и вовремя предотвратить их(тестирование учащихся);
- сформированность потребности в неукоснительном соблюдении правил дорожного движения, пожарной безопасности(тестирование учащихся, поведение во время тренировочной эвакуации при пожаре).
4 Блок «Духовное здоровье»
Содержание деятельности.
В содержание деятельности по этому направлению входит знакомства учащихся с понятием духовности; духовности и здоровья, здорового образа жизни. Позитивное влияние различных видов искусства на здоровье людей. Социально-культурные традиции и памятники малой родины как источник духовного здоровья человека. Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Задачи:
-Содействовать решению задач духовно-нравственного воспитания, развитию патриотизма, чувства любви к родной Земле;
- Расширить и углублять знания учащихся о милосердии, о толерантности.
Формы реализации.
Беседы с жителями поселка, деятелями культуры. Просмотр видеофильмов, экскурсии в музей, к памятникам культуры. Выполнение практических заданий, викторины, виртуальные путешествия.
Предполагаемый результат.

- повысится культура общения учащихся между собой;
- учащиеся овладеют знаниями о жизненных ценностях и смогут использовать их в дальнейшей жизни;
- учащиеся получат знания о правах и обязанностях учащихся;
- повысится ответственность за совершаемые поступки и деяния.
Критерии оценки усвоения (методы контроля):
- устойчивая потребность толерантного отношения к другим людям(анкетирование учащихся);
- сформированность представлений о нравственности и духовности (анкетирование учащихся);
- умение быть милосердным (участие в акциях, в деятельности волонтёрской организации);
5 Блок «Спорт – основа здоровья»
Содержание деятельности.
В содержание деятельности по этому направлению входит привитие учащимся любви к занятию спортом.
Задачи:
- Расширить у учащихся любовь к спорту, как основе здорового образа жизни;
-Содействовать снижению заболеваемости обучающихся, путем привлечения их к участию в спортивной жизни школы и поселка.
Формы реализации.
Беседы о значении спорта в жизни человека, как фактора здоровья. Спортивные соревнования, эстафеты, спортивные секции, занятия внеурочной деятельности, в спортивном клубе «Обь».
Предполагаемый результат.
Учащиеся должны знать и уметь:
- правила безопасного поведения в спортивном зале и при проведении спортивных мероприятий;
- снижение заболеваемости учащихся;
- посещение спортивных секций и занятий по внеурочной деятельности.
Критерии оценки усвоения(методы контроля):
- устойчивая потребность в занятии спортом(посещение занятий внеурочной деятельности, спортивных секций, мероприятий);
- сдача норм ГТО(фиксирование результатов в сводной ведомости).
6 Блок «Ученическое самоуправление»
Содержание деятельности.
Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.
Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.
Задачи:
- Развивать лидерские качества, организаторские способности;
-Сформировать у учащихся умение самовыражаться, самоутверждаться через участие в конкретных делах;
Формы реализации.
Участие в работе класса, детской организации «Импульс».
Предполагаемый результат.
- учащиеся научатся самовыражаться, самоутверждаться;
- разовьют организаторские способности, креативность, демократичность, толерантность
Критерии оценки усвоения(методы контроля):
- умение самовыражаться, самоутверждаться через участие в конкретных делах(участие и проведение мероприятий);
- развитие организаторских способностей каждого, формирование лидерские качества(проведение мероприятий, анкетирование учащихся);
- креативность и сформированность активной гражданской позиции детей(анкетирование учащихся);
- воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы) (анкетирование учащихся);
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- определение программы деятельности ученического коллектива;
-избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (министерств);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
-делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (детская организация «Импульс»);
-координация работы исполнительных органов самоуправления (министерств), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
-внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.
Староста класса
Министерство «Науки» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и помогает классному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов. Министерство «Право и порядок» - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора.
Министерство «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы, совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий, посещением театров и музеев.
Министерство «Пресс-центр» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома.
6. Министерство «Богатыри» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
7 Блок «Работа с родителями»
Содержание деятельности.
Взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка – важное направление работы. Реализуя это направление, опираюсь на информацию о семьях.
Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Задачи:
- Содействовать развитию тесной связи, взаимопониманию между родителями – учениками –школой.
Задачи
- информирование родителей о различных аспектах жизнедеятельности ребенка в образовательном учреждении;
- повышение уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей;
- вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы (в общественную экспертизу качества образования, проведение совместных мероприятий).
Методы изучения семьи:
наблюдение;
индивидуальные беседы;
тестирование;
анкетирование;
диагностика;
деловые игры.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления формы работы с семьей
психолого - педагогическое просвещение родителей родительские университеты
индивидуальные и тематические консультации
тренинги
конференции
родительские собрания
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс дни творчества
открытые уроки и внеклассные мероприятия
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса
родительское общественное патрулирование
шефская помощь
Привлечение (по мере необходимости) администрации школы к решению проблемных ситуаций в классе.
участие в управлении учебно-воспитательным процессом участие родителей класса в работе совета школы
участие родителей класса в работе родительского комитета и Управляющего совета
участие в работе общественного совета содействия семье и школе
Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
8 блок «Работа с «особенными» учащимися
Содержание деятельности.
Данное направление включает необходимость создания специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается  своеобразие социально-эмоционального развития.  Они с трудом  выделяют сверстников в качестве объектов для  взаимодействия,  длительно усваивают правила поведения, не  проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, не применяют полученные знания  в повседневной жизни.  Поэтому необходимо создавать  особое образовательное  и воспитательное пространство.
Задачи:
-проведение лечебно-оздоровительной работы, направленной на укрепление и исправление общего физического состояние школьников;
-коррекция дефектов развития ребенка путем разностороннего воспитательного воздействия на его.
Формы реализации.
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (советы дел, творческие группы и др.);
- коллективные (коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).Предполагаемый результат.
Учащиеся должны знать и уметь:
- правила безопасного поведения в спортивном зале и при проведении спортивных мероприятий;
- снижение заболеваемости учащихся;
- посещение занятий по внеурочной деятельности спортивного направления;
- развитие мелкой моторики.
Критерии оценки усвоения(методы контроля):
- устойчивая потребность в занятии спортом(посещение занятий внеурочной деятельности, мероприятий);
- развитие мелкой моторики (выполнение упражнений учащимися)
В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества,
соответствующие определенной модели. Это должен быть ученик:

Литература
1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л.Н.
2. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе//Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005.-№10.-С.84-92.
3.  Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе
общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.
4. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования
здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения
квалификации// Валеология.-2004.-№4.-С.93-98.
5.  Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87.
6. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003 – 400 с.
7. Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. -№ 1. С. 91
8. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. -№ 11. С. 75.
9. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22
10. Программа Худенко Е.А. «Воспитание и развитие».
11. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок/ А.И. Севрук, Е.А. Юнина// Школьные технологии.-2004.-№2.-С.200-207.
12.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2 – е изд., испр. И доп. М.:АРКТИ,2006 – 320с.
13.Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий , упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса. 2008. – 80с.
Приложение 1
Анализ воспитательной работы в 5 классе
за 2015– 2016 учебный год.
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Цель воспитательной работы:
содействие формированию у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему; сохранение и укрепление здоровья обучающихся; расширение и разнообразие форм взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья; профилактика вредных привычек; демонстрация многогранной природу здоровья.
Задачи:
- содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;
- пропаганда среди родителей, и детей основ здорового образа жизни.
- сформировать у воспитанников умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
- поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы;
- закреплять у учащихся гигиенические навыки и привычки, развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.
- приобщать детей к рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, к разумной физической активности.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся. В классе обучаются два учащихся с индивидуальными особенностями развития(Обризан И., Симонов Д.), в связи с этим были разработаны два индивидуальных плана социально-педагогического сопровождения данных детей.
2. Анализ развития учащихся класса.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Большое значение было уделено проблемам здорового питания, витаминизации, способам оздоровления, безопасному поведению, действиям в экстремальных ситуациях. Все эти вопросы рассматривались на классных часа: «Витаминная азбука», «Огонь – враг или друг?», «Осторожно – огонь!», «Что мы едим?», «Чипсы. Советы врача», «Спорт в твоей жизни», «А у нас самая спортивная семья! А у вас?»(совместное мероприятие с родителями), « Мы идем в поход!», «Юные спасатели», «Веселый светофор», «Безопасный путь домой» и др.
Для решения задач по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», классные часы по изучению правил дорожного движения, в международной олимпиаде «Мир безопасности» учащиеся заняли призовые места( диплом 1 степени – Ермакова А., диплом 2 степени –Вегеш И., Корсадыков Е., диплом 3 степени – Минин К., Собянин Г., Петухов Г., Чебуренко М., Семенов И., Ламбин С., Панфилов В., Тарабрин К., Симонов Д., Салимова Э., Акулов Б., Петухов М.).
Систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в школьном журнале: «Осторожно, гололед!», «Правила поведения на улице, в общественных местах, при проведении общешкольных мероприятий, с незнакомыми людьми», «Осторожно, злые собаки!», «Антитеррористическая безопасность», «Безопасность при катании на лыжах и санках, с обрывов», «Безопасное поведение на дороге, железнодорожном транспорте, на воде», «Осторожно, пожар!», «Осторожно, на дороге гололед!», «Тонкий осенний лед!», беседа-инструктаж по безопасности при поездке в школьном автобусе, инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами».
Пятиклассники принимали активное участие в спортивных мероприятиях: спортивное многоборье 2 место, стрельба из пневматической винтовки – Салимова Э. заняла 1 место.
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: о курении; о наркомании с целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.
Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии – флэш-мобе «Здоровое сердце – здоровая нация!»
Были проведены беседы на тему ЗОЖ «Чистые руки – залог здоровья!», «Привычки и здоровье», «Клещевой энцефалит. Прививки».
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка», «Твои права и обязанности», «Люди не такие как мы(приуроченном ко Дню инвалидов)». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: определение физических возможностей обучающихся, сдача норм ГТО, определение уровня воспитанности, нравственная самооценка; этика поведения; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация.

Все обучающиеся класса принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, в предметных неделях:

- Ермакова А, Собянин Г., Корсадыков Е. стали призерами и победителями в школьном этапе в Всероссийской олимпиаде школьников;
- Ермакова А, Собянин Г. - Международная олимпиада по основам наук УРФО(дипломы за решение трудных задач);
- Кустовые соревнования по баскетболу;
- Международная олимпиада по биологии «Молодежное движение»;
- Фестиваль песни «Как здорово, что мы все здесь сегодня собрались»;
- Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»;
- Журнал-эстафета «Мир моих увлечений»;
Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 6 чел., средний – 9 чел.; низкий -1чел.
Большое внимание в воспитательной работе уделяется учащимся с повышенными потребностями в обучении («особенным» детям , детям-инвалидам, учащимся с ОВЗ). Проведя рад исследований (анкетирование, индивидуальные беседы с психологом, родителями, самими учащимися) можно сделать вывод, что развитие таких обучающихся проходит по разному:
- ребенок-инвалид развивается на одном уровне с другими учащимися класса, проблем во взаимоотношении со сверстниками нет; по медицинским показателям он не посещает спортивные секции, но активно увлекается шахматами, интересуется жизнью спортсменов, следит за своим питанием.
- учащийся с ОВЗ отстает в развитии от сверстников, занятия внеурочной деятельности спортивного направления активно посещает. В дальнейшей работе необходимо уделять больше внимания данному ребенку4 продолжить совместную работу с учителем физической культуры по развитию мелкой моторики.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
1 четверть 2 четверть 3 четверть годовой
Обученность качество обученностькачество обученностькачество обученностькачество
100 % 38 % 100% 38 % 100% 38 % 100% 38 %
Учебный год окончили без «троек» Ермакова А, Собянин Г.(на «отлично»), Вегеш И., Салимова Э., Корсадыков Е., Чебуренко М.(на «четыре» и «пять»).
Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
В художественной самодеятельности участие принимают все обучающиеся.
В спортивной жизни школы активны Панфилов В., Семенов И., Собянин Г., Корсадыков Е., Салимова Э.
У всех обучающихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Они уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.
Ребята активно посещают занятия по внеурочной деятельности: «Инфознайка», «Поиграйка», «Краеведение», «Танцевальную студию», «Ключи к природе».
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся. Дети общительны, активны. Все обучающиеся класса имеют поручения.
Состав класса в течение года не менялся.
Полные семьи – 13, неполные – 2, многодетных семей – 6.
У всех детей созданы условия для проживания. У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.
Показатели развития коллектива 5 класса высокие. У обучающихся развит познавательный интерес к обучению, они активно принимают участие во всевозможных конкурса разного уровня, занимая призовые места.
Уровень воспитанности по сравнению с началом учебного года вырос на 6, 3 %, это достаточно высокий показатель.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы. Заметными событиями в жизни класса были: классные часы «Мы и наш класс», «Мы отмечаем Масленицу», праздник Нового года, где дети сыграли спектакль «Валенки Деда Мороза», «Весеннее кафе», посвященное Международному женскому дню, прогулка по зимнему лесу, тимбилдинг «Лесные Робинзоны», «Посвящение в пятиклассники», «Осенний бал», «Будем терпимее друг к другу!».
В течение года с детьми проводилось много бесед: «Общение без конфликтов», «Забота о родителях - дело совести каждого», «Это должен знать каждый!», «Труд – основа всему», «Толерантность – любовь, прощение, терпение». Все это способствовало формированию у учащихся здорового образа жизни, уважительного отношения к сверстникам, к взрослым людям, расширению кругозора и повышению общей культуры учащихся.
Школьники участвовали также в спортивных мероприятиях, различных соревнованиях и конкурсах, предметных неделях, за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания.
Проведено 4 собрания:
«Адаптация обучающихся 5 класса»,
Встреча с психологом «Младший подросток и его особенности»,
«Круглый стол «Гиперактивность – плюсы и минусы поведения»,
Итоговое родительское собрание
В 2016 – 2017 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:
- Формирование и развитие коллектива класса; работа по сплочению обучающихся;
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;
- Воспитание сознательного отношения к учению;
- Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;
- Укрепление связи: семья – школа.
Приложение 2
Календарное планирование
внеклассных мероприятий, бесед, классных часов
с учащимися 6 класса МКОУ «Карымкарская СОШ»
на 2016-2017 учебный год
месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь Беседа «Права и обязанности учащихся. Устав школы. Правила поведения в автобусе и на проезжей части дороги»
Линейка, посвященная дню памяти жертвам терроризма в Беслане.
Классный час «Моя будущая профессия»
Беседы по правилам безопасности.
Индивидуальная работа «Изучение семей», составление социальных паспортов
Организация воспитательной работы с классом.
План воспитательной работы.
Выбор актива класса.
Оформление классного уголка ПДД
Классный час
«75 лет со дня начала битвы за Москву»
Беседа «Терроризм – угроза обществу»
Тестирование по определению уровня воспитанности обучающихся.
Встреча за круглым столом с врачом «Закаливание обливанием и обтиранием, солнцем ».
Игра «Пирамида здорового питания» Соревнования по футболу
«Кожаный мяч»
Классный час «Семейные ценности. Настоящее и прошлое»
Конкурс рисунков и фотографий «Счастье быть семьей»
Трудовой десант по уборке пришкольной территории «Чистый школьный двор»
Викторина «Закаливание организма. Что такое закаливание, его значение для здоровья человека». Организация школьного самоуправления.
Классные часы по пожарной безопасности «Огонь друг и враг».
Конкурс – соревнования среди учащихся, имеющих велосипед «Листья на колёсах»
Октябрь День самоуправления.
Классные часы «Оборона Севастополя. 75 лет со дня начала обороны»
Веселые старты среди команд учащихся, учителей и родителей
Беседы «Курить или не курить – вот в чем вопрос»
Классные часы «Мои права и обязанности. Правовой статус не -совершеннолетних»
Выставки «Витамины на столе» Всероссийская олимпиада
Школьников.
Прием дежурства по школе.
День репрессированных, посещение памятника репрессированным
Классные часы «75 лет со дня начала Тульской оборонительной операции»
Общешкольная акция «Мы за здоровое питание!». Классные часы ко Дню пожилого человека «Времени летят страницы…»
Операция «Забота» (изготовление открыток, поздравлений к празднику)
Беседа «Трудовое воспитание в моей семье»
Первенство школы по баскетболу «Оранжевый мяч»
Выпуск плакатов, коллажей «Поздравь учителя».
Рисуночный тест «Моя семья» (диагностика)
Игровая программа «Осенняя катавасия»
Беседа «Режим дня в каникулярное время», «Осторожно, на дороге гололед!», «Тонкий осенний лед!»
Акция «Уют» (генеральная уборка кабинетов)
Смотр - конкурс «Самый классный «классный» уголок»
Беседа «Опасность на тонком льду»
Неделя правовых знаний «Внимание, каникулы!»
Классный час «Необычное в привычном»
Ноябрь Организация осенних каникул
Классные часы, посвященные Дню народного единства «В единстве наша сила»
Игра «Путешествие в страну Законию»
Семейный Конкурс поделок из вторсырья «Не загрязняем - а созидаем!»
Флэш-моб «Вместе против наркотиков» Классный час «Профессии в моей родословной»
Выставка-конкурс детского рисунка, фотографий «Мамина улыбка».
Подготовка к Дню Матери.
Классные час, посвящённый Дню матери « Моя родная…»
Вечер «Улыбка милой мамочки»
Беседы «Безопасность в спортивном зале и при проведении спортивных мероприятий»
Беседа-инструктаж по безопасности при поездке в школьном автобусе
Мероприятия, посвященные Дню Толерантности (по отдельному плану)
Участие в районном конкурсе презентаций «Береги здоровье смолоду!»
Классные часы «75 лет со дня проведения военного парада на Красной площади в Москве»
Участие в районном фестивале национальных культур «Мы – вместе»
Брэйн-ринг «Хочу все знать!»
Беседы, показ фильма «Влияние наркотиков и других ПАВ на организм человека»
Празднично – развлекательные концерт ко Дню Матери «Вот они какие - наши мамы!»
Декабрь Беседа «Чистота и правильное питание – залог здоровья!»
Классные часы, посвящённые Дню героев Отечества
Неделя безопасности (по отдельному плану)
Беседы «Медиабезопасность: правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде»
Организация и проведение акции «Скажи жизни «Да!» по распространению красных ленточек, представляющих собой символ борьбы со СПИДомКлассный час «120 лет со дня рождения маршала Советского Союза Жукова Г.К. (1896) и маршала Советского союза Константина Константиновича Рокоссовского (1896)»
Игра по станциям «Символы государства российского: флаг, гимн, герб»
Лекция «ВИЧ/СПИД: знать и бороться» Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами»
Неделя Добра (по отдельному плану)
Всероссийская акция, посвященная всемирному Дню борьбы со СПИДом «Красная ленточка»
Участие в районной акции «Подари радость детям»
Классные часы, посвященные Дню Конституции
Новогодние программы: утренники, вечера «Новый год к нам идет…»
Итоговый классный час
Работа мастерской Деда Мороза, изготовление поделок для украшения школы
Генеральная уборка
кабинетов
Классный час-диалог «Есть ли границы у свободы?»
Безопасные каникулы. Инструктаж с учащимися по правилам дорожного движения при самостоятельном пользовании городским, пригородным и междугородним транспортом
Январь Выпуск стенгазеты "Хроника блокадных дней"
Акция «Милосердие»
«Викторина по сказкам». / Где нарушены основы безопасности жизни и привело к печальным последствиям/.
Экскурсия в пожарную часть
Классные часы «Терроризм – угроза обществу», учебные занятия по ТБ
Анкетирование «Мои права и обязанности в семье»
Акция «Ученый класс»
Беседа – тренинг «Как сказать НЕТ»
День вежливости: игра Комплимент»
Фотовыставка «Моя спортивная семья»
Проведение классного часа на тему: «Предупреждение детского травматизма» Цикл бесед «Азбука здорового питания»
Занятие – инструктаж «Обморожение и переохлаждение организма»
Классный час « Мое увлечение – компьютерные игры»
Февраль Беседы по ТБ и профилактике ПДД
Смотр строя и песни
Интерактивный тест «Насколько ты знаешь ПДД» (мониторинг)
Выставка рисунков «Друзья наши меньшие»
Проведение акций «Письмо водителю», «Письмо пешеходу» Участие в конкурсе «Видеописьмо солдату»
Внеклассное мероприятие «Глобальная паутина. Медиабезопасность»
Изготовление листовок «Чтобы не простудиться». Уроки мужества «О тех, кто прославил Россию»
Фотовыставка «Мой папа – защитник»
Классные часы ко Дню Защитника Отечества «Наши славные мальчишки»
Изготовление листовок «Чтобы не простудиться». Профилактика ОЖКЗ. Лекция об эпидемиологической обстановке.
Соревнования по стрельбе
Классный час «Герои в моей семье»
Март Беседы «Моя будущая профессия».
Видеопутешествие «Великие женщины нашего государства»
Выставка творческих работ «Моя мама – Марья-искусница»
Конкурс чтецов «Живая классика» Беседа о поведении на улице, с незнакомыми людьми, реке
Правовая игра «Правовой ринг несовершеннолетних»
Классный час «Весенняя капель»
Соревнования по лыжным гонкам
Планирование весенних каникул.
Инструктажи по ТБ во время весенних каникул
Тест-анкета «Мои способности
Общешкольный кл.час «Земля – наш общий дом».
Беседа «Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников» Классный час «Здоровая семья»
Профилактика салмонелеза, дифилобатриозаЭкологическая акция «Зеленый класс» (генеральная уборка кабинетов)
Апрель Классный час «Красная книга Югры»
Цикл бесед «Азбука здорового питания»
День здоровья
Мероприятие с родителями
Фестиваль танца «Весна идет, весне дорогу»
Классный час «Первые в космосе» ко Дню космонавтики
Общешкольный конкурс «Ученик года – 2017»
Занятие-практикум «Оказание первой помощи пострадавшему»
Викторина «Мои друзья – витамины» Единый День профориентации «Выбираю рабочую профессию»
Профилактическая беседа «Режим дня», «Дорога домой» Акция «Скворечник» ко Дню птиц
Вернисаж рисунков «Космос глазами детей»
Классный час «Мир моих увлечений»
Май Классные часы «Этот День Победы…»
Экскурсия в школьный музей
Участие в митинге, посвященному 72- годовщине Победы в ВОВ
Вахта памяти
Лекция «Мир в капле воды ( о целебных свойствах чистой питьевой воды)»
Праздник Успеха
Классный час «Географическая карта моей родни»
Акция «Чистый двор»
Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!»
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Правила поведения на природе. Правила безопасного поведения в быту. Огонь - друг и враг »
Правовая планерка "Мой дом - моя крепость" (Право детей на жизнь в семье. Права и обязанности членов семьи. Право ребенка на защиту от жестокого обращения)Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Закаливание организма»
Оздоровительные пятиминутки (игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук, оздоровительные игры)
Л/а эстафета, посвященная Дню Победы
Беседа «Семейные планы на летний отпуск»
Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо!» Классный час «Итоги учебного года»
Экологический десант «Цвети, наш школьный двор»
Подготовка коллажей для выпускников «Прощай, школа – страна детства»
Приложение 3
План мероприятий по инклюзивному образованию в 6 классе
№ п/пМероприятие Ответственный Сроки
1.Организационное направление
1.1 Определение статуса обучающегося, оформление банка данных на детей с ОВЗ Зам.директора по УВР,
Классный руководитель Декабрь-январь
1.2 Продолжить работу по вовлечению ребенка- инвалида, учащегося с ОВЗ в занятия по выбору, секции, кружки с целью организации досуга подростков Классный руководитель В течение года
1.3 Мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью и детям с ОВЗ Классный руководитель В течение года
1.4 Пополнение информации в разделе «Инклюзивное образование» на сайте ОУ Классный руководитель В течение года
2. Методическое направление
2.1 Подбор методических пособий Классный руководитель, методист В течение года
2.2 Создание методической копилки, подготовка печатных работ Классный руководитель, методист В течение года
2.3 Лекторий по вопросам воспитания толерантного отношения к людям с ОВЗ (по плану) Классный руководитель, методист В течение года
3. Учебно- воспитательная работа
3.1. Тестирование по определению уровня воспитанности обучающихся. Классный руководитель сентябрь
3.2. Акция «Книга в подарок», «Дети –детям» Классный руководитель октябрь
3.3. Классный час, посвященный дню толерантности
«Будем терпимее друг к другу!» Классный руководитель ноябрь
3.4. Воспитательный час «Конвенция о правах ребенка» Классный руководитель Декабрь
3.5. Всероссийская социальная акция «Дарю тебе сердце» Классный руководитель Декабрь
3.6. Международный день людей с инвалидностью. Воспитательный час: «Мы такие разные, но мы вместе» Классный руководитель Декабрь
3.7 Воспитательный час «Уроки доброты и милосердия» Классный руководитель Январь
3.8 Всероссийская неделя инклюзивного образования
(классные часы, беседы) Классный руководитель Март
3.9 Всемирный день здоровья (спортивные мероприятия) Классный руководитель Апрель
3.10 Международный день борьбы за права инвалидов Классный руководитель Май
3.11 Взаимодействие с волонтерским отрядом Классный руководитель, волонтерское движение «Горячие сердца» Октябрь
4. Психолого- педагогическое, коррекционное направление
4.1 Выявление запроса на организацию индивидуальных занятий Классный руководитель, Зам.директора по УВР декабрь
4.2 Психологическая диагностика детей с ОВЗ, обследование эмоционально- волевой сферы с целью выработки рекомендаций учителям и родителям (законным представителям) Педагог-психолог Декабрь-январь
4.3 Мониторинг успеваемости детей- инвалидов и детей с ОВЗ с целью оказания комплексной психолого- педагогической помощи в обучении Классный руководитель, Зам.директора по УВР, педагог-психолог
В течение года
4.4 Консультативная помощь родителям (законным представителям) Классный руководитель, Зам.директора по УВР, педагог-психолог В течение года
5. Медицинское направление
5.1 Изучение медицинских карт Школьная мед. сестра Декабрь-январь
5.2 Мониторинг состояния здоровья детей- инвалидов и детей с ОВЗ Школьная мед. сестра В течение года
6. Материально- техническое направление
6.1 Обеспечение условий для детей- инвалидов и детей с ОВЗ Зам.директора УВР
В течение года
7. Социальное партнерство
7.1 Посещение обучающих семинаров, совещаний Классный руководитель, Зам.директора по УВР
В течение года
7.2 Участие в методических секциях, семинарах, конференциях Классный руководитель, Зам.директора по УВР
В течение года