План урока производственного обучения на тему Вождение колёсных тракторов


Өндірістік оқудың сабақ жоспары
План урока производственного обучения
Өткізілген күні 2015ж._______________ № топ
Дата проведения: _______________ 2015 г. Группа № ТМ-17
Мамандық: «Ауыл шаруашылық өндірісіндегі тракторшы-машинисі»
Профессия: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Сабақтың тақырыбы
Тема урока № Вождение колёсных тракторов
Под тема урока № Упражнения в приёмах пользования
органами управления трактора МТЗ-82. Пуск двигателя.

Сабақтың мақсаты
Учебные цели урока: Научить учащихся пользоваться органами правления трактора МТЗ-82. Пуск двигателя
Тәрбиелік мақсаты
Воспитательные цели: Воспитать любовь к труду и будущей профессии.
Оқу- материалдық құралдар
Материально-техническое оснащение урока: Трактор МТЗ-82, обтирочный материал
Объекты учебно-производственной работы: Учебный полигон

ХОД УРОКА
Ұйымдастыру кезеңі
I. Организационный момент:____минут
1. Отметить присутствующих.
2. Проверка соответствия внешнего вида.
З. Готовность группы к уроку.
Кіріспе нұсқау
II. Вводный инструктаж__________ минут
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Проверка знаний учащихся. Вопросы.
2.1. Какая система охлаждения у трактора МТЗ-82?
2.2. Какой двигатель устанавливается на тракторе МТЗ-82?
2.3. Для чего служит системы смазки в двигателе?
2.4.. Провести инструктаж по технике безопасности при запуске и вождении колесного трактора.
3. Дать задание для выполнения работы.
- Объяснить и продемонстрировать порядок входа в кабину и выхода из нее, посадка в кабину трактора.
- Ознакомление учащихся с назначением и расположением органовуправления трактора;
- Ознакомление с контрольными приборами.
- Ознакомление учащихся назначением и расположением органов пуска __________________________________________________________________________________
4. Инструктирование учащихся по материалу урока. Показ u объяснение
приемов выполнение задания.
5. Закрепление материала вводного инструктажа, Вопросы, задания.
Какие
6. Напоминание учащимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании ра6оты.
- Запрещается неисправным ручным инструментом (молотками, зубилами, пробойниками и т.п. ).
- Ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками.
- Запрещается отвёртывание гаек больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гаек и ключа, а также удлинение рукоятки ключа присоединением другого ключа или трубы.
- При работе с зубилами и иными инструментами для рубки металла использовать защитные очки.
- Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы использовать переносной чемоданчик.
- Запрещается пользоваться электрическим инструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей.
7. Распределение рабочих мест.
Оқушылардың өзбетінше жұмысы
Ш. Самостоятельная работа учащихся: __________ минут
По заданию:
- Произвести детальный осмотр заднего моста для обнаружения следующих дефектов (трещины, изломы, износ и повреждения резьбовых отверстий, износ посадочных мест под подшипники или самих подшипников).
- Произвести выбраковку деталей.
- Произвести восстановление деталей задних мостов.
Кезекті нұсқау
IV. Текущий инструктаж:
1. Обход рабочих мест учащихся: при обходе рабочих мест проконтролировать правильность выполнения заданий, соблюдение техники безопасности, организацию рабочих мест.
2. Приемка и оценка выполненных работ.
3. Уборка рабочих мест.
Қорытнды нұсқау
V. Заключительный инструктаж:________ минут
1. Подведение итогов урока.
2. Разбор характерных ошибок.
3. Теоретический опрос учащихся.
4. Выставление оценок и сообщение учащимся результатов.
5. Домашнее задание.
Өндірісте оқыту шебері
Мастер производственного обучения __________________________