Локальные акты школы Положение о Программе развития школы



Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №__
от _____ 2016 года
Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия №1»
___________Г.Ю.Алексина
Приказ № от 2016 года


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №1»Рузаевского муниципального района



1. Общие положения

1.1. Положение о программе развития образовательной организации разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ 04.02.2010, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р.
1.2 Настоящее Положение определяет принципы разработки, содержание и критерии экспертной оценки Программы развития образовательной организации, реализующей программы среднего общего образования в субъектах Российской Федерации (далее - Программа).
Программа является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития образовательной организации. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 4-5 лет.
1.3. Программа является документом прямого действия. От документов концептуально-доктринального характера Программа отличается наличием описания четко и детально спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления, ответственных исполнителей и необходимых ресурсов. Структура Программы включает следующие разделы: аналитическая записка, актуальность, концептуальные основы, цели и задачи, кадры, содержание, механизм реализации, материально-техническое обеспечение и финансирование, ожидаемые результаты.
Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении) информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к этому будущему от нынешнего состояния.

2. Задачи Программы

2.1. Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих главных задач:
2.1.1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития образовательной организации, выявить возможности и ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал исполнителей, а также проблемы, дефициты и недостатки.
2.1.2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния образовательной организации, то есть сформулировать ее стратегические и конкретные цели развития.
2.1.3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей.


3. Функции Программы

3.1. Программа выполняет следующие функции:
а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную организацию;
в) определения перспектив развития образовательной организации;
г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития;
д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

4. Характерные особенности Программы

4.1. Предмет Программы - деятельность по развитию образовательной организации. Деятельность, направленная на:
- определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития обучающихся;
- диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).
4.2. Стратегия развития образовательной организации в процессе реализации Программы включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения.
4.3. Критериями эффективности деятельности в процессе реализации Программы являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная), оптимальность (затрат сил и средств), высокая результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте.

5. Требования к программе развития

5.1. Инновационный характер Программы, опора при ее разработке на опыт и традиции разработки программ развития.
5.2. Проектный характер Программы, необходимость опоры на методологию управления проектами.
5.3. Связь Программ с региональными программами развития образования и программами реализации крупных нововведений в образовании.
5.4. Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении Программы.
5.5. Возможность привлечения к разработке Программы всего научного потенциала региона.
5.6. Акцент на опережающем ресурсном обеспечении Программ и трезвого расчета реальных сроков и темпов перехода на профильное обучение с учетом возможностей региона.

6. Структура инновационной программы развития

6.1. Примерный объем Программы при следующей структуре составит 25-30 страниц:
1) Введение.
2) Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития образовательной организации.
3) Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации в образовательной организации.
4) Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам
5) Конкретный план и план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательного учреждения
6) Приложения к Программе.

7. Порядок утверждения Программы

7.1. Программа обсуждается на заседании педагогического совета образовательного учреждения, утверждается руководителем образовательной организации и согласовывается с учредителями.

8. Критерии экспертной оценки Программы

8.1. Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:
1) Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательной организации).
2) Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление образовательной организацией, и учет изменений социальной ситуации).
3) Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов).
4) Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы) возможностям).
5) Полнота и целостность Программы, наличие системного образа образовательной организации, образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений развития.
6) Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе).
7) Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы).
8) Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей).
9) Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров).
10) Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств

Приложение №1
к Положению о порядке
разработки и утверждения
программы развития
образовательной организации

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Название разделов и подразделов

Паспорт Программы
Наименование Программы
Заказчик и руководитель Программы
Разработчик Программы
Научный консультант Программы
Цели и задачи Программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Раздел 1
Проблемный анализ состояния гимназии.

1.1
Краткая историческая справка о гимназии.

1.2
Информационная справка о гимназии.

1.2.1
Характеристика социального окружения

1.2.2
Характеристика учебно-воспитательного процесса

1.2.3
Характеристика материально-технической базы

1.2.4
Информатизация образовательного учреждения

1.2.5
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1.3
Проблемный анализ состояния гимназии

1.3.1
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для школы социальной среды

1.3.2
Анализ учебного процесса гимназии

1.3.3
Анализ воспитательной деятельности гимназии

1.3.4
Анализ научно-методического обеспечения учебного процесса

1.3.5
Анализ управления ресурсами гимназии (кадровыми, материально-техническими и др.)

1.3.6
Условия безопасности пребывания детей

Раздел 2
Концепция будущего состояния гимназии как школы индивидуального развития личности учащегося в условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования.

2.1
Система ценностей школы, ее кредо, педагогическая философия, принципы жизнедеятельности, утверждаемые и воплощаемые в жизнь в ходе преобразований.

2.2
Модель личности учащегося гимназии.

2.3
Новые подходы к содержанию образования.

2.4
Новая концепция управляющей системы.

Раздел 3
План мероприятий по реализации Программы развития как школы индивидуального развития личности учащегосяв условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования на 2014-2022 гг.

Раздел 4
Система мер по минимизации наиболее вероятных рисков Программы развития как школы индивидуального развития личности учащегосяв условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования на 2014-2022 гг.
















































































~ђ Заголовок 1 Заголовок 315