Занятие «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание.
Продолжать учить детей воспринимать количество предметов на основе счёта (9). Обозначать количество числом и цифрой.
Закреплять умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением (6 и 8)
Развивать умение называть свойства блока (цвет, форму, размер, толщину) по условным обозначениям и находить этот блок с заданными свойствами.
Формировать умение ориентироваться в пространстве по условному знаку – стрелке, показывающей направление движения.
Развивать творческие мыслительные способности при изобретении нового дома, самостоятельно создавать образ дома способом конструирования из бумаги и приклеивания к основной форме деталей (окна, колёса, замок), закрепить умение правильно работать с ножницами.
Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, желание помочь им.

Оборудование.
Группа оформлена в соответствии с темой (сказочный лес, зайка под деревом, озеро, медведь с медвежатами около домика, избушка Бабы-Яги), крупные тряпичные куклы Бабы-Яги и Нюрочки-девчурочки, колпачки гномиков, сундук, замок (9 отверстий), 10 ключей с разным обозначением цифр от 0 до 9, «рецепт» – карточки с цифрами 6 и 8, «таблетки» - кружки розового и оранжевого цвета (по 10), блоки Дьенеша, карточки с условным обозначением (по количеству детей), «монеты», план – карта, заготовки цветной бумаги - для конструирования домика, ножницы, клей, кисти, салфетки. Магнитофон, кассета с записью музыки.

Ход.
– Ребята вы любите сказки?
– А почему вам нравятся сказки?
– Тогда послушайте одну историю.
В одной сказочной стране жили – были Матушка с батюшкой, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. Жили дружно, не тужили. Но однажды приключилась у них беда. Налетела Баба-Яга в своей ступе и унесла к себе в избушку Нюрочку-девчурочку. Горюют батюшка с матушкой, да ничего поделать не могут. Не знают они дороги к Бабе-Яге.
Но скажу я вам, ребята, по секрету, что в этом большом сундуке лежит волшебная карта, где указан путь к избушке Бабы-Яги.
Вы хотите отправиться в сказочную страну и помочь Нюрочке-девчурочке?
– Чтобы там не заблудиться и правильно найти дорогу нам нужно достать карту. Но посмотрите, сундук закрыт на замок, а замок с секретом.
Чтобы открыть замок нужно правильно подобрать ключ. Для этого необходимо узнать сколько отверстий в замке и найти ключ с нужной цифрой.(дети выполняют задание)
– Вот карта! Есть в сундуке волшебная палочка и колпачки маленьких волшебных человечков – гномиков. Мы наденем их, превратимся в гномиков и отправимся в сказочную страну выручать Нюрочку-девчурочку.
– Ребята, внимательно посмотрите на карту. Здесь стрелкой указан путь, по которому мы с вами должны идти.
– С чего начинается путь?
– Куда указывает стрелочка?(прямо, вверх, к дереву)
– Ребята, посмотрите, кто-то плачет под деревом. (это зайка)
– Что же случилось? Хитрая лиса выгнала зайку из избушки и ему негде жить.
– Поможем зайке?
– Что же нам нужно сделать?
– Ребята, а какой же придумать домик, чтобы лиса не смогла выгнать зайку? (дети фантазируют: с крепким замком; быстрый – как машина на колёсиках; незаметным в
· сказочном лесу – зелёным, как травка)
– Ребята, я предлагаю выбрать всё самое необходимое для изготовления домика и приступить к работе. (дети делают домик способом конструирования)
– Мы помогли зайке. Сделали замечательный домик и лиса теперь никогда не сможет выгнать его.
– Посмотрим на карту и отправимся в путь дальше.
– Куда указывает стрелочка? (вправо, к озеру)
Здесь мы отдохнем, силы наберемся.
Руки вверх, в кулачок, разжать и на бочок.
Руки вниз, в кулачок, разжать и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок, разжать и на бочок.
Набрались силы и затеяли гномики силой мериться: кто кого одолеет. Встали кружком вокруг озера, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, напряглись всем телом и давай друг друга руками вниз давить.
Кто кого к земле прижмет, в озеро искупаться столкнет. Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться. Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать – вправо, влево. Весело гномикам. Наигрались, вынули ручки из воды. Остатки воды стряхнули.
– Отдохнули. Пора дальше в путь двигаться.
– Куда указывает стрелочка?(вверх, к домику)
– Посмотрите, ребята, медведица сидит горюет. Медвежата заболели. У одного температура, а у другого горлышко болит. Врач выписал рецепт, а медведица не знает, сколько таблеток нужно дать. Она совсем не знакома с цифрами. Поможем ей? (дети отсчитывают по «рецепту»).
– Примут медвежата таблетки и сразу же почувствуют себя лучше.
– Отправляемся дальше. Куда указывает стрелочка?(вниз, к избушке)
– Ну вот, ребята, мы пришли к избушке Бабы-Яги
– Зачем пожаловали?
– Хотим Нюрочку-девчурочку освободить.
– Еще чего! Не отпущу Девчурочку! Кто на меня работать будет: печку топить, дрова рубить, воду носить, избу мести!
– Баба-Яга ведь ты хорошая.
– Еще чего удумали. Когда это я была хорошей?
– Ребята, помогите вспомнить в какой сказке Баба-Яга добрая? («Царевна – лягушка»)
– Кому она помогла? (Ивана – царевича напоила, накормила, в бане выпарила)
– Ладно, ладно. Так уж и быть отпущу Нюрочку при одном условии – если поможете разбогатеть мне. Кащей, брат мой старший, спрятал монеты золотые, а я никак разгадать не могу знаки замысловатые. Найдите клад, тогда отпущу вашу девчонку.
– Ребята, о чем эти знаки рассказывают? (о цвете, о форме, размере и толщине геометрических фигур).
(дети называют свойства, находят блок, берут монету, лежащую под ним и кладут в мешочек).
– Молодцы! Так и быть забирайте Нюрочку-девчурочку.
– Спасибо, гномики. Я верила, что вы меня в беде не бросите и пока ждала спасения, времени даром не теряла – пирожков для вас испекла.



15