Урок по теме: Кризисные проявления в сельском хозяйстве 1970-1980 годах.
Открытый урок.
История Казахстана 9 класс
Дата проведения: 19 февраля
Тема урока: Кризисные проявления в сельском хозяйстве 1070-1980 годах.
Цель (обучения): Формирование представлений об особенностях развития экономики в условиях хозяйственной реформы середины 60-х годов, понимание причины кризисных явлений в сельком хозяйстве и в экономике в целом.
Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы.
Задачи: Создать условия для усвоения учащимися знаний о хозяйственной реформе середины 60-х гг. Причинах кризиса в сельском хозяйстве.
Отработать навыки парной и групповой работы. Способствовать развитию критического мышления через исследовательскую беседу.
Воспитание духа коллективизма, умения добиваться поставленной цели на основе сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
А) Ученики знают особенности развития сельского хозяйства в условиях экономической реформы, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и парной работы.
В) Ученики понимают причины кризисных явлении в экономике, выделяют преимущества в хозяйственной реформе. Умеют публично выступать, вести диалог, интерпретировать информацию в иных видах.
С) Ученики аргументировано высказывают свою точку зрения по поводу хозяйственной реформы и причинах кризиса с/х. Оценивают значимость опыта Худенко в сельском хозяйстве. Умеют делать выводы, проводить самооценку своей деятельности при работе в паре и в группе.
Время Этапы урока Задачи Деятельсность учителя Деятельсность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
1 мин Организационный момент
Приветствие. Психологический настрой на урок. Создание благоприятного психологического климата Учитель организает психологический настрой на урок: Я рад видеть ваши лица, ваши улибки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я рабуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»! Учащиеся слушают и повторяют за учителем Формативное оценивание (похвала) Оценивание для обучения
7 мин Проверка выполнения домашнего задания Выявление одаренных и талантливых учащихся. Проверка усвоения материала прошлого урока. Учитель организаует проверку домашенего задания Учащиеся зачитывают короткое размышление (эссе) на тему «Положение в промышленности» Индивидуальное обучение Формтативное оценивание (аплодисменты, оценивание в листе оценивания) Обучение талантливых и одаренных учеников. Оценивание для обучения.
4 мин Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения Учитель предлагает записать тему урока в тетрадях: «Кризисные проявления в сельском хозяйстве в 70-80-хгг.» Учитель выводит на доске понятие: «Сельское хозяйство». Предлагает ученикам «покапаться в памяти» и назвать ассоциации с этим понятием. Исходя из этих ассоциации как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Ученики называют свои варианты ответов (записывают свои варианты ответов в тетрадях), в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Предполагаемая цель:
Положение в с/х меры по его улучшению.
Причны неудачи реформы.
Пути выхода!
Фронтальное обучение Формативное оценивание (похвала) Использование ИКТ. Новые подходы в обуении: Обучение тому как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская беседа). Критическое мышление («покапаемся в памяти»). ОдО.
25 мин Осмысление содержания Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Формирование групп прием «Геометричекая фигура»
1. Задание. (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе стратегии «Мозговой штурм»
Алгоритм действий:
1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал.
2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в концептуальной карте.
3. Разработайте концептуальную карту в вашем видении. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова, рисунки, символы должны быть видны ребятам.
Составьте вопросы выского порядка по ромашке Блума
4. Презентовать.
Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению концептуальной карты.
Группы презентуют концептуальную карту, задают вопросы, оценивают работу других групп.
5 мин Рефлексия Анализ, творческая перера 1. Задание Учитель организаует заполнение рефлективного дневника ученика
Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке:
Услышал и забыл…? Увидел и запомнил…? Сделал и понял…?
Работа с деревом успеха: Эмоциональное, социальное, познавательное.
2. Тест (ИАД) Ученики заполняют рефлективный дневник и определяют идеи, которые поддерживают и опровергают. 1 мин Домашнее задание Обеспечение пониамния цели, содержания и способов выполенения домашенего задания. Проверка соответствующих записей. Параграф 39-40 составить вопросы к тексту Дети записывают домашнее задание в дневники Индивидуально