Методическая разработка студенческой научно-практической конференции
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинское училище № 4»
ДОКЛАД
ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
СОСТАВИТЕЛИ: Татьяна Павловна Беседина
Татьяна Николаевна Рытова
Надежда Ивановна Павлова
МОСКВА, 2015
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ»
Студенческий коллектив Докладчики:
Конопко Владислав - Студент 33 группы
Егорова Мария - студент 20 «Б» группы
Перова Анна - студентка 30 «Б» группы
Преподавательский коллектив Руководители темы:
Беседина Т.П. - Преподаватель ПМ.02 МДК 02.02 «Основы реабилитации»
Рытова Т.Н. - Преподаватель ПМ.02 МДК 02.02 «Основы реабилитации»
Бутова Е.В. - Главная медицинская сестра ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ»
Методическое оформление Павлова Н.И. - Руководитель отдела практического обучения
Содержание.
Пояснительная записка.
Актуальность темы
Цели и задачи участия в научно – практической конференции
Презентация темы.
Список использованной литературы.
Пояснительная записка.
Студенческая научно-практическая работа на тему «Современные методы поликлинического этапа медицинской реабилитации в педиатрии» рассматривает проблему в соответствие с требованиями ФГОС.
Данная работа была представлена в виде доклада для городской научно-практической конференции студентов «Современные аспекты медико – социальной реабилитации», предназначенной для студентов специальности Сестринское дело.
Доклад состоит из текстового информационного материала и наглядного материала, представленного в виде слайдовой презентации.
Данная конференция предназначена для формирования современного научного взгляда на современные аспекты медико – социальной реабилитации и применения, полученных знаний в повседневной жизни.
Информационный материал подготовлен силами студентов под методическим руководством преподавателей ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» и является активным методом обучения.
Место проведения – актовый зал ГБОУ СПО «МУ № 17 ДЗМ», 11 ноября 2014 года.
Актуальность темы
Реабилитация или восстановительное лечение является направлением современной медицины, которая в своих разнообразных методах опирается, прежде всего, на личность пациента, активно пытаясь восстановить нарушенные болезнью или травмой функции человека, а также его социальные связи.
Реабилитация – это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами.
Цель реабилитации – эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных свойств человека.
Всемирная организация (ВОЗ) дает очень близкое к этому определение реабилитации: «Реабилитация представляет собой совокупность мероприятий, призванных обеспечить лицами с нарушениями функций в результате болезней, травм и врожденных дефектов приспособление к новым условиям жизни в обществе, в котором они живут». Термин реабилитация происходит от латинского слова - «способность», - восстановление способности».
По мнению ВОЗ, реабилитация является процессом, направленным на всестороннюю помощь больным и инвалидам для достижения ими максимально возможной при данном заболевании физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности.
Таким образом, реабилитацию следует рассматривать как сложную, социально – медицинскую проблему, которая решается с использованием медицинской, физической профессиональной (трудовой) и социально - экономической форм реабилитации.
Цели и задачи участия в научно – практической конференции
Предоставить возможность обучающимся развивать свои интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские умения обучающихся в выявлении проблем пациентов, сбора информации.
Дополнить подготовку обучающихся к активной, творческой, профессиональной и социальной деятельности, осветив основные проблемы больных и инвалидов.
Приобретать навыки публичных выступлений.
Научить обучающихся работать с литературой.
Развивать у обучающихся коммуникативные навыки работы в группах.
Научить обучающихся логической и творческой культуре ведения дискуссии.
Мотивировать обучающихся к самостоятельному приобретению знаний из различных информационных источников.
Расширять сферы применения новых информационных технологий в рамках изучаемых учебных дисциплин профессиональных модулей.
Презентация темы
ГБОУ СПО «МУ №4 ДЗМ»
Научно-практическая работа
«Современные методы поликлинического этапа реабилитации в педиатрии»
Авторы:
Конопка Владислав Юрьевич- студент группы № 33
Егорова Мария Александровна- студентка группы № 20 «Б»
Перова Анна Владимировна- студентка группы № 30 «Б»
Научные руководители:
Павлова Надежда Ивановна- руководитель отдела практического обучения
Беседина Татьяна Павловна- преподаватель ПМ 02
Рытова Татьяна Николаевна- преподаватель ПМ 02
Бутова Елена Вячеславовна- гл. м.с. ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
В настоящее время поликлинический этап медицинской реабилитации считается очень важным, так как он обеспечивает посредством лечебных мероприятий ликвидацию остаточных явлений различных заболеваний у детей. Свою работу мы проводили в отделении восстановительного лечения в ДГП № 91 г. Москвы. Это отделение было открыто с момента основания детской поликлиники, что подтверждает необходимость поликлинического этапа реабилитации в педиатрии.
ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ:
Совместно с медицинским персоналом восстановительного отделения детской поликлиники №91 провести реабилитацию детей с различными заболеваниями для полного выздоровления, для предупреждения хронической патологии и инвалидности детей, а так же для компенсации функциональных изменений организма ребенка, возникших в результате той или иной болезни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные принципы реабилитации детей разного возраста с различными заболеваниями.
2. Овладеть современными методами медицинской реабилитации, применяемые в отделении восстановительного лечения ДГП №91 (лечебная гимнастика, физиотерапевтические процедуры, бальнеотерапия, рефлексотерапия, массаж.)
Изучая современные методы реабилитации в поликлинике мы обследовали 17 детей. Из них:
4 человека в возрасте до 1 года- часто болеющие;
5 человек с хронической патологией уха, горла, носа в возрасте от 5 до 16 лет;
3 человека с заболеваниями нервной системы в возрасте от 3 месяцев до 3 лет;
5 человек с нарушением опорно-двигательного аппарата в возрасте от 3 до 14 лет.
Изучая современные методы реабилитации у наблюдаемых больных детей с различной патологией мы выявили, что в основу реабилитации должны быть положены следующие принципы:
1. Реабилитация больного ребенка должна осуществляться в условиях учреждения, которое располагает всеми видами восстановительного лечения.
2. Реабилитация заболевшего ребенка, начавшись на самых ранних стадиях болезни должна продолжаться в поликлинике.
3. Процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно.
4. Поликлинический этап реабилитации должен носить комплексный характер.
5 . Поликлинический этап реабилитации, как и другие этапы реабилитации должен учитывать индивидуальные особенности ребенка и своеобразие патологических изменений
6. Поликлинический этап реабилитации - это возвращение ребенка к обычным для него условиям жизни.
В отделении восстановительного лечения в детской поликлиники совместно с медицинским персоналом мы проводили нашим пациентам:
-бальнеолечение ( обучение плаванию в бассейне 4 детей в возрасте до 1 года, часто болеющих)
-массаж ( 3 детям с хронической патологией органов дыхания: от 5 до 10 лет; 2 детям до 1 года с заболеваниями нервной системы )
-лечебную физкультуру ( 8 детям от 5 до 16 лет с заболеваниями органов дыхания и опорно-двигательного аппарата)
-физиотерапию с использованием электрического тока, электромагнитного поля, фототерапии, ультразвука ( 11 детям в возрасте от 6 месяцев до 16 лет с патологией органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата)
После проведенных реабилитационных мероприятий, каждому пациенту нами, совместно с заведующим отделения восстановительного лечения, были даны: оценка общего состояния здоровья и индивидуальные рекомендации
Наша практическая работа дала следующие результаты:
1). Полное выздоровление достигли 10 человек.
2). 2 пациентам до 1 года, часто болеющим даны рекомендации продолжить бальнеолечение (плавание в бассейне)
3). 2 пациентам 1 года и 3 лет, с патологией нервной системы рекомендовано увеличить курс массажа до 1 месяца
4). 3 пациентам от 5 до 12 лет, с патологией опорно-двигательного аппарата рекомендовано продолжить курс лечебной
В заключение, после проведенной практической работы и полученных результатов, мы пришли к основным выводам:
Поликлинический ( адаптационный) этап является одним из составляющих этапов реабилитации больного ребенка, путем которого достигается полное восстановление здоровья ребенка, а при хронических заболеваниях- длительное поддержание компенсации.
Необходимо осуществлять преемственность между детской поликлиникой и семьей ребенка в период проведения восстановительного лечения.
Что касается нашей проделанной работы: 10 пациентов достигли полного выздоровления, 7 детей нуждаются в проведении дальнейших реабилитационных мероприятий, которые, по нашему мнению, также приведут к их выздоровлению.
Достижения науки мы берем, как шпагу в руки
И победою своей – продлеваем жизнь детей!
Благодарим за внимание.
Список литературы
Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко учебник «Основы реабилитации», Ростов –на Дону «Феникс», 2008.
Т.П. Обуховец, О.В. Чернова учебник «Основы сестринского дела» », Ростов –на Дону «Феникс», 2006.
М.А. Еремушкин «Основы реабилитации», учебное пособие 2010 «Медицинская газета № 12, стр. 8.
Т.Н. Шестакова, Т.Н. Логвина «Оздоровительная и лечебная физкультура для дошкольников» Минск: Полымя, 2009, 169 стр.
Интернет ресурсы:
http: //vmede.org//
http: //artrozmed.ru//
http: //hedlth. wild – mistress.ru//
http: //silknet.ru//
http: //www.unibo.ru/m