Причастие тест для 6 кл Контрольный 4 варианта

ПРИЧАСТИЕ. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
Вариант 1.
Прочтите текст и выполните задания.
(1) В 1886 году Левитан впервые уехал из Москвы на юг, в Крым...
(2) Время, проведённое в Крыму, представлялось ему непрерывным утром, когда воздух, отстоявшийся за ночь в водоёмах горных долин, так чист, что издалека видна роса, стекающая с листьев, и за десятки миль белеет пена волн, идущих к каменистым берегам. (3) Необъятные просторы воздуха лежали над южной землёй, сообщая краскам резкость и выпуклость. (4) Левитан с полной ясностью ощутил, что только солнце властвует над красками. (5) Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете. (6) Солнце и чёрный цвет несовместимы. (7) Чёрный цвет это не краска, это труп краски. (8) Левитан решил изгнать после поездки в Крым со своих холстов тёмные тона. (9) Самое ценное- это чистые цвета. (По К. Паустовскому)
А1. Дайте верную морфологическую характеристику слову идущих (предложение 2).
1) прилагательное 2) глагол
3) причастие совершенного вида 4) причастие несовершенного вида
А 2. Укажите ответ, в котором правильно указано количество причастий, имеющихся в тексте.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
А 3. Укажите ряд слов, в котором оба слова являются причастиями и имеют в корне безударную гласную.
1) ст...кающая, пров...дённое
2) непр. . .рывным, д.. .лин
3) несовм...стимы, л...жали
4) отст.. .явшийся, вп.. .рвые
А 4. Укажите слово, правописание которого соответствует правилу: «В страдательных причастиях, образованных при помощи суффикса -енн-, пишется две буквы НН».
1) камен...истым 2) цен...ое
3)видн...а 4) проведён. . .ое
А 5. Каким членом предложения является слово заключена (предложение 5) ?
1) сказуемое 3) определение
2) дополнение 4) обстоятельство
В1. Из второго (2) предложения выпишите причастие, в котором количество букв и звуков совпадает. __________________________
В 2. Определите способ образования причастия идущих (предложение 2). Напишите название этого способа словообразования. ___________________________________
В 3. Найдите в тексте причастие, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания. Напишите это причастие. ________________________________
В 4. Найдите в тексте краткое страдательное причастие прошедшего времени. Напишите это причастие.
_____________________________________
В 5. Найдите в тексте действительное(ые) причастие(я) настоящего времени. Напишите это(-и) причастие(-я). _________________________________
В 6. Найдите в тексте полное (-ые) страдательное(..ые) причастие(я) прошедшего времени. Напишите это(-и) причастие(..я). ________________________________________________
В 7. Укажите, какой вид имеет причастие ОТСТОЯВШИЙСЯ (предложение 2). ______________
В 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных причастных оборотах.
Время, (1) проведённое в Крыму, (2) представлялось ему непрерывным утром, (3) когда воздух, (4) отстоявшийся за ночь в водоёмах горных долин, (5) так чист, (6) что издалека видна роса, (7) стекающая с листьев, (8) и за десятки миль белеет пена волн, (9) идущих к каменистым берегам.
______________________

С1. Напишите сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Как различать действительные причастия настоящего и прошедшего времени».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

ПРИЧАСТИЕ. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
Вариант 2.
Прочтите текст и выполните задания.
(1) В глубине между камней, вывороченных из земли, я увидел продолговатый, обитый по краям медью сундучок, несколько похожий на старинные футляры, в которых некогда хранились ценные охотничьи ружья. (2) Сундучок при падении, должно быть, сдавило камнями или землёй, и, когда я наклонился к нему, я разглядел трещину, пересекавшую его вдоль. (3) Я прикоснулся к сундучку. (4) Сундучок рассыпался. (5) Из него выкатился небольшой кожаный мяч, и появилась длинная синяя сумочка, плетённая из металлических колец. (6) Внутри сумочки что-то поблёскивало. (В. Иванов)
А1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова обитый из предложения 1.
1) прилагательное
2) причастие несовершенного вида
3) действительное причастие
4) страдательное причастие
А 2. В каком варианте ответа правильно указано количество причастий, имеющихся в тексте?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
АЗ. Среди слов, взятых из текста, найдите такое, правописание НН в котором определяется правилом:
«В полных страдательных причастиях прошедшего времени, имеющих приставку, пишется две буквы НН».
1) выворочен...ых 3) цен...ые
2) старин. . .ые 4) плетён.. .ая
А4 В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть причастный оборот?
А. Предложение 1 В. Предложение З
Б. Предложение 2 Г. Предложение 5
1)АБВГ 2)АВГ 3)АБГ 4)БВГ
А 5. Каким членом предложения является причастие обитый (предложение 1)?
1) сказуемое 3) обстоятельство
2) дополнение 4) определение
В 1. Среди предложений 2 5 найдите причастие, в котором количество букв и звуков совпадает. Напишите это причастие. _______________________________
В 2. Определите способ образования причастия вывороченных (предложение 1). Напишите название этого способа. _____________________________
В 3. Определите морфемы, из которых состоит причастие пересекавшую (предложение 2). Напишите названия этих морфем. ______________________________________________________
В 4. Среди предложений 25 найдите страдательное причастие прошедшего времени. Напишите это причастие. _____________________________________
В 5.Среди предложений 12 найдите причастие несовершенного вида. Напишите это причастие.
__________________________________
В 6. Из первого (1) предложения выпишите причастия совершенного вида.
_______________________________________________________________________________
В 7. Среди предложений 12 найдите действительное причастие прошедшего времени. Напишите это причастие. ______________________________________________________
В 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном причастном обороте.
Сундучок при падении, (1) должно быть, (2) сдавило камнями или землёй, (З) и когда я наклонился к нему, (4) я разглядел трещину, (5) пересекавшую его вдоль.
_______________________________
С 1. Напишите сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Как различать страдательные и действительные причастия».

При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.



ПРИЧАСТИЕ. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
Вариант 3.
Прочтите текст и выполните задания.
(1) Посреди земного шара, на равном расстоянии от полюсов, находится условная линия, называемая экватором. (2) В Южной Америке эта воображаемая линия пересекает территорию государства Эквадор, названного так потому, что оно находится на экваторе. (З) Недалеко от столицы этого государства установлен обелиск, увенчанный каменным шаром с золотым кольцом. (4) Надпись, находящаяся на грани обелиска, гласит: «Памятник линии экватора». (5) Пирамидальный обелиск построен так, что одна его половина находится в северном полушарии, а другая в южном. (6) Впоследствии подобные «памятники экватору» были сооружены и в некоторых других странах, лежащих на экваторе. (7) Один из таких известных монументов находится в Бразилии, (По Б. Ржевскому)
А1. Укажите верную морфологическую характеристику слова построен (предложение 5).
1) глагол совершенного вида 2) краткое прилагательное
З) глагол несовершенного вида 4) краткое причастие
А 2. Среди слов, взятых из текста, найдите такое, правописание Н в котором определяется правилом: «В кратких причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
1) назван..ого 2) увенчан. . . ый
З) сооружен... ы 4) камен.. . ым
АЗ. Укажите словосочетание, в котором имеется страдательное причастие настоящего времени.
1) называемая экватором 2) установлен обелиск
З) находящаяся на грани 4) лежащих на экваторе
А 4. В каком причастии на месте пропуска не пишется буква Е?
1) называ...мая 2) увенч. . .нный
З) вообража. . .мая 4) постро...н
А 5. Каким членом предложения является слово названного (предложение 2)?
1) сказуемое З) обстоятельство
2) дополнение 4) определение
В1. Из четвёртого (4) предложения выпишите причастие, в котором букв меньше, чем звуков.
______________________________________
В2 . Определите способ образования причастия воображаемая (предложение 2). Напишите название этого способа. ______________________________________
В 3. Определите, из каких морфем состоит причастие увенчанный (предложение З). Напишите названия этих морфем. ________________________________________________________________
В 4. Сосчитайте, сколько причастий имеется в данном тексте. Ответ запишите цифрой.
__________________
В 5. В предложениях 24 найдите краткое причастие. Напишите это причастие.
________________________________
В 6. В предложениях 57 найдите действительное причастие настоящего времени. Напишите это причастие. _____________________________
В 7. Определите вид причастий, входящих в состав третьего (З) предложения. Напишите название вида причастий. __________________________________________
В 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном причастном обороте.
Посреди земного шара,(1) на равном расстоянии от полюсов,(2) находится условная линия, (3) называемая экватором. В Южной Америке эта воображаемая линия пересекает территорию государства Эквадор, (4) названного так потому, (5) что оно находится на экваторе.
_______________________________________________

С 1 Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Краткие причастия». При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.






ПРИЧАСТИЕ. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
Вариант 4.
Прочтите текст и выполните задания.
(1) Раненый открыл глаза и застонал от нестерпимой боли в простреленном плече. (2) Чувствуя, что больше не заснёт, он повернулся на своей некрашеной кровати, и мрачные мысли, эти незваные спутницы бессонных ночей, стали длинной вереницей проноситься в его голове, не освежённой сном. (З) В его горячечном мозгу пронеслись картины исхода: печально чернели незасеянные поля, запущенно выглядели не вспаханные жителями и вытоптанные войсками нивы...
(4) Неудачные распоряжения сверху, не оказанная вовремя поддержка боевым частям, позор измен, горечь поражений все эти спутники Первой мировой войны были причиной гибели миллионных солдатских масс.
(5) Раненый подумал, что его глаза открылись слишком поздно: он теперь не способный жить и бороться человек, а ни на что не годный калека. (По М. Булгакову)
А1. Укажите верную морфологическую характеристику слова вытоптанные (предложение З).
1) прилагательное 2) страдательное причастие настоящего времени
З) страдательное причастие прошедшего времени 4) действительное причастие прошедшего времени
А2. Укажите словосочетание «причастие + существительное».
1) запущенно выглядели З) мрачные мысли
2) в простреленном плече 4) бессонных ночей
А3. Укажите словосочетание, в котором правописание НЕ с выделенным словом определяет правило:
« НЕ с причастиями, не имеющими пояснительных слов, пишется слитно».
1) (не)засеянные поля 2) (не)вспаханные жителями нивы
З)в голове, (не)освежённой сном 4) (не)оказанная вовремя поддержка
А4. В каком ряду на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) вытоптан. . .ые войсками нивы 2) на своей некрашен...ой кровати
З) в прострелен. . .ом плече 4) запущен. ..о выглядели
А5. Каким членом предложения является причастие вытоптанные (предложение 3)?
1) сказуемое З) обстоятельство
2) дополнение 4) определение
В1. Из предложений 12 выпишите причастия, в которых букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________
В 2. Определите способ образования причастия простреленном (предложение 1). Напишите название этого способа. ________________________________________________
В 3. Из третьего (З) предложения выпишите причастие, состоящее из двух приставок, корня, суффикса и окончания. _________________________________________________
В 4. Сосчитайте, сколько причастий имеется в третьем предложении текста. Ответ запишите цифрой. ____________________________
В5 . Укажите вид причастия вспаханные (предложение З). ________________________
В 6. В предложениях 45 найдите страдательное причастие прошедшего времени. Напишите это причастие. _______________________________________________
В 7. В предложениях 1З найдите причастие, которое использовано в переносном значении. Напишите это причастие. ________________________________________
В 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном причастном обороте.
Чувствуя,(1) что больше не заснёт,(2) он повернулся на своей некрашеной кровати,(3) и мрачные мысли, (4) эти незваные спутницы бессонных ночей, (5) стали длинной вереницей проноситься в его голове, (6) не освежённой сном.
______________________________________
С 1 Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Какие признаки глагола имеет причастие»? При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Ответы на тест
ПРИЧАСТИЕ. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ


Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

А1
3
4
4
3

А2
3
3
3
2

А3
1
1
1
1

А4
4
3
2
2

А5
1
4
4
4

В1
отстоявшийся
плетенная
находящаяся
В простреленном, не освеженной

В2
суффиксальный
суффиксальный
суффиксальный
суффиксальный

В3
стекающая
Приставка, корень, 2 суффикса, окончание
Приставка, корень, суффикс,окончание
незасеянные

В4
заключена
плетенная
9
3

В5
Идущих, стекающая
пересекавшую
установлен
Сов. вид

В6
проведенное
Вывороченных, обитый
лежащих
Не оказанная

В7
Сов. вид
пересекавшую
Сов. вид
не освеженной

В8
1,2; 4, 5; 7, 8; 9
5
3,4,5
6
















____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Фамилия, имя _________________________ класс ___________ Дата ______________________



15