Конспект урока по окружающему миру 2 класс: « Наши помощники – органы чувств».
Конспект урока по Окружающему миру 2 класс.
ТЕМА: « Наши помощники – органы чувств».
Цели: Педагогическая – учить анализировать свою деятельность и делать выводы.Практическая – качественно и правильно выполнять исследовательские операции.
Воспитательная – формировать навыки сотрудничества, чувства ответственности.
Задачи: 1) развивать интеллект и навыки исследовательской деятельности. 2) учить видеть
варианты решения проблемы.
Этапы урока:
Организационный момент.
Звенит звонок весёлый,
Пришел познаний срок
К открытиям готовы?
Тогда начнём урок ! Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
1. Практическая часть-проверка домашнего задания, организационно-подготовительный, исследовательская деятельность, обоснование деятельности, выводы.
2. Информационная часть – работа с материалами учебника, рабочей тетрадью.
3. Заключительная часть – составление правил бережного отношения к «помощникам» человека.
**********
Основной вопрос – должен ли человек заботиться, о своём здоровье, чтобы выжить в мире природы и общества.
Проблемные вопросы
1) Кто они – «помощники» человека?
2)Как они позволяют нам общаться с миром?
3) Можем ли мы обходиться без них?
4) Каким образом сохранить их работу надолго?
Гипотеза – Если разумно использовать ресурсы организма и заботиться о их работоспособности,
Человек может стать долгожителем.
Загадки: На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
3 Формирование новых знаний и умений.
4 Применение полученных знаний и умений(решение учебных задач)
5 Рефлексия
6 Итог урока
Мотивация учебной деятельности
- На столах лежат карточки с текстом вниз: чувствовать, ощущать, слышать, видеть, осязать, переживать, чуять, познавать. (перевернуть и назвать лишнее слово)
(Переживать. Почему?(эмоциональное чувство)
-Что обозначают остальные слова? (Действие нашего организма.)
-А хотите узнать с помощью каких органов нашего организма мы это осуществляем?
Проверка домашнего задания.
-Давайте повторим знания предыдущего урока по теме «Организм человека.»Беседа: Почему человек живое существо? Что такое организм?
Практическая(дорисовать, дописать, обосновать) Защита групп практической дом.работы.
Физкультминутка
На реке живёт енот
Чешет лапкой свой живот
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.
Работа над новой темой
- О чем же мы сегодня будем говорить ? (высказывание) Что такое чувство?
Вступительное слово учителя
- Вспомните, назовите и покажите части тела. Что общего у всех живых существ?
- Человек- часть живой природы. Так же, как и все живые существа, он растёт, дышит, питается, у него появляется потомство и он умирает.
- Сколько органов чувств называют в книге?
-Давайте составим план работы, по которому мы будем изучать эти чувства.
План: « Как его зовут?». «Кто его помощник?». « Что он умеет делать?». «Можем ли мы обходиться без него?». «Как сберечь помощника человека?».
Метод проекта и исследовательская деятельность.
Работа в группах. Дети выдвигают гипотезу.
1 группа: В льняных мешочках распознать крупу.
2 группа: В прозрачных мешочках путём пробивания распознать наличие порошков.
3 группа: Флаконы распознать запахи.
4 группа: Распознать музыкальные инструменты на слух.
5 группа: Волшебный мешочек.
Вывод.
Правила
Защита групп.
Каждая группа зачитывают свою гипотезу. Рассказывают о результатах исследования. Делают вывод. Сравнивают с гипотезой и формируют правила.
Закрепление знаний.
-Что нового узнали? 1Люди композиторы. Область языка отвечает за вкус.
Учитель: Нет органов чувств только у растений.
Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь. Индивидуальная работа. Самоанализ.(подчёркивают количество правильных ответов.
Рефлексия.
Сегодня я узнал. Было трудно. Я понял что. Было интересно. Я выполнял задание. Я научился……….
Итог
Может ли человек обходиться хотя бы без одного органа чувств? Как нужно относиться к ним что бы человек мог прожить долгую жизнь?
Подведение темы урока: (вывод) Каждый человек обязан бороться за долголетие с помощью знаний, которые вы приобретаете в учебных заведениях, через опыт своих предков и собственных наблюдений.
Самооценка письменной работы
Компе-
тенцииЭтапы В области личностных качеств. В области постановки целей и задач В области мотивации В области обеспечения информационной основы В области разработки программ В области учебной деятельности Количество оценок
Орг.момент+ + + 0,75
Опрос по заданному матер. + + 0,5
Объяснение нового + + + 0,5
Закрепление + + + 0,5
Задание на дом + + 0,66
Кол.оценок. 0,66 0,4 0,4 1 0,66 0,75 Итог 0,645- соответствие
Уровень владения учебным материалом: заданная тема урока полно раскрыта, уровень развития базовых педагогических компетенций соответствует норме, отмечена высокая эффективность работы педагога на отдельных этапах урока. Процедура написания конспекта урока соответствует требованиям. Педагог в ходе написания конспекта продемонстрировал хорошее знание материала. Правильно отразил уровень сформированности педагогической компетенции ,позволяющий эффективно решать педагогические задачи и реализовывать учебные программы.
Учитель разделяет тему урока и цель урока. Учитель владеет полностью учебным материалом формируются в понятной для ученика форме. Учитель демонстрирует учащимся возможности использование тех знаний, которые осваивают на практике. Даётся возможность учащимся самостоятельно ставить и решать задачи. Компетентность преподавания отражает методическую грамотность.
Педагогу необходимо чётче демонстрировать умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удаётся достичь поставленных целей. Более точно формулировать критерии, на основе которых происходит оценивание ответов учащихся.