План-конспект самоподготовки в 7 классе на тему «Не гордись званием, а гордись знанием».


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»

План-конспект самоподготовки в 7 классе
на тему
«Не гордись званием, а гордись знанием»
Воспитатель 7-Б класса
Ядыкин В.В.
с. Ферсманово2016 г.
План-конспект самоподготовки в 7 классе.
Тема самоподготовки: «Не гордись званием, а гордись знанием».
Цель: продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию мышления, формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране и укреплению своего здоровья
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, совершенствование в целом всех психических процессов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию, актуализация цели самоподготовки.
Здравствуйте, ребята! Прочитайте, пожалуйста, тему нашей сегодняшней самоподготовки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы детей)
Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, сядьте ровно.
2.Логопедическая разминка.
Цель: преодоление сохраняющихся в речи обучающихся нарушений чтения и письма.
Задачи: уточнение и закрепление грамматических знаний;
Уточнение, расширение, активизация словаря;
Закрепление навыков работы с предложениями и словосочетаниями, совершенствование связной речи.
Итак, наша сегодняшняя логопедическая разминка будет связана с темой самоподготовки. Но прежде чем начать, я бы хотел познакомить вас с отрывком из стихотворения современного российского поэта Янаса Вокрича.
Познать гранит науки - тяжкий труд,Здесь воли мало, надобно уменье,И лишь усердный, что запомнил наставленье,Найдет дорогу из невежественных пут.
Понравился ли вам этот стих, как вы его понимаете?(Ответы детей).
Начнем нашу работу с дыхательных упражнений.
Дыхательное упражнение.
• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды.
• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.
• Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.
Упражнение «Задуй свечу».
• Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.
• Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».
Повторите упражнение 3-5раз.
А теперь давайте приступим к коррекционной работе по развитию речи.
Использование игровых технологий в коррекционной работе.
I .Игра «Меткий стрелок» - найди окончания данных поговорок и пословиц.Мир освещается солнцем,… да не мастер по знанию.
Больше узнаешь -… знание - тысячи.
Руки поборют одного,… сильнее станешь.
Бывает: мастер по званию,… а человек - знанием.
Ребята, как вы понимаете данные пословицы?
II . Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.
III . Составьте вопросительные предложения со словами «знание», «признание».
IV. Игра « Из одного- несколько». Словообразование глаголов с помощью приставок
Учить - научить, изучить, выучить, переучить, подучить, доучить, разучить.
Знать – узнать, познать, познавать, признать, обознаться, опознавать.
3. Выполнение домашнего задания.
Актуализация знаний, полученных на уроке.
Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.
- повторение правила.
Переходим к выполнению задания по русскому языку.
- задание по русскому языку (что задано?),
- разбор упражнения,
- выполнение упражнения,
Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь)
Физкультминутка (проводит ученик).
Исходное положение – стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо;
2- Исходное положение;
3- Наклон влево;
4- Исходное положение.
Дыхательная гимнастика
Надуваем воздушный шарик, затем он у нас лопается (выполняем дыхательное упражнение имитирующее надувание воздушного шарика, шарик лопнул, выполняем выдох с одновременным хлопком в ладоши). Переходим в исходное положение.
Гимнастика для глаз на снятие глазного напряжения.
А теперь начнем выполнение домашнего задания по геометрии.
Актуализации знаний, полученных на уроке.
Читаем и повторяем правило.
Открыли учебники на странице …
Разбираем задание.
Всем все понятно?
Приступаем к самостоятельной работе.
Проверка выполненных работ.
 Взаимопроверка  домашнего задания в  парах.
Проверка домашнего задания с дифференцированным подходом (сильный проверяет у слабого).
Проверка  домашнего задания воспитателем.
Подведение итогов
- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.
-Рефлексия. Ребята, что вы скажете о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?