Тематическое занятие по правилам пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»
Тематическое занятие по правилам пожарной безопасности в средней группе
«Чтобы не было беды»
Автор: Масагутова Лилия Васильевна, воспитатель МБДОУ №6 «Василёк» п.Шушенское, Красноярский край.
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования.
Цель: Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельн ого пользования предметами и приборами без взрослых. Довести до сознания детей об опасности игр с огнем. Рассказать о правилах поведения во время пожара, о способах тушения огня. Научить вызывать пожарную службу по телефону.
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;
- карточки с цифрой 01;
- телефон;
- мягкая игрушка – кошка Мурка.
- дом кошки, маски героев.
Ход занятия
Воспитатель.
Сегодня мы с вами поговорим об огне. Сила огня очень велика; огонь служит человеку в повседневном быту, с его помощью совершают полезные дела. Расскажите, как огонь помогает нам.
Дети.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Воспитатель.
Дети, чтобы огонь доставлял только пользу, надо уметь с ним обращаться, иначе он может стать злым и опасным
Огонь не игрушка,
Запомните каждый.
И вот, что ребята
Случилось однажды.
Инсценировка «Кошкин дом».
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом!
Идет дым столбом!
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух,
Серый заинька – с песком!
Раз-раз, раз-раз
И огонь погас!
Воспитатель:
Ребята, кошка Мурка очень расстроена и нуждается в нашей помощи.
У Мурки случилась большая беда. Вы знаете, что у Мурки был красивый дом. Она его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так и сгорел кошкин дом.
Поэтому она и пришла к вам, ребята ,за помощью. Поможете Мурке?
Дети: Конечно, кошка Мурка.
Воспитатель:
Ребята, пожары очень опасны. Огонь может вызвать большое пламя, в котором могут погибнуть дома, леса, животные и даже люди. А какие предметы могут привести к пожару?
( Ответы детей)
Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нем ,ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках –огонь!
Воспитатель:
Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
(Воспитатель загадывает загадки, дети находят картинки-отгадки)
- В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят.
·(спички)
- Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день.
(плита)
- Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.
(свеча)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, отгадали все загадки и нашли картинки-отгадки. Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Волшебный колокольчик». Я буду показывать вам картинки с изображением различных предметов и если предмет изображенный на картинке пожароопасный- колокольчик должен зазвенеть. (Игра проводится 3-4 раза)
Воспитатель:
Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?
Мурка: Да, я запомнила.
Воспитатель: Ребята, а что будете делать вы, если увидите огонь?
(Ответы детей)
Ребята, а по какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель:
Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Вызов пожарных».
(Дети по одному подходят к телефону набирают «01» и называют имя и фамилию, свой домашний адрес.)
Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
А, сейчас поиграем в интересную игру. я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать «Это я, это я, это все мои друзья».Но будьте внимательны.
1. Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре
2. Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
3. Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
4.Кто костров не разжигает
и другим не позволяет?
А теперь, ребята, давайте расскажем стихотворения, чтобы Мурка лучше запомнила правила пожарной безопасности.
(Дети читают стихи).
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Знайте, что огонь сердит,
Ничего не пощадит.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
может всё сгореть дотла.
Помни каждый гражданин
Этот номер – «01».
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
А чтоб не случилась
В твоём доме беда,
Советы родителей слушай всегда.
Легче чем пожар тушить
Нам его предупредить.
Воспитатель:
Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре.
Ребята, кошке Мурке пора идти домой к коту Василию, она говорит вам спасибо и
до свидания! А я вам, ребята, хочу пожелать, чтобы вы всегда были осторожны и внимательны, соблюдали правила пожарной безопасности, и тогда вы ни когда не попадете в беду.
15