Конспект Целевая прогулка к липе весной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»
Конспект
Целевая прогулка к липе весной в подготовительной группе ЗПР
Составила: Перевезенцева Н.В
П/с: формировать знания детей о липе, о необходимых условиях для роста (свет, тепло, питание), закрепить знания деревьев ближайшего окружения, строение дерева (ствол, ветви, листья, корни). Развивать умение сравнивать два дерева по внешним признакам ( толщина и гибкость веток, цвет коры, форма листьев), наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать интерес к природе.
Материал: «бандероль», карточки, медальки, картинка берёзы.
Словарная работа: липа, лыковое дерево, толстый, гибкий.
Ход деятельности
В: Ребята, сегодня почтальон принёс бандероль в детский сад. Кому она предназначена? Прочитаем?
Д: Детям 11 группы.
В: Давайте откроем и узнаем от кого она. Здесь два конверта под номерами 1 и 2. Откроем сначала конверт под №1(чтение письма). «Здравствуйте, ребята. Я работаю лесником. Знаю, что в вашей группе очень любознательные дети. Хочу в этом убедиться, решите мои задания».
В: Справимся с заданиями? В письме – лист, кто догадался с какого дерева? Есть у нас на участке липа? (находим на участке дерево).
В: Ребята, давайте вспомним что есть у каждого дерева? Д/ и « Ты моя частичка» (Ц: Закрепить строение дерева) .
Подойдите поближе и рассмотрим липу ( обследование липы). Сколько стволов у липы? Какой он на ощупь, по толщине, цвету? Какие по форме листья? Какие ветки?
В: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным деревом. Липа- быстрорастущее, засухоустойчивое дерево. Как вы понимаете эти слова? Листва у липы способна перерабатывать, поглощать пыль, поэтому её широко используют для озеленения в городах. Люди тоже давно уже оценили липу и вовсю пользуются его дарами. Еще в старину люди не могли обойтись без лыка – липовой коры, поэтому липу ещё называют- лыковое дерево. Из лыка плели мочалки, корзины, мешки, веревки, а главное – лапти. В наше время из липовой древесины делают мебель и музыкальные инструменты.
В: Лесник в конверте оставил нам картинку ещё одного дерева, вы его узнали?
Д: Берёза.
В: Молодцы, сыграем с вами в игру «Я начну, а вы продолжайте». У берёзы ствол белый, а у липы… и т.д.
В: Пришло время вскрыть конверт №2. « Знаете ли вы, ребята, что нужно для роста и жизни деревьев? В конверте есть ещё карточки, чтобы это значило? Ответы детей.
В: Да, солнце - источник света, тепла без которых не может жить дерево, не может расти дерево и без воды. Мы справились со всеми заданиями лесника
Он награждает вас медальками «Юные любознайки».
В: Ребята, давайте соберём опавшие веточки липы и все вместе сделаем поделки. Вечером, дома вы расскажите родителям «Что нового я узнал на прогулке».