Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление.


Класс: 1
Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- предметные:закреплять умения правописания слов с безударными гласными, закрепить умение о родственных словах,формировать навык устной и письменной речи.
Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование УУД
1.Орг. момент
(психологи-ческий настрой) Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.
Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни? А меня радует наше весеннее настроение.
Лучик солнца в ладони возьму
И к сердцу его приложу.
И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее.
У каждого на парте лежит лучик успеха, который будет дополнять наше солнышко. После правильно выполненного задания мы будем закрашивать части лучика.
Задаёт вопросы.
Читает стихотворение.
(Слайд3)
(слайд4) Отвечают на вопросы. КУУД:
готовность к деятельности : слушать и вести
диалог, положительная эмоциональная направленность.
2.Минутка чистописания. Начнём урок с минутки чистописания. Для того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку.
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только –
От него осталась долька.
Поставьте ударение в этом слове.
На какие звуки в словах падает ударение?
На какие две группы можно разделить все гласные звуки?
Какой звук слышим в безударном положении?
Запишите строчной буквой безударный гласный в этом слове красиво и аккуратно.
Мы сомневаемся в произношении этого звука?
А какие ещё звуки мы всегда слышим чётко
А какие безударные гласные вызывают у нас сомнение в написании?
Давайте запишем безударные гласные: аоиеяяеиоапоменяйтесь тетрадями , найдите самую красивую букву и подчеркните.
Читает загадку,
задаёт вопросы
(слайд5) Луна
На гласные
На ударные и безударные
у
нет, мы его слышим чётко
ы э
а о е и я ПУУД:
характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,
строить логическое рассуждение.
ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.
РУУД:
оценивать результаты
деятельности
3.Актуализация опорных знаний. Как вы думаете,какое умение мы сегодня будем закреплять сегодня на уроке?
Какое правило написания безударных гласных мы знаем? Задаёт вопросы. Умение написания безударных гласных
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение. РУУД: принятие и сохранение учебной задачи
КУУД: классифицировать объекты
4.Первичная проверка понимания Давайте поиграем в игру: потерялась буква. Прочитайте стихотворение и вставьте пропущенную букву, используя проверочное слово:
На берегу растёт с_сна,а рядом с нею сосны.
Горит красивая зв_зда, а рядом с нею звёзды.
На траве лежит р_са, а рядом с нею росы.
Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными.
Поменяйтесь тетрадками и проверьте как записал сосед, если он ошибся, то аккуратно исправьте.
Мы справились с первым заданием.
Давайте закрасим первый лучик. Карандашом какого цвета будете пользоваться? Предлагает задание
(слайды 6,7) Выполняют задание
сосна -сосны
звезда – звёзды
роса - росы ПУУД:
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
5.Постанов-ка проблемы. Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня с мечом, поиграем».
Коля прочитал записку и пообещал прийти.
Дима сказал ребятам, что Коля принесёт мяч, и они поиграют.
Встретились друзья. Смотрят, а Коля пришёл с деревянным мечом. Все расстроились, не получилась игра с мячом.
Какую ошибку допустил Дима, когда писал записку? А как надо было проверить слова? Запишите в тетрадь эти слова вместе с проверочными.
Давайте закрасим следующий лучик. (слайд 8) С мячом – мяч
С мечом - меч РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль.
ПУУД: умение структурировать знания.
Физминутка6.Применение и осмыслениеполученных знаний. а) А сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа находит картинку с безударной гласной, которая указана в конверте. Задание: подберите однокоренные слова к слову с безударной гласной. Но для этого давайте вспомним: какие группы слов называют родственными или однокоренными?
Если у вас вызывает затруднение, воспользуйтесь словарём.
Молодцы, все справились замечательно!
Давайте закрасим следующий лучик.
б)А теперь составьте предложение,в котором слова "заблудились".
Молодцы! Справились.
Давайте закрасим следующий лучик. Задаёт вопросы, ставит проблему
(слайды910)
С, играет, на, котёнок, трав
ке, цветочками.
(слайд11)
Слова, которые имеют один и тот же корень и имеют близкое значение называют родственными словами или однокоренными.
Цветы-цвет, цветок, цветочек.
Игрушки-игры, игрок, играть.
Котёнок котик, кот, кошечка.
Трава-травка,
травинка, травушка.
Котёнок играет на травке с цветочками РУУД:корректировать деятель
ность:вносить изменения в процесс,
анализировать.
ЛУУД:
принимать правила делового сотруд -
ни
чества.
ПУУД: классифицировать объекты:
объединять в группы по существенному признаку.
Выполнять учебные задачи,не имеющие однозначного решения.
КУУД:анлизировать и исправлять деформированный текст.
Владение монологической и диалогической формами речи.
7.Рефлек
сия Ребята,какие знания «унесёте» сегодня домой?
Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности?
Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Покажите ваши лучики. Давайте объединим наши все лучики в общее солнышко, чтобы оно светило нам дальше в освоении новых знаний.
Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок.
(слайд12) РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.
ЛУУД: мотивировать свои действия,
выражать положительное отношение к процессу познания.