Конспект урока Правописание безударных гласных, проверяемых ударерием.Закрепление,обобщение изученного. (2 класс)
Тема урока: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Форма: Игра-путешествие.
Время: 45 минут.
Задача урока: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
Образовательные:
закрепить умения распознавать безударные гласные в корне слова;
закрепить умение выделять главные члены предложения;
упражняться в написании словарных слов;
закрепить гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой).
Развивающие:
способствовать развитию орфографической зоркости;
обогащать словарный запас учащихся;
формировать у учащихся различные виды самоконтроля и взаимопроверки;
развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные:
способствовать формированию положительных мотивов обучения;
воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь;
воспитывать любовь к природе, к окружающему миру;
воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- мета предметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными, закреплять и корректировать понятие и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.
Оборудование: компьютер, учебник, фонограмма песни «Голубой вагон», карточки с текстом, кроссворд со словарными словами, разноуровневые карточки, карточки для инд.работы.
Структура урока:
1. Организационный момент 2мин.
2.Проверка д/з 3мин.3. Чистописание 5 мин.
4.Сообщение темы урока 3 мин.5. Словарная работа 5 мин. 6. Физкультминутка 1 мин.7. Повторение
1)однокоренные слова 5мин.
8. Закрепление 1)Работа в парах 4 мин.
2)Работа с предложением 3мин.9.Электронная физкультминутка 1мин.10. Работа с учебником 7 мин.11.Тест 4мин. 12.Домашнее задание 1 мин. 13.Итог урока 2 мин.
Этап урока
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
1.Оргмомент
(психологичес-
кий настрой)
2 мин.
- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
Сегодня у нас на уроке гости и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
-Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать на весёлом поезде.
-К путешествию всегда готовятся. И вы тоже готовились, выполняя дома задание. Проверим его.
Слайд1-ЦВЕТЫ
3 ученика читают стихотворение:
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
КУУД:
готовность к деятельности: слушать и вести
диалог; положительная эмоциональная направлен-
ность.
2.Проверка д/з
3 мин.
Инд.работа
3гр.-вставить буквы в словах(8сл.) ЖАРИНОВ
2гр.вставить проп.буквы в тексте
ШВЕЦОВА
1гр.исправить ошибки ИВАНОВА
НЕ ЗАБЫТЬ НАЙТИ ЗАДАНИЯ
3.Работа по чистописанию и орфографии
5 мин.
1)Пальчиковая гимнастика
2)письмо буквы п
4.Сообщение темы урока
3 мин.
5. Словарная работа
5 мин.
6.Физкультминутка.
1 мин.
7.Повторение
1)однокоренные слова
5мин.
2)Работа в парах
4мин.
3)Составление предложения
3 мин.
8.Электронная физкультминутка
1 мин.
9.Работа с учебником
7 мин.
10.Тест
4 мин.
Кто получил карточки –начинайте работать.
-Дома вам надо было поработать с текстом.
1 гр.Найти и исправить ошибки в тексте.Списать текст в тетрадь.
2гр.Списать текст, вставить пропущенные буквы.
3гр.Списать текст,вставить пропущенные буквы,пользуясь подсказкой.
Проверяем.
1 группа -какое слово вы нашли с ошибкой? (Катя Козырева)
3 группа-какую букву вставили в это слово(Катя Савцова)
2 группа как проверили безударный гласный? (Дима Петров)
Остальные предложения проверьте с доски.
Вывод:
Кто сделал без ошибок?
Как же провериь безуд гласный звук в корне слова?
-Молодцы!Подготовка прошла удачно!Отправляемся в путь.
-Сели удобнее, поехали.
Звучит фонограмма песни «Голу бой вагон»
В любом путешествии должен быть маршрут. У нас маршрут на карте.
Мы с вами подъехали к первой станции: «Гора чистописания»
А чтобы красиво написать, давайте разомнем пальчики.
Этот пальчик маленький
Этот пальчик слабенький
Этот пальчик длинненький
Этот пальчик сильненький
Этот пальчик большачок
А все вместе кулачок.
-Откройте тетради. Сядьте правильно. Запишите число, классная работа.
-Внимание на доску: Сегодня на минутке чистописания мы с вами берем строчную букву п. -Мы с вами уже писали буквы в соединении с дополнительными элементами
-
Обратите внимание на наклонные линии
-
- Обратите внимание на пересечение петельки
-
-Обратите внимание на соединение букв и дополнительного элемента - Постарайтесь записать красиво то что прописано в тетради у каждого из вас.
П ь о м с и
-Во второй строке вы видите буквы. Это не просто буквы, это рассыпалось слово.
-Из рассыпанных букв составьте слово. Какое слово получилось?
- Запишите это слово. –Запишите еще раз, разделяя для переноса.
-Как будем переносить?
иди запиши
-Сколько букв в этом слове?-Сколько звуков в этом слове?-Почему букв больше чем звуков?-Назовите буквы на месте мягких согласных звуков.-Назовите буквы на месте твёрдых согласных звуков.
-Какая орфограмма встретилась в слове? (безударная гласная,проверяемая ударением)
-Ребята, кто из вас назовет тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(закрепить умение писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо Как проверять?
Чем
-Вы не зря составили это слово, нам пришло письмо. - Кто прочитает? -Ну что поедем в Простоквашино? Садитесь удобнее, в путь.
Следующая станция: «Озеро Словарное». - Вы получили кроссворд . -Я читаю вам загадки, мы все вместе ее отгадываем. А ваша задача вписывать правильно слово-отгадку.
1. Маленький мальчишка, в сером армячишке. По полю шныряет, крохи собирает. (Воробей)
2. Зимой спит – летом ульи ворошит? (Медведь)
3. Посередь двора стоит копна.Спереди вилы, а сзади метла. (Корова)
4. Обитатель леса шустрый, Своровал листок капустный. У него дрожат реснички: "Нет ли где-нибудь лисички?" (Заяц)
5. Проживает во дворе,В личном доме-конуре,И на всех, кого не знает,То рычит она, то лает.(Собака)
-Подчеркните в словах опасное место или по другому-орфограмму. -Можно ли её проверить. Почему?
-Поменяйтесь карточками. Проверим. На доске галчонок Хватайка с правильно написанными словами.
Встаньте кто все слова написал правильно.Молодцы!!!Остальным надо чаще заглядывать в словарь.
-Кто скажет, какое здесь лишнее слово? (Воробей).- Почему? (Это птица) - Правильно. А вы знаете, что воробей это главный защитник садов и парков. Они дружны, помогают, друг другу отыскивать еду. Отважно защищают свои гнёзда. Размножаются воробьи два раза и даже три раза в год. Обычно у них появляются 5-6 детёнышей. Выкармливая птенцов, воробьи приносят по 600 насекомых, из которых 90% вредителей. За две недели птенцам требуется 1,5 кг пищи. В возрасте 17 дней птенец самостоятельно вылетает из гнезда. Но с приходом зимы им будет трудно питаться. И наша задача - помочь им. -Как вы можете помочь им ?
- Хорошо, молодцы.
А сейчас давайте отдохнем.
На болоте две лягушки, Две зеленые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям физкульт-привет!
-Отправляемся дальше.
Мы прибыли в город Повторения. -Здесь нам предстоит повторить однокоренные слова.
Дети получают разноуровневые карточки разных цветов: -красная – для сильных (Вып. однок. слова группами: сначала слово, от которого они образованы, потом, через запятую,
· остальные слова) -желтая-для средних учащихся(выписать одн.слова группами,лишнее слово –ВОДИТЕЛЬ) -зелёная – слабым. Спиши слова. Выдели корень слова.
Проверяем...
-Какие же слова наз.однокор.
- А сейчас отправимся в путь к следующей станции «Простоквашино».
-Вы знаете,что гостей приглашают к определенному времени.Давайте узнаем,к которому часу мы с вами приглашены. Для этого нам надо выполнить задание.
Сейчас вы будете работать в парах. Вам надо вставить в слова пропущенные буквы.Заполнить таблицу и вы узнаете время.
ПРОВЕРЯЕМ.
Внимание на экран
- Какой получился ответ (5) (на доске заполненная таблица)
–Сели. Поехали.
-Вот мы и в Простоквашино.
-Первым кто нас встретил - это почтальон Печкин
-У него для вас задание на доске.
-Составьте из слов предложение.
трпинка,вдоль,тянулась, рки, лсная. -Но сначала давайте вставим пропущенные буквы.
– В какой части слова пропущена буква?
- Вспомните правило (Если буква гласная вызвала сомненье, ты её немедленно ставь под ударенье).
-Какое предл.у вас получилось?
Лесная тропинка тянулась вдоль реки.
Иди и запиши это предл.на доске.
Учитель: Подчеркните главные члены предложения.
ОЦЕНКА:
Ребята, следующий житель деревни Простоквашино нуждается в вашей помощи – это Шарик
-Открываем учебник на стр.102 и находим упр.159.
-Олеся, читай задание (чит.только текст)-В лесной школе ему было дано такое задание:выписать из упр.159 2 пр-я.В первом должно говориться о сове. Во втором-о клестах.
Подчеркнуть в словах буквы, написание которых надо проверять.
-Выполним задание кота Матроскина
ТЕСТ
Выполнять можете начать с любого задания
-Я их проверю дома и поставлю оценки.
10. Домашнее задание
– Ребята, а вот домашнее задание вам будет от дяди Фёдора.
Дома будете работать в тетрадочке на печатной основе.
1гр.- Т.с.44,упр.95
2гр.-Т.с.44,упр.94
3гр.-Т.с.45,упр.97
11. Итог урока
– Вот мы и побывали в Простоквашино. – Как проверить безударные гласные в корне слова?– Что вам запомнилось особенного в нашем путешествии?
-Зеленый симофорик: чувствовали себя уверенно, вас ничего не тревожило.
–Красный: немного волновались.
Учитель: Я очень довольна вашей работой.
Учитель выставляет оценки.
– Урок окончен. Встали все. Давайте похлопаем себе за хорошую работу. Спасибо всем.
1,2 предложения проверяем все вместе, 4 самопроверка с доски
БОБРЫ
О
БОБРИК,БОБР
СЛАЙД2 –ТЕКСТ (д/з)
Молодцы!!! Остальным надо быть внимательнее.
СЛАЙД 3-ПАРОВОЗИК
СЛАЙД 4-МАРШРУТ
И СЛАЙД4-
ГОРА ЧИСТОП.
По группам
Для каждой группы соединения прописаны на доске
Буквы написаны на доске
Записывают слово
Кто быстрее разделит в тетради идет и делит на доске
Возьму если позволит время
Если дети не называют называю сама
СЛАЙД 5-ТЕМА УРОКА
СЛАЙД 6- С этими вопросами
СЛАЙД 7 (Письмо) АЛЕША ЧИТАЕТ ПИСЬМО
СЛАЙД 8(Маршрут)
ОТГАДЫВАЕМ ВМЕСТЕ. А ЗАПИСЬ СЛОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ВЗАИМОПРОВЕРКА
СЛАЙД 9 (Кроссворд)
СЛАЙД 10 (Воробей)
Повесить кормушки.
СЛАЙД 11(город повторения)
Работают по карточкам, но ответ пишут в тетрадь
3 ученика работают у доски
СЛАЙД ЭТОТ ЖЕ
У детей на парте лежат карточки со словами, в которых пропущены буквы и таблица.Дети вставляют пропущенную букву и заполняют таблицу.
СЛАЙД 12(слова)
Вешаю на доску готовую таблицу
СЛАЙД 13(простокв.)
СЛАЙД 14 (Печкин)
Слова написаны на доске.
Один ученик работает у доски.
СЛАЙД15
(физкультмин.)
СЛАЙД 16(Шарик)
На доске записано:
Стр.102,упр.159
ЕСЛИ ВРЕМЕНИ БУДЕТ МАЛО,ДАЮ ЗАДАНИЕ ПО ВАРИАНТАМ: 1вариант-вып.предложение о сове,2 вариант-о клестах
СЛАЙД 17
(Матроскин)
СЛАЙД 18(д/з)
Дан текст- предложений. Всем группам егосписать
1группа-ошибки в словах исправляют
2 группа всавляют буквы в слова
3 группа – выбор буквы в слове(а,о)Все подбирают в скобках проверочное слово
Сообщение темы урока
4. Словарная работа
Физкультминутка ЭЛЕКТРОННАЯ
Повторение
Закрепление
Физкультминутка электронная
Работа с учебником
(закрепить умение писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо Как проверять?
Чем
-Вы не зря составили это слово, нам пришло письмо. - Кто прочитает? -Ну что поедем в Простоквашино? Садитесь удобнее, в путь.
Следующая станция: «Озеро Словарное». - Вы получили кроссворд со словарными словами. Я зачитываю вам загадки, а ваша задача вписывать правильную отгадку.
1. Маленький мальчишка, в сером армячишке.По полю шныряет, крохи собирает. (Воробей)
2. Зимой спит – летом ульи ворошит? (Медведь)
3. Посередь двора стоит копна.Спереди вилы, а сзади метла. (Корова)
4. Обитатель леса шустрый, Своровал листок капустный. У него дрожат реснички: "Нет ли где-нибудь лисички?" (Заяц)
5. Проживает во дворе,В личном доме-конуре,И на всех, кого не знает,То рычит она, то лает.(собака)
-Обозначьте безударную гласную. Можно ли её проверить ?
-Поменяйтесь карточками. Проверим. На доске галчонок Хватайка с правильно написанными словами.
-Кто скажет, какое здесь лишнее слово? (Воробей).
-Почему? (Это птица)
-Правильно. А вы знаете, что воробей это главный защитник садов и парков. Они дружны, помогают, друг другу отыскивать еду. Отважно защищают свои гнёзда. Размножаются воробьи два раза и даже три раза в год. Обычно у них появляются 5-6 детёнышей. Выкармливая птенцов, воробьи приносят по 600 насекомых, из которых 90% вредителей. За две недели птенцам требуется 1,5 кг пищи. В возрасте 17 дней птенец самостоятельно вылетает из гнезда. Но с приходом зимы им было трудно питаться. И наша задача была помогать им. Как вы это делали?
- Хорошо, молодцы. Отправляемся дальше.
Мы прибыли в город Повторения. Здесь нам предстоит повторить однокоренные слова.
Дети получают разноуровневые карточки разных цветов: -красная – для сильных учащихся, -жёлтая – средним, -зелёная – слабым
Проверяем.Слабая группа-читает,ср-корень,сильн.безуд гл.
Какие же слова наз.однокор. - А сейчас отправимся в путь к следующей станции «Простоквашино».
-Вы знаете,что гостей приглашают к определенному времени.давайте узнаем,к которому часу мы с вами приглашены. Для этого нам надо выполнить задание.
Сейчас вы будете работать в парах. Вам надо вставить в слова пропущенные буквы и Заполните таблицу и вы узнаете время
- Какой получился ответ –Сели. Поехали. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»
-
-Вот мы и в Простоквашино.-Первым кто нас встретил - это почтальон Печкин (компьютер).
У него для вас задание на доске.
Сост. Из слов предложение.Но сначала давайте вставим пропущенные буквы.
Какое предл.у вас получмлось?
Иди и запиши это предл.на доске.
Л_сная тр_пинка т_нулась вдоль р_ки.
– Запишите предложение и вставьте пропущенную букву. Один ученик пойдёт к доске.
– В какой части слова пропущена буква?
- Определите, на какое правило подобраны слова?
- Вспомните правило (Если буква гласная вызвала сомненье, ты её немедленно ставь под ударенье).
Учитель: Подчеркните главные члены предложения.
Ребята, следующий житель деревни Простоквашино нуждается в вашей помощи – это Шарик (компьютер). -В лесной школе ему было дано такое задание:выписать из упр.159 2 пр-я.В первом должно говориться о сове.Во втором-о клестах.
С.102 упр.159.
Выполним задание кота Матроскина (компьютер)
тест
10. Домашнее задание
– Ребята, а вот домашнее задание вам будет от дяди Фёдора.
Дома будете работать в тетрадочке на печатной основе.
1гр.- Т.с.44,упр.95
2гр.-Т.с.44,упр.94
3гр.-Т.с.45,упр.97
11. Итог урока
– Вот мы и побывали в Простоквашино. – Какая была тема урока?– Как проверить безударные гласные в корне слова?– Что вам запомнилось особенного в нашем путешествии?
Учитель: Я очень довольна вашей работой.
Учитель выставляет оценки.
– Урок окончен. Встали все. Давайте похлопаем себе за хорошую работу. Спасибо всем.
СЛАЙД С этими вопросами
СЛАЙД ОЛЕСЯ ЧИТАЕТ ПИСЬМО
ОТГАДЫВАЕМ ВМЕСТЕ А ЗАПИСЬ СЛОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО
СЛАЙД
СЛАЙД
СЛАЙД
РАСПЕЧАТАТЬ
СЛАЙД ПРОСТОКВАШИНО
РАСПЕЧАТАТЬ НА ПАРТУ ПО 1 СЛАЙДУ
СЛАЙД СЛОВА С ПРОПУЩ,БУКВАМИ И 2 СЛАЙД С ЦИФРОЙ 5
СЛАЙД
ВЗЯТЬ « СЛАЙДА из ПУХААААА
СЛАЙД
НА ДОСКЕ
Один ребёнок читает письмо.
В данных словах есть орфограмма «Безударная гласная непроверяемая ударением». Поэтому эти слова мы должны запомнить, они записываются в словарик по алфавиту
Вешали кормушки, кормили их.
·15