Конспект классного часа «Огонь — опасная игра».
Конспект классного часа «Огонь - опасная игра».
Цели:
Закрепить знания детей о пожарной безопасности;
Познакомить с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека, прививать навыки осторожного обращения с огнем;
Воспитание, гордости за людей профессии пожарного;
Воспитывать лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.
Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Оборудование:
выставка книг,
бечевка
рисунки детей.
Выставка книг:
С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
Классный час «Огонь - опасная игра»
1. Организационный момент.
2.Беседа.
- Ребята, задумывались вы когда – нибудь, что такое огонь? (Слайд )Ответы детей.
Сегодня наш классный час посвящается пожарной безопасности.
Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Послушайте Легенду о Прометее, который подарил людям огонь.
(Рассказ ученика) (Слайд )В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми.
Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.
И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.
Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Много значит огонь для человека.
Огонь – горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.
Пожар – пламя, широко охватывающее и уничтожающее что – нибудь.
С древних времён люди слагали про огонь легенды и сказки. Праздники на Руси сопровождались присутствием костра – Ивана Купала, Масленица (Слайд ) С древних времён Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел.(Слайд )
У Могилы Неизвестного Солдата горит вечный огонь. (Слайд )
Посмотрите хореографическую композицию «Танец огня».
Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой (Слайд )- Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
Давайте послушаем стихотворение (читает ученик)
***
Я решил испечь блины Замечательной длины,Вот такой ширины, Вот такой вышины!Разве знал, что быть беде?Размешал в сковороде Полкило муки пшеничной,Масло, воду... Всё отлично!Всё умею! Я ж большой!Дрожжи бросил, сахар, соль...Спичкой газ зажёг умело:Ну, огонь, берись за дело!Я ж немножко подремлю...Ах, как я блины люблю!И, конечно же, во снеБлин явился сам ко мне!
Хоть я спал всего минуту,Блин мой - чёрный почему-то!А в квартире - сущий ад:Дым и копоть, гарь и чад,Словно из вулкана прямо!Хорошо, вернулась мама!Тут и папа прибежал,Как пожарный на пожар!Всё закончили мы миромИ спасли свою квартиру!А меня отныне частоНазывают домочадцем!И соседи всё ворчат,Вспоминая страшный чад...Только я отныне бросилЗажигать огонь без взрослых!
Безбородов Виктор
Отчего возник пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
Чем может быть опасен пожар?
Назовите наиболее частые причины пожаров.
Ответы детей. (Слайд )ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ПОЖАРОВ - НЕБРЕЖНОСТЬ. ОЧЕНЬ ОПАСНЫ:- детская шалость с огнём;- неправильное использование бытовых нагревательных и газовых приборов (плитки, утюги и др.);- неисправность электросети (короткие замыкания, перегрузки, разрывы сети и т.д.);- захламлённые чердаки и подвалы;- небрежное обращение с кострами, со спичками;- брошенные непотушенные спички и окурки;- неправильное содержание печей, дымоходов. Огонь человека согревает, даёт возможность приготовить пищу, но на пожаре губит людей, лишает их здоровья. Опасен не только открытый огонь, но и вдыхание горячего воздуха, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, пониженная концентрация кислорода, плотный дым, который снижает видимость, препятствует эвакуации людей.
Кроме того, любой дым, выделяющийся при пожаре, содержит токсичные газы, и если органы дыхания не защищены, то порой хватает нескольких вдохов, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения. Статистика показывает, что на пожаре люди гибнут в основном не от пламени, а от дыма. Вдыхание горячего воздуха с температурой свыше 100 градусов приводит к удушью, потере сознания и гибели через считанные минуты.
Конкурс «Вопрос-ответ» (Слайд )
Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?
Что входит в первичные средства пожаротушения?
Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
Чем опасны лесные и торфяные пожары?
Может ли загореться искусственная елка?
Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда день и ночь дежурят пожарные. А каким должен быть пожарник?
Ответы детей.
Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом пожарной охране. Назовите номер телефона пожарной части.
Игра “Вызови пожарную охрану». (Слайд )
Задача каждой команды суметь сообщить о пожаре.
Правила вызова:
“звонит” по телефону;
называет адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
как лучше подъехать к дому;
сообщает быстро, без запинок.
Подведение итогов.
- Скажите, почему профессия пожарных героическая? (слайд)
А какие награды получаю пожарные при тушении пожара?
(Героев награждают медалями за “Отвагу”, “За спасение погибших”, орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”).
Угадайте из какого произведения эти строки?
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные бегите,
Помогите, помогите!
К.Чуковский «Путаница»
Наши выставки рисунков и книг посмотрим по окончанию классного часа. Те из вас, кто не читал эти книги, обязательно прочтите.
ИТОГ классного часа:
Игра «УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ» (каждый завязывает узелок на бечевке называя правило(Слайд )) :
Не играй с огнём! открытый огонь очень опасен. не играй со спичками и зажигалками.
Не пользуйся без разрешения горючими веществами (*бензин, керосин, ацетон и др.).Если в доме пожар, то первым делом надо сообщить об этом взрослым.
Позвонить в пожарную охрану по телефону 01, а если с сотового - 010.
Спасайся! Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек,, кошки или собаки. Не забудь закрыть дверь!
Не используй пиротехнику без взрослых! Соблюдай меры безопасности при обращении с бенгальскими огнями, петардами, хлопушками, фейерверками и т.п.
Тушим пламя. Если очаг возгорания маленький, то начинай тушить самостоятельно, используя огнетушитель, воду, накрыв пламя ковром или одеялом.
Тушим электроприборы. Если загорелся электроприбор (телевизор, компьютер и др.), надо обязательно выключить его из розетки и накрыть толстым одеялом. Водой тушить нельзя!