Урок математики в 1 классе
Математика 1 класс
Тема: Закрепление и повторение изученного.
Цели и задачи:
1. Образовательные:
• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания: ± 1,2,3;
• формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
• повторить состав чисел в пределах 10;
• повторение последовательности чисел натурального ряда;
• сравнение чисел;
• повторение изученного геометрического материала: знаний о геометрической фигуре, отрезке;
• формировать навык каллиграфичного письма.
2. Развивающие:
• развитие познавательной активности учащихся;
• умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
• развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
• совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
• развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;
• мелкую моторику кистей рук;
• наблюдательность.
3. Воспитательные:
• воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Орг.моментСкоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
«Дети, здравствуйте, я к вам!»
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
- Ребята, как вы думаете, все ли сейчас начали подготовку к празднику? Я думаю, что даже наши любимые герои из Простоквашино собираются встречать праздник. Посмотрите – ка что я нашла сегодня у себя на столе
Дорогие ребята!
Помогите! У нас пропала ёлка!!! А какой Новый год без ёлки? Дядя Фёдор говорит, что рубить елки в лесу нельзя, а магазин у нас в Простоквашино давно не работает и купить елку негде. Одна надежда на вас.
Ваш знакомый кот МатроскинПоможем коту Матроскину и Шарику, найдём для них ёлочку?
Чтобы ёлочку достать нужно очень постараться, если вы на уроке будете давать верные ответы, правильно выполнять задания – я вам буду вручать вот такую зелёную ладошку, а что мы с этими ладошками сделаем, вы узнаете в конце урока.
Математический диктант.
Сколько лап у Матроскина и Шарика вместе?
В кладе, который нашли дядя Фёдор и его друзья было 10 золотых монет и 9 драгоценных камней. Сколько всего сокровищ было в сундуке?
Галчонок Хватайка спрятал на шкафу 3 ложки, 2 вилки и градусник. Сколько предметов у него было?
Дядя Фёдор заболел и Матроскин забрал у Хватайки градусник. Сколько осталось предметов у Хватайки?
Наши герои выписывали журнал «Мурзилка» и «Охота и рыбалка». Дядя Фёдор получил 12 номеров «Мурзилки», а Шарик на 5 номеров «Охоты и рыбалки» меньше. Сколько журналов получил Шарик?
8, 19, 6, 5, 7
Поставьте числа в порядке возрастания. Какое число, по вашему мнению, лишнее в этой записи? Почему?
Предлагаю сравнить между собой оставшиеся числа.
8 и 6, 5 и 7. Какое число в каждой паре больше и на сколько?
Положите перед собой столько фишек, сколько было лап у Шарика и Матроскина вместе. Какое количество фишек у вас лежит на столе. Как посчитали? Как ещё можно получить число 8?
Запись в тетрадях:
4 и 4
1 и 7
2 и 6
3 и 5.
Как можно по – разному прочитать последнюю запись?
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием и смогли доказать друг другу, что сможете помочь жителям Простоквашино.
Физкультминутка.
«Снеговик»
Незаметно для себя мы оказались на заснеженной поляне. Чтобы успеть достать ёлочку нам придётся разделиться. Некоторые ребята будут работать самостоятельно, а остальные помогут мне решить примеры.
Карточки с примерами повышенной трудности:
Карточка №1
6 + 3 – 8 =
4 – 3 + 6 =
5 + 2 – 7 =
9 – 9 + 0 =
4 – 2 + 6 = 1, 7, 0, 0, 8
Карточка №2
4 + 3 – 6 =
5 – 3 + 6 =
5 + 2 – 3 =
7 – 7 + 0 =
10 – 2 + 3 = 1, 8, 4, 0, 11
Коллективно работаем. Ребята, помогите, в примерах пропали числа!!!
1188085393700019621546355005+ = 6 + 4 = 9
-6604016192500
15182853048000 - 3 = 510 - = 8
Давайте посмотрим, какие числа пропали: 1, 8, 5, 2.
Мне эти числа вот о чем напомнили.
1700г. В России Новый год стал отмечаться по указу Петра I с 1 января 1700 года. До этого момента начало Нового года приходилось на 1 сентября, т.к. именно в это время заканчивалась уборка урожая с полей.
1840г. В этом году 18 ноября появился в привычном для нас облике Дед Мороз. Живёт он в Великом Устюге.
1852г. Символ Нового года – ель. Раньше ели ставили только в домах богатых людей. А вот с 1852 года ёлки стали главным украшением столичных улиц и домов всех людей.
Половину пути мы прошли, осталось ещё немного постараться.
Посмотрите на доску. Прочитайте текст. Что это? Как вы догадались?
Задача.
Для украшения новогодней ёлки Матроскин сделал 6 шаров, а дядя Фёдор на 3 больше. Сколько шаров сделал дядя Фёдор? Сколько шаров сделали они вместе?
- о чём говорится в задаче?
Что известно о шарах?
Что значит на 3 больше? (столько же и ещё 3)
Прочитайте первый вопрос задачи. Как на него ответить?
Запись в тетради:
6 + 3 = 9 (ш.)
Прочитайте второй вопрос. Можем теперь мы на него ответить?
6 + 9 = 15 (ш.)
Ответ: 15 шаров.
Шары для ёлки готовы, а где же сама наша красавица?
Очень трудный и извилистый путь до нашей ёлочки. Придётся нам нарисовать то место, где она может быть скрыта.
Графический диктант.
Поставьте точку. Одна клетка влево, одна в верхний правый угол клетки (зачеркните клетку),
Проведите линию к нижнему правому углу клетки.. одна клетка влево. Проведите линию к нижнему правому углу клетки. Две клетки влево. Проведите линию в правый верхний угол клетки.
Что у нас получилось?
Молодцы!!!
Мы нашли ёлочку. А чтобы она стала пышной и красивой давайте соединим наши зелёные ладошки и прикрепим их на нашу снежную полянку.
Итог.
Давайте вспомним, что помогло нам сделать подарок друзьям из Простоквашино? Молодцы, я рада, что мы дружно поработали.