План-конспект вводного урока физкультуры по разделу Волейбол на тему Ознакомление со спортивной игрой волейбол
План-конспект
урока физической культуры для 5 класса
по разделу волейбол
учителя Осиповой Марины Дмитриевны.
Цель урока:
Ознакомление со спортивной игрой волейбол.
Задачи урока:
Обучение стойке игрока (волейболиста).
Расширение кругозора обучающихся, используя здоровьесберегающие технологии, с помощью просмотра презентации о волейболе (в презентацию входит: история возникновения волейбола, инструктаж по ТБ, основные правила волейбола и видеоролик с показом основных технических элементов игры и теоретический тест).
Место проведения: СШ №14, спортзал
№ урока в четверти:
Дата проведения урока:
Инвентарь, оборудование: свисток, фишки (ориентиры), секундомер.
ТСО: ноутбук, проектор, экран, сабвуфер с колонками.
Дополнительные материалы: Лист самооценивания со списком класса, презентация «История возникновения волейбола».
Часть урока и частные задачи
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
модули
1. Вводно-подготовительная часть урока
Организация класса.
Целепола-гание.
Развитие речи у обуч-ся (давать полный ответ)
Разогревание организма.
Соблюдение дистанции при движении в колонне! (соблюдение Т/Б)
1. Построение. Приветствие.
3. Определение цели и задач урока:
На экране проектора – стойка волейболиста при приёме подачи мяча.
Обсуждение:
- задавать простые и сложные вопросы, и, в итоге, добиться того, чтобы дети сами произнесли цель урока.
3. Разминка
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба на внешней,
внутренней стороне стопы;
г) лёгкий бег;
ОРУ в движении
д) круговые движения в лучезапястных суставах (вращение сцепленными пальцами рук в обе стороны; влево-вправо);
е) круговые движения предплечьями в локтевом суставе;
ж) круговые движения руками в плечевом суставе.
1 - 2 мин
1 - 2 мин
8-10 ш
8-10 ш
8-10 ш
8-10 ш
2 мин
30 сек
20 сек
15 сек
В шеренге
В колонне по-одному;
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
Новые подходы в преподавании и обучении. Целеполагание.
Развитие КМ.
Использование ИКТ в преподавании.
Диалог.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Примечания:
2. Основная часть урока
Добиться пра-вильного ИП при различ-ных стойках.
Обеспечение безопасности на занятиях волейболом, расширение кругозора, активизация познават. деят-ти обуч-ся.
1. Обучение стойке волейболиста.
1. На экран вывести картинку – стойка волейболиста.
2. Обсуждение:
- задавать простые и сложные вопросы, и, в итоге, добиться того, чтобы дети произнесли словами, а, затем, и приняли правильную стойку игрока.
3. Опробование:
- построение;
- принятие (фронтальное) стойки волейболиста (три стойки – средняя, высокая, низкая – по сигналу меняем стойки).
2. Просмотр презентации о волейболе «История возникновения волейбола»:
- история возникновения игры;
- основные правила игры;
- видеоролик «Основные технические элементы игры»;
- техника безопасности на занятиях спортивными играми.
В конце презентации предлагается теоретический тест с вопросами об информации из презентации: проверка качества усвоения полученного материала.
4-6 мин
20-25 мин
В шеренге.
в шеренге, разомкнутся на вытянутые в стороны руки; интервал ~ 2м.
передвижение по ширине зала, параллельно друг другу.
Самостоятельное выставле-ние оценок в «Лист само-оценивания».
Использование ИКТ в преподавании.
Диалог.
Использование ИКТ в преподавании.
Диалог.
ОдО и ОО.
3. Заключительная часть урока
Рефлексия, анализ урока
1. Подведение итогов урока.
Анализ выставленных оценок за теоретический тест в «Лист самооценивания».
2. Домашнее задание: В интернете посмотреть: «Передача мяча сверху двумя руками»
3. Уход в раздевалку.
3-5 мин
В шеренге.
В шеренге.
«Урок закончен! До-свидания!»
ОдО и ОО
(Самооце-нивание).
Примечание (для записей учителя):
Заголовок 115