Консультация Как научить ребенка слышать и различать звуки речи
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Каа гайндит жеЭцгаа
збсоаит д жаЭбднаит
Эвйад женд?
Пндиебт
-
бдгдееа
Савджмдва Т.В.
«Ндвгеважидвзаах
дЭпедЭжаЭдваиебтгах загаиджг
ах оадба»
Сеждх «Пд здвеий бдгдееаа»
«Квмжвселдве лмкндмнкх»
Вы задаете ритм,
отстукивая его
рукой, например такой
–
2удара
-
пауза
-
3удара. Ребенок его
повторяет. Сначала ребенок видит
Ваши руки, потом выполняет это
упражнение с закрытыми глазами.
«Гкижди
-
мвпи»
Попросите ребенка произнести
гласный звук, слог или слово
громко, потом
–
тихо, протяжно,
потом отрывисто, высоким
голосом
–
низким. Вариант игры:
придумайте или вспомните каких
-
то сказочных персонажей,
договоритесь, кто из них как
говорит, а потом разыгрывайте
небольшие диалоги, узнавайте
ваших героев по голосу, меняйтесь
ро
лями.
Прекрасен мир звуков!
Прекрасен потому, что жить
в нем радостно и интересно.
Стоит на мгновение
закрыть уши,
как сразу замолкнут в
се звуки, и обеднеет для нас мир.
Так купайтесь в океане звуков
и наслаждайтесь их
прелестным разнообразием!..
Игровое упражнение
Различение звуков речи
–
фонематический слух
-
является основой для
понимания смысла
сказанного. При
несформированности
речевого звукоразличения
ребенок воспринимает не
то, что ему сказали, а то,
что он услышал
–
что
-
то
точно, а
что
-
то очень
приблизительно.
Дошкольники затрудняются
произвести звуковой анализ
слова, выделить отдельные
звуки, так как
воспринимают слово
целиком, как звукокомплекс.
Недостаточность
фонематического слуха
проявляется особенно ярко в
школе при обучении
письму и
чтению
.
«Эпи»
Взрослый обсуждает с ребенком, что
такое эхо и где с ним можно
повстречаться. Эхо всегда повторяет то,
что ему говорят. В первом туре ведущий
называет по очереди несколько простых
слов (ау, ау, мама), а потом предлагает
эту роль ребенку. Постепенно, череду
ясь в
роли водящего с детьми, можно
переходить не только к сложным словам,
но и к стихотворным строчкам.
«Пекевибвж Экнбх»
В игрушечных грузовиках (или
нарисованных), каждый из которых
отмечен одной буквой, можно перевозить
только вещи, начинающиеся на т
у же
букву. Пункт назначения тоже должен
называться на ту же букву. Например,
«М» перевозит мыло или муку и везет их в
магазин (или к маме).
«НЭадаг, сми бвнсаеи»
Проанализируйте с ребенком бытовые шумы
–
скрип двери, звук шагов, телефонный звонок,
свисток, тиканье часов, звон ложечки о стакан,
шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться
узнавать их звучание с открытыми и с
закрытыми глазами.
СКОРВИРОВАННОСТТ
КОНЕВАТИНЕСКОГО СЛПХА
–
ГЛАВНОЕ ПСЛОВИЕ ПСПЕШНОГО
ОБПНЕНИЯ ГРАВОТЕ
Умение делить слова на слоги
сыграет свою положительную роль
при отражении
слоговой структуры
на письме, при переносе части слова
на следующую строку;
Ребенок не “потеряет” ни одной
буквы при чтении и письме, т.к. он
приучен выделять в слове все звуки:
от первого до последнего;
Фонематическое восприятие поможет
ребенку сделать
правильный выбор
среди смешиваемых звуков в словах
типа: «железо», «шоссе»,
«календарь» и др.
Период наибольшей чувствительности к
развитию фонематического слуха
приходится на возраст 4
–
5 лет. Как
помочь ребенку в этом? Конечно же,
играючи!
РаЭвдиде
кдгеваиднезадгд
збйла