Консультация Как научить ребенка слышать и различать звуки речи


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Каа гайндит жеЭцгаа збсоаит д жаЭбднаит Эвйад женд? Пндиебт - бдгдееа Савджмдва Т.В. «Ндвгеважидвзаах дЭпедЭжаЭдваиебтгах загаиджг ах оадба» Сеждх «Пд здвеий бдгдееаа» «Квмжвселдве лмкндмнкх» Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2удара - пауза - 3удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами. «Гкижди - мвпи» Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких - то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ро лями. Прекрасен мир звуков! Прекрасен потому, что жить в нем радостно и интересно. Стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут в се звуки, и обеднеет для нас мир. Так купайтесь в океане звуков и наслаждайтесь их прелестным разнообразием!.. Игровое упражнение Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что - то точно, а что - то очень приблизительно. Дошкольники затрудняются произвести звуковой анализ слова, выделить отдельные звуки, так как воспринимают слово целиком, как звукокомплекс. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению . «Эпи» Взрослый обсуждает с ребенком, что такое эхо и где с ним можно повстречаться. Эхо всегда повторяет то, что ему говорят. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку. Постепенно, череду ясь в роли водящего с детьми, можно переходить не только к сложным словам, но и к стихотворным строчкам. «Пекевибвж Экнбх» В игрушечных грузовиках (или нарисованных), каждый из которых отмечен одной буквой, можно перевозить только вещи, начинающиеся на т у же букву. Пункт назначения тоже должен называться на ту же букву. Например, «М» перевозит мыло или муку и везет их в магазин (или к маме). «НЭадаг, сми бвнсаеи» Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами. СКОРВИРОВАННОСТТ КОНЕВАТИНЕСКОГО СЛПХА – ГЛАВНОЕ ПСЛОВИЕ ПСПЕШНОГО ОБПНЕНИЯ ГРАВОТЕ Умение делить слова на слоги сыграет свою положительную роль при отражении слоговой структуры на письме, при переносе части слова на следующую строку; Ребенок не “потеряет” ни одной буквы при чтении и письме, т.к. он приучен выделять в слове все звуки: от первого до последнего; Фонематическое восприятие поможет ребенку сделать правильный выбор среди смешиваемых звуков в словах типа: «железо», «шоссе», «календарь» и др. Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Как помочь ребенку в этом? Конечно же, играючи! РаЭвдиде кдгеваиднезадгд збйла