ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 3 классе по разделу спортивные и подвижные игры «Волейбол» (третий час)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в 3 классе по разделу спортивные и подвижные игры
«Волейбол» (третий час)
Цель: Знать и уметь, как правильно выполнять технику передачи мяча двумя руками сверху.
Задачи:
Оздоровительные:
укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие;
Образовательные:
совершенствование техники приёма мяча снизу двумя руками над собой;
совершенствование техники нижней прямой подачи с 3-6м;
Воспитательные:
нравственное, эстетическое воспитание учащихся в процессе занятий физическими упражнениями.
Используемый инвентарь: гимнастические палки, волейбольные мячи
Время и место проведения: 12.12.2016г
План урока
Подготовительная часть
1.Построение
2.Приветствие
3.Сообщение задач урока
4.Строевые упражнения на месте
5.Ходьба: а) без задания, б) руки за голову на носках, в) руки за голову на пятках, г) руки на пояс на внешней стороне стопы, д) руки на пояс на внутренней стороне стопы, е) руки в стороны в полуприседе, ж) руки на пояс перекат с пятки на носок.
6.Бег: а) без задания, б) руки на пояс с прямыми ногами вперёд, в) диагонали руки на пояс с прямыми ногами назад, в) с высоким подниманием бедра, г) по прямой руки на пояс приставной правым боком, г) по прямой руки на пояс приставным левым боком, д) по прямой спиной вперёд.
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.
8.ОРУ с гимнастическими палками
1. И.п. – стойка , палка внизу. 1-2- палку вверх, правую ногу на носок, потянуться (вдох); 3-4 – вернуться в и.п. (выдох); 5-6 - палку вверх, левую ногу на носок (вдох); 7-8 - вернуться в и.п. (выдох).
2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка впереди, хват шире плеч. 1- поворот туловища направо; 2- вернуться в и.п.; 3-4- то же в левую сторону. При повороте плечевой пояс закрепить, ноги с места не двигать. Дыхание равномерное.
3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1 – наклон влево, палка вверх; 2 - выпрямиться в и.п.; 3-4 – то же в правую сторону. Следить, чтобы ноги и руки не сгибались. Дыхание произвольное.
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-3 наклон вперёд, прогнуться; 4 – вернуться в и.п. Смотреть вперёд, ноги не сгибать, прогнуться.
5. И.п. – стойка, палка внизу. 1 – присед, палка вверх; 2 – наклон вперёд, палка на пол; 3 - присед, палка впрерёд; 4 – И.п. Следить при приседе спина вертикально, при наклоне ноги не сгибать.
6. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, палка впереди, широкий хват рук. 1 – мах левой к правой руке; 2 – и.п.; 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. Не сгибать ноги, держать спину прямой.
7. И.п. – стойка, палку внизу. 1 – выпад левой вперёд, палка вверх; 2 – и.п.; 3 - выпад правой вперёд, палка вверх; 4 – и.п. Держать спину прямой, руки не сгибать.
8. И.п. – стойка, палка внизу. 1 – выпад левой в лево, наклон в право палка вверх; 2 – и.п.; 3 - выпад правой в вправо, наклон в лево палка вверх; 4 – и.п. Руки не сгибать, наклон точно в сторону.
9. И.п. – сед, ноги согнуть, палка на грудь. 1 – лечь на спину, палка вверх; 2 – и.п.
9. Перестроение из колонны по три в колонну по одному.
Основная часть
10. перестроение из колонны по одному в колонну по два.
11. Повторить стойку волейболиста
12. Повторить имитацию приёма мяча сверху двумя руками, имитацию передачи мяча сверху двумя руками на месте.
13. Передача мяча двумя руками сверху над собой; передача мяча двумя руками сверху в парах
Заключительная часть
16. Перестроение
17. Подвижная игра «Передачи по вызову»
Команды выстраиваются в колонны перед линией старта на одной стороне площадки. В 10-12 шагах перед ними (в кругах) лежит по мячу. Игроки рассчитываются по порядку. Учитель вызывает любой номер, и игрок, имеющий его, устремляется к мячу. Он берёт его в руки, делает длинную передачу партнёру, стоящему во главе колонны, и получает от него обратный пас. Команда, игрок которой быстрее выполнил две передачи, получает 1 очко. Затем вызываются (в любой последовательности) остальные игроки команды. Победитель определяется пот лучшей сумме набранных.
19. Построение.
20. Подведение итогов, домашнее задание.