План – конспект Открытого урока по физической культуре в 6 «А» классе по разделу «Волейбол».
План – конспект
Открытого урока по физической культуре
в 6 «А» классе
по разделу «Волейбол».
Преподаватель МБОУ Гимназии №45
Субботина О.А.
г. Владикавказ 2015 год
Тема урока:
1. Передача мяча двумя руками сверху в парах .
2. Прием мяча снизу двумя руками .
3. Нижняя прямая подача с 3-6 метров через сетку.
Цель урока:
1. Обучить технике приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками .
2. Способствовать развитию взаимопомощи при выполнении упражнений в парах.
Задачи: Образовательные:
1. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах .
2. Обучать технике нижней прямой подачи.
Развивающие: 1. Развить «чувство мяча», ловкость, точность передач, координацию движений.
2. Развитие координации движений при выполнении комплекса передач мяча.
Воспитательные: 1. Воспитание ответственности и взаимоуважения, потребности и интерес к занятиям.
2. Соблюдение дисциплины и техники безопасности.
Оздоровительные: 1. Соблюдение правил личной гигиены.
2. Укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, скакалки, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал МБОУ гимназии № 45 .
Дата проведения: 12. 03. 2015 г.
Учитель : Субботина О.А.
1 . Подготовительная часть.
Построение в одну шеренгу. 10сек. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на спортивную форму.
Взаимное приветствие. 10сек. Дружеское приветствии учителя.
Сообщение задач урока. 20 сек. Проверить наличие уч-ся по спуску
Строевые приемы на месте (на право, налево, кругом) 40 сек. Четкое и синхронное выполнение поворотов.
Разминка:
а) Ходьба на носках, руки вверх ладонями вовнутрь. 10сек. б) Ходьба на пятках, руки в сторону ладонями книзу. 10сек. Дистанция в ходьбе 1 шаг.
в) Ходьба скрестным шагом, руки на пояс. 10сек Следить за осанкой , спина прямая , смотреть вперед .
г) Ходьба вполуприседе , руки за спину .
д) Ходьба в полном приседе , руки за голову , кисти в замок . 20сек.
30сек.
Бег обычный по залу ; 2мин 30сек Равномерный бег по залу .
Со сменой направления по свистку , «Змейкой» ;
С прыжками толчком одной , потянуться за рукой вверх ( по свистку ).
С прыжками толчком двумя , потянуться за руками вверх (по свистку )
60сек
30сек
30сек Бежать друг за другом из строя не выбегать.
Самоконтроль учащихся за дыханием .
Указать на типичные ошибки .
Перемещения :
2мин 20сек. Соблюдать дистанцию 2 шага .
а)Приставными шагами в средней стойке волейболиста . 20сек. б) С ускореньями от боковой линии в В/сетке по прямой и имитацией передач мяча , приема мяча .
в) Прыжки вдоль волейбольной сетки с выпрямлением рук вверх .
г) Бег с остановкой после скачка .
Ходьба восстановливая дыхание .
ОРУ в движении .
а) И.п. –кисти в «замок» 1-8 вращение кисти рук .
б) И.п. – руки перед грудью . Одноименные пальцы правой и левой руки упираются друг в друга («шалашик») 1-3 Три пружиняших приближения ладоней друг к другу 4 Встряхнуть кистями .
в) И.п. – предплечья согнуты, кисти направлены вверх , 1-4 Вращение предплечий вовнутрь
5-8 тоже наружу . 30сек.
40сек.
40сек.
15сек.
8-12р.
8-10р.
8-10р. Ускорение по свистку .
Смотреть через правое плечо .
Прыжки вверх , отталкиваясь двумя ногами и выносом рук вверх .
Соблюдать дистанцию 2 шага .
Пальцы рук напряжены . Для подготовки кистей рук и пальцев .
Для подготовки предплечий рук к последующей работе с мячами .
I ч.
8-10
мин. г) И.п. –руки внизу .
1-4 Вращения прямыми руками вперед с подниманием на носки;
5-8 Тоже назад .
д) И.п. - руки в стороны
1-Взмах рук перед грудью скрестно ;
2. И.п.
е) И.п. – Руки согнуты в локтевых суставах .
1 Шаг вперед правой , поворот туловища вправо ;
2. И.п.
3-4 Тоже влево .
ж) Ходьба с выпадами правой (левой) веред , руки внизу для приема мяча двумя руками снизу (имитация) .
з) Упражнения в парах с набивными мячами (вес мяча 2 кг.)
II . Основная часть .
1. Повторить технику передачи и приема мяча сверху и снизу двумя руками .
А) Передача мяча двумя руками сверху ( ударное движение ) , после собственного набрасывания . И принять И.п. для передачи .
8-10р.
10-12р.
10-12р.
10-12р.
4-6 р. Руки выпрямлять .
Выпад выполнять как можно глубже .
Заканчивать бросок выпрямлением предплечий и кистей рук . Ноги выпрямлять полностью .
Обратить внимание на первоначальное движение ног , а затем разгибание рук .
II ч.
28-30
мин.
III ч. 2 мин. Б) передача мяча партнеру двумя руками сверху через В/сетку после собственного броска мяча сверху - вниз в пол перед собой и перемещения под отскочивший мяч .
В) Игрок занимает И.п. для передачи , партнер подбрасывает мяч ему в руки и он выполняет передачу двумя руками сверху над сеткой партнеру .
Г) Поточное выполнение передач мяча друг другу , двумя руками сверху над В/сеткой .
Д) Подвижная игра :»Кто больше» .
Выполнение передач двумя руками сверху над собой . Партнер считает кол-во совершенных передач
2. Повторить прием мяча двумя руками снизу и последующую передачу мяча .
А) Подбросить в/ мяч над собой вверх , принять И.п. – для приема мяча двумя руками снизу и при приближении мяча выполнить прием . (отбить мяч своему партнеру) .
Б) бросок в/мяч сверху-вниз перед собой в пол , перемещение к месту его отскока , выйти на мяч и выполнить передачу снизу своего партнера .
В) Партнеры принимают И.п. – для приема и передачи мяча двумя руками снизу , один из партнеров направляет мяч передачей двумя руками сверху, в свою очередь принимающий выполняет прием с последующей передачей мяча снизу двумя руками над сеткой . По истечении 5 передач , партнеры меняются местами .
3. Учить технике нижней прямой подачи .
1. Показ нижней прямой подачи ( НПП ) в целом .
2. Рассказ техники НПП .
3. Имитация НПП на месте .
4. Подбрасывание в/мяча левой (правой ) рукой вверх перед собой , и выполнение замаха правой ( левой ) рукой , не ударяя при этом мяч . Мяч после подбрасывания падает на пол .
5. Стоя на площадке лицом к в/сетке на расстоянии 3-4 метра от неё , выполнять подачу мяча через в/сетку своему партнеру по свистку , постепенно увеличивая расстояние до сетки .
Заключительная часть .
Упражнение на восстановление дыхания . Игра на внимание «Класс- смирно!»
Подведение итогов урока .
Домашнее задание: Упр-ия на силу рук и ног. Прыжки через скакалку. Упр-ия на брюшной пресс . Организованный уход в раздевалки . Собственный бросок выполнять с достаточной силой , чтобы мяч отскакивал от пола на достаточное расстояние для передачи мяча партнеру .
Подбрасывание мяча выполнять двумя руками.
Передачи выполнять точно на партнера.
Мяч стараться не терять. Передавать мяч подушечками пальцев. Ноги выпрямлять во время ударного движения руками по мячу.
Обратить внимание на положение рук при приёме мяча. При приеме мяча, ноги согнуты.
О.В. на правильный выход к мячу.
Передачи мяча двумя руками сверху над сеткой. После приема , мяч должен перелететь через сетку на противоположную сторону. Передавать мяч точно на партнера.
Игрок стоит лицом к сетке,мяч левой (правой ) рукой плавно подбрасывает вверх на высоту до 0,5 м над головой Одновременно с подбрасыванием мяча правой (левой) рукой выполняет замах назад-вниз. При снижении мяча в полете до уровня пояса, выполняется ударное движение. Следить за правильной работой рук и ног.
Выделить ребят, которые хорошо справились с заданиями.
Похвалить всех за работу.
Выставление оценок.