Должностная инструкция учителя физической культуры
Ут ФГОУ СПО « Арзамасский политехнический клледж им.В.А.Новикова»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФГОУ СПО «Арзамасский
политехнический клледж
им.В.А.Новикова
_____________ В.И.Яблонский
«_____»____________ 20012 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
преподавателя физического воспитания
1.Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённого приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н, Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, с внесёнными в него изменениями и дополнениями, Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196. При составлении инструкции учтены также рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2. Преподаватель относится к квалификационной группе должностей педагогических работников.
1.3. Требования к квалификации преподавателя Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится приказом директора
1.5. Преподаватель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка учреждения и иные локальные акты регламентирующие деятельность учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. Преподаватель подчиняется непосредственно директору, заместителям директора
1.7. На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности может исполнять лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
2.2. Способствование формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
2.3. Обеспечение охраны жизни, здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
3. Должностные обязанности.
Должностные обязанности составлены на основе и в объёме квалификационной характеристики по должности «преподаватель» и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств.
3.1. Преподаватель обязан:
3.1.1. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.1.2. Обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
3.1.3. Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной программой учреждения.
3.1.4. Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение.
3.1.5. Организовывать и поддерживать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
3.1.6. Организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
3.1.7. Реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.
3.1.8. Обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
3.1.9. Оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.1.10. Соблюдать права и свободы обучающихся, поддерживать учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
3.1.11. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
3.1.12. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета в интересах личности ребёнка, общества, государства.
3.1.13. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
3.1.14. Основывать свою деятельность на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3.1.15. Проводить учебные занятия в соответствии с расписанием, утверждённым директором школы, соблюдать трудовую дисциплину, поддерживать должное санитарно-гигиеническое состояние учебных классов и кабинетов.
3.1.16. Приходить не позднее, чем за 10-15 минут до начала учебных занятий иных мероприятий предусмотренных планом работы учреждения.
3.1.17. Обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся во время проводимых мероприятий, создать благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.
3.1.18. Своевременно и правильно оформлять документацию (классный журнал, иную документацию по направлению работы). Предоставлять администрации учреждения запрашиваемую отчётность в соответствии с установленными сроками.
3.1.19. Уважительно относиться к коллегам, администрации, техническому персоналу, обучающимся и их родителям (законным представителям).
3.2.20. Консультировать учащихся и их родителей (законных представителей) по предмету, оказывать помощь учащимся, пропустившим занятия по уважительной причине.
3.2.21. Сотрудничать с участниками образовательного процесса, классными руководителями по вопросам обучения и воспитания. Особое внимание уделять работе с семьями, нуждающимися в защите и поддержке государства.
3.2.22. Повышать свою профессиональную квалификацию (не реже 1 раза в пять лет).
3.2.23. Соблюдать Устав и другие локальные акты учреждения.
3.2.24. Участвовать в работе органов самоуправления школой (общее собрание, педагогический совет и т.д.), организационных собраниях и совещаниях.
3.2.25. Участвовать в работе городских и внутриколледжных методических комиссий.
3.2.26. Планировать свою учебно-воспитательную деятельность.
3.2.27. Исполнять обязанности дежурного учителя в соответствии с утверждённым графиком на учебный год (или иной период).
3.2.28. Участвовать в процедуре государственной (итоговой) аттестации.
3.2.29. Проходить периодические медицинские обследования в соответствии с действующим законодательством.
3.2.30. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.2.31. Рационально и эффективно использовать предоставленные ресурсы (электрическая энергия, вода, тепловая энергия).
3.2.32. Исполнять иные обязанности предусмотренные законодательством РФ.
4. Права.
Учитель в пределах своей компетенции и имеет право:
4.1. На участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.2.1. На самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся.
4.2.2. На сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном Российской федерацией.
4.2.3. На дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Нижегородской области педагогическим работникам.
4.2.4. На повышение квалификации.
4.2.5. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
4.2.6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
4.2.7. Исполнять функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в группе с его согласия.
4.2.8. Представлять на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности учреждения, условий труда.
4.2.9. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.2.10. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждении.
4.2.11. На моральное и материальное поощрение по результатам своей деятельности.
4.2.12. Иные права и гарантии, предусмотренные действующим законодательством РФ.
5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ; законных распоряжений директора и заместителей директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.2. Преподаватель несёт ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель несёт ответственность в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель может привлекаться к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Учитель:
6.1. Работает в режиме сокращённой рабочей недели в соответствии с нагрузкой тарифицированной на новый учебный год по расписанию учебных занятий, утверждённому директором школы.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
6.3. Получает от директора, заместителей директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
Ознакомлен (а):
__________________ / __________________/
«____»______________ 201__ г.
Должностная инструкция составлена в 2-х экземплярах.
Один выдан на руки ______________
«____»______________ 201__ г.
Заголовок 1Заголовок 315