Конспект занятия по рисованию (для среднего возраста адаптивной школы) «Спорт-это жизнь»

    Конспект занятия по рисованию (для среднего возраста адаптивной школы)

«Спорт-это жизнь»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи: 
Продолжать учить рисовать людей в движении.
Учить создавать композицию.
 Продолжать закреплять знания детей о видах спорта
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).
Материалы: 
Гуашевые краски;
кисточки 2-3 размеров;
листы бумаги;
 баночки с водой;
 салфетки бумажные и матерчатые;
 Палитры;
 иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта

                                                   Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Спорт»:

               Мы пока ещё не спортсмены,
               Не умеем мы побеждать,
               Может быть тренеровки мало,
               Но мы можем нарисовать!
               
              Буду мчаться на велосипеде!
               И на лыжах лететь с горы
               Скоро буду я самым сильным,
               Но рисую пока других
                 
 Ребята, а давайте мы с вами  поиграем !
Давайте вспомним какие есть виды спорта и как правильно назвать спортсмена, занимающегося данным видом спорта

Игра: «Назови вид спорта и спортсмена ».
( Воспитатель, по очереди, бросает мячик, задает вопрос).      
1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)
2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)
3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)
4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)
5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)
6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)
8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир. (Теннис)
9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)
10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)


Молодцы! Вы назвали так много видов спорта и спортсменов. А теперь давайте мы с вами нарисуем. Те виды спорта, которые вам понравились больше всего.

- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.
(Воспитатель показывает иллюстрации . Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

Очень важно ребята расположить рисунок так, чтобы он располагался по всему листу бумаги.

Посмотрите, как лучше расположить объекты на листе бумаги, старайтесь правильно передавать пропорции при рисовании тела спортсмена


 - Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Спорт-это жизнь»
(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, ).

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора! 
Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно Победить нам очень нужно!

Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415