Конспект занятия по рисованию (для среднего возраста адаптивной школы) «Спорт-это жизнь»
Конспект занятия по рисованию (для среднего возраста адаптивной школы)
«Спорт-это жизнь»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
Продолжать учить рисовать людей в движении.
Учить создавать композицию.
Продолжать закреплять знания детей о видах спорта
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).
Материалы:
Гуашевые краски;
кисточки 2-3 размеров;
листы бумаги;
баночки с водой;
салфетки бумажные и матерчатые;
Палитры;
иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение «Спорт»:
Мы пока ещё не спортсмены,
Не умеем мы побеждать,
Может быть тренеровки мало,
Но мы можем нарисовать!
Буду мчаться на велосипеде!
И на лыжах лететь с горы
Скоро буду я самым сильным,
Но рисую пока других
Ребята, а давайте мы с вами поиграем !
Давайте вспомним какие есть виды спорта и как правильно назвать спортсмена, занимающегося данным видом спорта
Игра: «Назови вид спорта и спортсмена ».
( Воспитатель, по очереди, бросает мячик, задает вопрос).
1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)
2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)
3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)
4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)
5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)
6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)
8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир. (Теннис)
9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)
10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)
Молодцы! Вы назвали так много видов спорта и спортсменов. А теперь давайте мы с вами нарисуем. Те виды спорта, которые вам понравились больше всего.
- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.
(Воспитатель показывает иллюстрации . Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)
Очень важно ребята расположить рисунок так, чтобы он располагался по всему листу бумаги.
Посмотрите, как лучше расположить объекты на листе бумаги, старайтесь правильно передавать пропорции при рисовании тела спортсмена
- Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Спорт-это жизнь»
(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, ).
Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку -Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненьяЕсть хорошее решенье -Бег полезен и играЗанимайся детвора!
Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультуройБудет стройная фигура
Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Вот, поэтому ребяткиБудем делать мы зарядку.
Будем вместе мы игратьБегать, прыгать и скакатьЧтобы было веселееМяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги ширеМяч поднимем – три-четыре,Поднимаясь на носки.Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалкуОбруч, кубик или палку.Все движения разучимСтанем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научитьсяНам скакалка пригодитсяБудем прыгать высокоКак кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогутГибкость нам развить немногоБудем чаще наклонятьсяПриседать и нагибаться.
Вот отличная картинкаМы как гибкая пружинкаПусть не сразу все даетсяПоработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетомПроведем мы эстафету.Будем бегать быстро, дружноПобедить нам очень нужно!
Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415