Патриотическая игровая программа «Красив в строю, силен в бою»
Патриотическая игровая программа «Красив в строю, силен в бою»
Сценарный ход
1ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, я Анастасия,а это моя верная подруга Виктория . Мы собрались здесь, чтобы поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения .
2ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до генерала. Мы с Настей присваиваем на сегодня себе звание «Генеральши», чтобы отслеживать результаты ваших испытаний.
1Ведущий: Знаете, друзья, что без женской поддержки защитникам родины своей нелегко приходится? Поэтому девчонки сегодня, безусловно, будут участвовать в испытаниях. И так рассчитайтесь все присутствующие на 1ый, 2ой, поделитесь на две команды.
(Команды выходят, останавливаются напротив друг друга.)
2Ведущий:
И так 1ое испытание « Приветствие команд», выбирайте командира своей команды.
Команда «Пехота»
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!
Команда «Пограничник»
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит.
Мощь и четкость в каждом взоре,
За километр слышат , что комар жужжит.
2ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами.
1ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка». Команды, равняйся! Смирно!
Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И стой раз-два.
2Ведущий:«Ориентирование на местности»- это следующее ваше испытание.
(Командам выдается указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)
Команда «Пехота»: 1-е указание —10 шагов прямо, повернуть направо, 3 шага прямо, повернуть направо, 5 шагов прямо, повернуть направо.
2-е указание — 2 шага прямо, повернуть налево, 4 шага прямо, повернуть налево.
3-е указание — 4 шага прямо, повернуть налево,1 шаг прямо- цель.
(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, )Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)
1ВЕДУЩИЙ: А сейчас следующий конкурс.
«Солдатская смекалка»
Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.
Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на их решение.
2Ведущий: Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться.
«Солдатский отбой»
(Участвуют по 1 человеку от команды. Им выдается по матрацу, простыня, одеяло и подушка.
По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно складывают одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.)
1ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.
«Исторический»
Вам дается карточка в которой написаны фамилии известных полководцев, напротив в неправильном порядке — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил, соединив линией.
1. Александр Невский — меч.
2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.
3. Г.К. Жуков — автомат.
4. М.И. Кутузов — сабпя.
5. Д. Донской — копье.
6. Б.И. Чапаев — тачанка.
7. К.К. Рокоссовский — танк.
8. Петр I — фузея кремневая.
9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.
ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.
2ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Перехваченная шифровка»
Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду.
(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».)
Шифровка:
«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».
Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф»
1ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс.
«Минное поле»
У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться!
хаотично по залу расставляются кегли, игрокам завязываются глаза , они идут по заминированному полю)
2ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Снайперы»
Вот цель и вы должны попасть в нее.(все игроки каждой команды бросают по очереди шарики в цель)
1ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!