Внеклассное мероприятие «Красив в строю, силен в бою»

Внеклассное мероприятие «Красив в строю, силен в бою» Цель конкурса-смотра «Сункар». 1. Дать понятие участникам конкурса об исторических основах Вооруженных Сил РК, воспитывая уважение к историческому и культурному наследию страны. 2. Привить практические навыки в выполнении общих обязанностей военнослужащих, необходимых для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде, гражданской готовности к защите Отечества. 3. Формировать морально-психологические качества, необходимые будущему защитнику Отечества; определить физическую готовность старшеклассников к действиям в экстремальных условиях; повысить их спортивное мастерство. 4. Популяризовать пулевую стрельбу как вид спорта среди школьников. Форма проведения мероприятия Практическое занятие с элементами беседы в 3 турах. Опорные знания: ОБЖ, тема "Современные средства поражения и их поражающие факторы". "Индивидуальные и коллективные средства защиты". "Первая медицинская помощь при ЧС". ОВС, тема "Основы обороны государства и военной обязанности граждан". "Основы стрельбы".Тема "Великая Отечественная война". Физвоспитание, тема "Средства физического воспитания".
Состав жюри. Музыкальное оформление: Песни военно-патриотической тематики. Материальное обеспечение: 1. Магнитофон. 2. Микрофон. 3. Пневматические винтовки. 4. Гири. Лозунг "Современной армии, флоту, авиации нужны сейчас люди образованные, идейно стойкие, физически закаленные, способные соединять традиции беззаветного мужества отцов с совершенным знанием новейшей военной техники". Ход проведения конкурса: Конкурс-смотр начинается с построения участников и докладов командиров юнармейских отделений председателю жюри о готовности школьников к испытанию.
1-й тур: "Состязание эрудитов" Блицтурнир состоит из 5 заданий. Командиры отделений лотерейным способом выбирают конверт, в содержании которого 1 вопрос об истории Вооруженных Сил РК, 1 вопрос о спорте и 3 практические задачи по спортивным умениям и знанию защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Время подготовки к ответу всей командой на все задания 5 минут. Оценка 1-го тура: Каждое правильно выполненное задание - 1 балл. По окончании жюри объявляет результат тура.
2-й тур: "Красив в строю, силен в бою" Строевой смотр-конкурс юнармейского отделения. Проверяется и оценивается: 1. Наличие единой формы одежды. 2. Наличие стенной газеты, посвященной Дню защитника Отечества, Победы в ВОВ). 3. Выполнение строевых приемов: а) команд "Становись!", "Смирно!", "Равняйсь!", "Вольно!"; б) поворотов "налево", "направо", "кругом"; в) перестраивание из одной шеренги в две; г) практическое выполнение строевого шага. Оценки 2-го тура: 1 задание - 1 балл. Тур оценивается в 3 балла.
3-й тур: "Гвардейцы здоровы духом и телом" Сдача нормативов по ОФП по одному юнармейцу на каждый вид спортивного упражнения на количество раз. 1) Подтягивание на перекладине. 2) Поднятие гири 16 кг. 3) Надевание противогаза ГП-5 юнармейским отделением (зачет по последнему): 10 сек. - 5 баллов, 11 сек. - 4 балла, 12 сек. - 3 балла. 4) Преодоление "минного поля". Задание оценивается в 3 балла. Штрафные очки: - участники не идут след в след - 1 балл; - участник наступил на мину - 3 балла. 5) "Юный стрелок". Выполняется из пневматической винтовки, мишень N 6 "а", расстояние 10 метров, стрельба ведется лежа с руки. Количество выстрелов - 3 пробных и 5 зачетных. Соревнования проводятся по действующим правилам пулевой стрельбы. Общая сумма выбитых очков складывается. Победитель определяется как в командном, так и в личном зачете по наибольшей сумме очков. При равенстве очков у команд проводится "стрелковый поединок". Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юнармейское отделение "Гвардеец". Определение команд-победительниц, занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов, набранных в ходе проведения 3 туров. Награждение: грамоты, ценные подарки (сувениры), торт. Примечание: Команда, принимающая участие в конкурсе, может заработать дополнительные баллы, если при выполнении заданий тура будет проявлять разумную инициативу и творчество, позволяющие на более высоком уровне выполнить полученное задание, выходящие за рамки условий тура. Снижение количества заработанных баллов (1 замечание -1 балл) команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности, нарушения техники безопасности. Приложение 1 (1) Назовите композитора, автора музыки к Гимну Казахстана (2) Выберите номер правильного ответа. Потушив горящую одежду на пострадавшем, необходимо:
Попытаться удалить остатки одежды и грязь, затем закрыть поврежденную поверхность чистой тканью, приложить холод и обеспечить пострадавшему полный покой. Забинтовать или плотно запеленать чистой простыней обожженную часть тела, наполнить снегом, льдом, холодной водой герметичные емкости и обложить ими ожоговую поверхность поверх сухой простыни, дать пострадавшему 2 - 3 таблетки анальгина, предложить обильное питье и до приезда "скорой" обеспечить пострадавшему полный покой.Накрыть ожоговую поверхность стерильной простыней или пеленкой, наполнить снегом, льдом или холодной водой полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и обложить ими ожоговую поверхность поверх сухой простыни или пеленки, дать пострадавшему 2 - 3 таблетки анальгина, обеспечить покой до приезда "скорой", предложить обильное питье. (3) Ситуационная задача: Вы с приятелем попали в сильную грозу, вдруг вашего друга поражает молния. Что категорически нельзя делать: А) искусственное дыхание; Б) закопать пострадавшего в землю; В) согреть тело пострадавшего? (1) Назовите дату начала и завершения второй мировой войны. (2) Выберите номера всех правильных ответов. Услышав завывание сирен, гудки предприятий, вы: 1) Наденете средства индивидуальной защиты и выбежите на улицу. 2) Включите свет, газ, воду, возьмете необходимые вещи и выйдете на улицу. 3) Начнете герметизировать квартиру, обеспечите защиту продуктов питания и создадите запас воды. 4) Немедленно включите телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и прослушаете речевую информацию органов управления ГО. (3) Ситуационная задача: Гуляя по лесу, вы неосторожно наступили на ядовитую змею, которая вас укусила в ногу. Что вы будете делать в сложившейся ситуации: а) наложите жгут и перевяжете рану; б) прижжете рану раскаленным железом, спичкой; в) промоете рану и перевяжете ногу; г) выдавите яд или отсосете ртом и обратитесь в больницу? (4) Где будет проходить очередной чемпионат мира по хоккею с шайбой? (5) Выполнение пенальти по мини-футболу. Приложение 3 ( (2) Выберите номера всех правильных ответов. Завывание сирен. Прерывистые гудки предприятий означают сигнал: 1) "Воздушная тревога!" 2) "Внимание всем!" 3) "Радиационная опасность!" 4) "Химическая тревога!" 5) "Штормовое предупреждение!" (3) Ситуационная задача: На химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите: а) скроетесь в подвале; б) подниметесь на верхний этаж; в) останетесь в своей квартире? (Приложение 4 (1) Какой награды был удостоен Кутузов за победу над Наполеоном? (2) Выберите номер всех правильных ответов. К герметическим защитным сооружениям ГО относятся: 1) быстровозводимые убежища; 2) противорадиационные убежища; 3) перекрытые траншеи; 4) встроенные убежища; 5) отдельно стоящие убежища; 6) открытые щели; 7) перекрытые щели. (3) Ситуационная задача: Вам кажется, что кто-то идет за вами по пятам. Как вы поступите: а) Перейдете несколько раз улицу и проверите свою догадку. б) Остановитесь и выясните причину преследования. в) Броситесь бежать к телефонной будке? (4) Назовите марафонскую дистанцию. Приложение 5 (1) Кому принадлежит крылатое выражение: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!"? (2) Выберите номер правильного ответа. При оказании первой медицинской помощи при обморожениях необходимо: 1. Перевести пострадавшего в жилое помещение. 2. Мокрую одежду и обувь по возможности заменить сухой. 3. Растереть пораженные участки кожи спиртом, одеколоном, сухими руками до покраснения кожи. 4. Положить в ванную с теплой водой. 5. Дать горячий чай, кофе. 6. На пораженные места при наличии пузырей наложить стерильную повязку. (3) Ситуационная задача: Определите, от воздействия какого поражающего фактора ядерного взрыва могут быть ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары: а) воздействие проникающей радиации; б) воздействие светового излучения; в) воздействие электромагнитного импульса.

15